"УМНЫЙ БУФЕТ"

Гасникова Виктория Гариевна

Презентация на тему "Умный буфет". Дидактическое пособие сделаное своими руками. Развивает память, внимание и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_bufet.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Умный буфет » Дидактический материал для детского сада своими руками. Цель: дидактические игры способствует интеллектуальному развитию и формированию познавательных интересов детей дошкольного возраста . Автор: педагог-психолог МК ДОУ д\с №7 «Буратино» с.Богучаны декабрь 2023г.

Слайд 2

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами , специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей , но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности .

Слайд 3

«Умный буфет» это коробка в виде старого буфета, в котором находятся чашки, кружки, банки разного размера, бутылки, стеклянные баночки, с разным содержимым внутри . Каждый предмет имеет характерный признак, по которому его можно найти . Например: высокая бутылка с зеленым порошком внутри и фиолетовой печатью .

Слайд 4

К аждая баночка закрыта тканевыми крышками разной фактуры и цвета . В баночках находятся сыпучие вещества: корица, крупы, крахмал, соль, приправы. Они источают аромат, их можно определить даже с закрытыми глазами, на запах.

Слайд 5

В декабре 2022 года это пособие было выставлено на районную выставку дидактических игр и пособий «Своими руками»

Слайд 6

Как играть с детьми в «УМНЫЙ БУФЕТ»? 1.«Найди одинаково звучащие баночки» Из всего количества банок в буфете надо найти две одинаковые по звуку . 2. «Найди парочку» В буфете надо найти баночки с одинаковыми крышками, или с одинаковой крупой . 3. «Разложи по количеству крупы» баночки надо разложить в два ряда. Верхний, где мало крупы, нижний ряд. Где много крупы . 4. «Что пропало ?» Из всех разложенных баночек на столе педагог убирает одну баночку, Задача ребёнка, путём сравнивания, определить какая пропала.

Слайд 7

Дидактические пособия можно использовать как для обучения детей раннего так и старшего дошкольного возраста . Необходимо лишь подбирать задания соответствующие интеллектуальному развитию ребенка.

Слайд 8

Большое значение дидактических игр отмечается и в решении нравственных задач, где особая роль принадлежит правилам игры. Как справедливо отметил А.Н. Леонтьев , « овладеть правилом - это значит овладеть своим поведением , научиться подчинять его определенной задаче ».

Слайд 9

Таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания и развития личности. Она представляет очень удачно найденную форму обучения, когда ребенок обучается играя.

Слайд 10

Благодарю за внимание!