календарно-тематическое планирование "Здравствуй, гостья зима!"

Деньгина Инна Вениаминовна

календарно-тематическое планирование "Здравствуй, гостья зима!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Белочка»

Календарно-тематическое планирование

на неделю с 05.12.22 по 09.12.22 года

Тема недели: «Зравствуй, гостья зима!»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Составила: Деньгина И.В.

Задачи:

1) Образовательные: Формировать умения называть признаки зимы и названия зимних месяцев.

2) Развивающие: Развивать любознательность, творческие способности, расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

3 Воспитывать любовь к красоте зимней природы и бережного отношения к ней.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка-зима».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-05.12.2022г.

Утро:

Утренний круг:     1 .Приветствие;    2 Знакомство с темой недели ;     3 План работы на день.  

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д\и. «Назови антоним».

Индивидуальная работа по артикуляционной гимнастики. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Беседа «Как не заболеть зимой.»

Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении

стихотворений.

Консультация «Меры безопасности на прогулке в зимний период.»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Знакомство с миром природы.

Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

ОБЖ

Тема: «Зима. Безопасность.» Цель: Расширить и обогатить знания детей о безопасном поведении зимой.

Прогулка: инструктаж по ТБ

1.Речевое развитие.

2.Познавательное

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами зимой. Формировать представление о жизни птиц зимой и заботе о них.

Игра «Рисование узоров на снегу».

Привлечение детей к расчистке дорожек от снега.

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. «Два мороза»

Цель: развитие координация движения.

работа перед сном

Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи – полдник.

Вечер:                   1.Рефлексия        2.План работы на следующий день.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке, профилактика плоскостопия

Беседа с детьми

«Назови зимние месяцы.»

Инд. работа «Составить рассказ по серии картинок.»

Двигательная импровизация

«Сильный ветер».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Развивать инициативу и самостоятельность.

Прогулка.

П/и «МЕТЕЛИЦА». Цель: доставить детям радость, хорошее настроение.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-06.12.2022.

Утро: Утренний круг:                     1 Приветствие;  2 Обмен новостями;          3 П/игра «Зима» 4План работы на день.

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Д/игра «Скажи по- другому.» Самостоятельная художественная деятельность. Развивать эстетический вкус.

Утренняя гимнастика.    Создать бодрое настроение.

Формирование у детей навыков счета до двадцати.

Беседа о правильном питании

Работа в творческом центре.

«Подклеим книгу».

Самостоятельная деятельность детей.

«Как снять напряжение после детского сада» (памятка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением.» Цель: совершенствовать фонетическое восприятие умение определять количество слов в предложении.

Аппликация.                                  

Тема: «Домик с трубой и сказочный дым.» Цель: формировать умение создавать фантазийные образы, развивать воображение.                                                                                

Музыкальное развитие.                                                

Помощь музыкальному руководителю

Прогулка:           Инструктаж по  Т.Б.

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Экспериментирование по теме: «Свойства воды.»

Наблюдения за красотой зимней природы.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание.

Труд: «Расчистить дорожки от снега». П/игра «Казаки-разбойники».

Упражнять в беседе

народных примет

Загадывание

загадок.

Формирование

Знание частей

суток.

Обсуждение с детьми народных примет,

Поговорок и пословиц.

П.\и. « Волк во рву».

работа перед сном

Работа дежурных по столовой. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Вечер:                  Вечерний круг:  1.Рефлексия

Гимнастика после сна.

Разучивание скороговорок.

Беседа «Приметы зимы».

Настольно-печатные игры по выбору детей.        Развивать логическое мышление.

Свободная деятельность детей с различными видами конструкторов. Развивать творческие способности.        С/р. игра по ПДД «Улица».    Формировать умение реализовывать и развивать сюжет игры.

Прогулка. Инструктаж по ТБ

Наблюдение за снегом.

П/и «Ловишки», «Хитрый заяц».

Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда-07.12.2022.

Утро.                    Утренний круг:  1.Приветствие.   2.Игра «Назови ласково».             3.Повторение скороговорок.    4.Дела на день

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

6. Музыкальное развитие

Пальчиковая гимнастика. Д/И «Танграм»,» «Колумбово яйцо.»          Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа по серии картинок

Беседа «Правила поведения за столом»

Работа в творческом центре.

Театральная деятельность детей в уголке творчества Формировать умение распределять роли.

Самостоятельная деятельность детей.

Развитие инициативы и самостоятельности.

Консультация для родителей

«Одеваем по погоде»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Деление на слоги слов. Определение звуков в словах.»                                                       Цель: обогатить словарь, формировать умение делить слова на слоги.  

                                       

Физическое развитие.

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка: Инструктаж ТБ

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за работой дворника. Воспитание у детей уважения к труду.

П.\и. «Краски»

Беседа на тему

«Свойства снега»

Закрепление представлений детей

О зимующих птицах.

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси» , развиваем ловкость , быстроту

В движении. Действовать согласованно

Вечер. Вечерний круг:                     1.Рефлексия;      2.Пожелания друг другу.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с выполнением упражнений для рук, ходьба, на носочках, на пятках с добавлением игры

Юный эколог:  «Через добрые дела можно стать юным экологом».

Лепка на тему: «Зимний лес». Продолжать закреплять изученные приемы лепки.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах творчества, книги. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -08.12.2022.

Утро.  Утренний круг:                    1.Приветствие.   2.Обмен новостями.          3.План на день.

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Д/И «С Добрым утром»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

«Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий , дорога» .

Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности .

«Учим ребенка беречь природу» (консультация)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:  «Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа.»

Художественный  труд.        

Тема: «Вырезание снежинок».  Цель: формировать умение вырезать снежинку из бумаги.        Помощь музыкальному руководителю.

Прогулка:

1.Реч. развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за вечерним небом

Д\и. «Какое небо?».

П\и. «Перебежки».

Труд на участке: кормление птиц.

Игра «Кто что любит».

П.\и. «Два мороза».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

работа перед сном

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи.

Вечер.           Вечерний круг:  1.Рефлексия

Оздоровительная гимнастика после сна,

 

Индивидуальная работа проговаривание чистоговорок

Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П\И« Третий лишний », «Ключи» Развивать ловкость.

Прогулка.

П/и по желанию детей. Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -09.12.2022.

Утро.   Утренний круг:

1.Создание положительного эмоцианального настроя.               2.Планирование совместных дел. 3.Поддерживание детской инициативы.

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

 Разучивание стихов о зиме. Развивать внимание, память.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная

беседа «Дни недели».

«Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога».

Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности.

Речевая игра «Укрась слово».

Совместные игры в выходные дни.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В.И. Даль.»                                                      Цель: Познакомить с новым произведением.

Рисование

Тема: «Морозные узоры». Цель: Замечать красоту природы и отражать ее в рисунках.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

2.Поз.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие        

Наблюдение за птицами на кормушке.

Д\и «Какая птица?».

П\и «Воробьи и собачки».

Труд на участке  расчищение дорожек

Игра «Кто, что любит».

П/и «Прятки»

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Самолеты», развиваем ловкость, быстроту.

работа перед сном

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи.

Вечер.  Вечерний круг:                      1.Рефлексия.        2.Пожелания друг другу на выходные дни.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа: повторение стихотворения

Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей

Сюжетно- ролевая игра     «Зимний городок».

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки». Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей .