нод по познавательно-исследовательской деятельности "Здравствуй, ветер!"

Деньгина Инна Вениаминовна

нод по познавательно-исследовательской деятельности "Здравствуй, ветер!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 33 «Белочка»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Одуванчики»

на тему: «Здравствуй, ветер».

   

                         

                            Воспитатель:

                                                            I квалификационной категории

                                                           Деньгина Инна Вениаминовна

г. Лесосибирск 2022 год.

Цель: продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

 1. Обучающие:

- познакомить со свойствами ветра.

2. Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, развивать воображение, интерес к экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы, применять рассуждения.

 3. Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Социально-игровые технологии (деление на группы)

2. ИКТ (прослушивание аудиозаписи ветра разной силы), звучание флейты.

3. Здоровьесберегающие технологии. (физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке, чтение художественной литературы.

Оборудование: ёмкости с водой, веер, картинки с изображением ветреной погоды, флейты, кораблики с парусами (сделанные своими руками), камни, перья, пластиковые бутылочки, картинки с изображением природных явлений.

Ход НОД:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением явлений природы.

В: «Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами природного явления, а какого догадайтесь сами.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить...    

(ветер)

В: Давайте подойдем к окну и посмотрим. Есть ли на улице ветер?    По каким признакам мы узнаем?

-А в группе как создать ветер? (помахать руками перед лицом, веером, включить вентилятор, фен)

В: А сейчас мы будем исследовать свойства ветра. Для этого надо стать учеными – метеорологами и провести опыты.

--Деление на компании

--Как работают метеорологи в лабораториях (аккуратно, тихо, сосредоточенно)

Проведение опытов

Лаборатория

1.   Какой бывает ветер? (сильный, слабый, приятный, ласковый, прохладный, освежающий, ураганный)

--ветровой рукав (Метеоприбор) позволяет определить направление и силу ветра. Тканевый конус полосатой расцветки, напоминает рукав одежды.

2.         Что может делать ветер?  (гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать. Налетать, гнуть деревья, освежать).

  1. Какую пользу приносит ветер? (надувает паруса, разносит семена,

вращает лопасти мельницы).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

 Ветерок все тише, тише, 

Деревце всё выше, выше.

Опыты:

1.

На столе находятся разные предметы (перья, кусочки полиэтилена, и т.д)

Как без рук сдвинуть их с места? (подуть)

Что легко сдунуть со стола, а что нет? Почему?

2.

 На столах ёмкости с водой. Почему появились волны?  (веер движется и подгоняет воздух, воздух тоже начинается двигаться.) А ветер – это движение воздуха.

3.

Опустите парусные кораблики на воду.

Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет?

Если ветер легкий (звучит музыка «Ветерок»), умеренный ветер («Ветер»). Сильный. Кораблик может потерпеть крушение.

4.

Опыт с пластиковыми бутылками.

Ветер может гудеть.

Подуйте над горлышком бутылочки.  Услышите звук. Благодаря этому опыту была изготовлена флейта.

Показ картинки звук флейты.

Рефлексия:

Чтение стихотворения Н. А. Рыжовой «Ветер – это чудеса!»

Ветер дует, ветер пляшет,

Он по полю быстро скачет.

Все сметает на пути –

Ни проехать, не пройти.

Он мешает, это верно,

Но работает усердно:

Надувает паруса,

Гонит змея в небеса.

Ветер – это чудеса!

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Какую пользу приносит ветер?