календарно-тематическое планирование "Здравствуй, гостья зима!"
календарно-тематическое планирование "Здравствуй, гостья зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование "Здравствуй, гостья зима!" | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Белочка»
Календарно-тематическое планирование
на неделю с 05.12.22 по 09.12.22 года
Тема недели: «Зравствуй, гостья зима!»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Составила: Деньгина И.В.
Задачи:
1) Образовательные: Формировать умения называть признаки зимы и названия зимних месяцев.
2) Развивающие: Развивать любознательность, творческие способности, расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
3 Воспитывать любовь к красоте зимней природы и бережного отношения к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка-зима».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-05.12.2022г. | Утро: Утренний круг: 1 .Приветствие; 2 Знакомство с темой недели ; 3 План работы на день. | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. | Утренняя гимнастика Д\и. «Назови антоним». | Индивидуальная работа по артикуляционной гимнастики. Способствовать развитию правильного речевого дыхания. | Беседа «Как не заболеть зимой.» | Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении стихотворений. | Консультация «Меры безопасности на прогулке в зимний период.» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Знакомство с миром природы. | Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. | ||||||
ОБЖ | Тема: «Зима. Безопасность.» Цель: Расширить и обогатить знания детей о безопасном поведении зимой. | |||||||
Прогулка: инструктаж по ТБ | 1.Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Формировать представление о жизни птиц зимой и заботе о них. | Игра «Рисование узоров на снегу». | Привлечение детей к расчистке дорожек от снега. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. «Два мороза» Цель: развитие координация движения. | |||
работа перед сном | Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи – полдник. | |||||||
Вечер: 1.Рефлексия 2.План работы на следующий день. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке, профилактика плоскостопия | Беседа с детьми «Назови зимние месяцы.» Инд. работа «Составить рассказ по серии картинок.» | Двигательная импровизация «Сильный ветер». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать инициативу и самостоятельность. | ||||
Прогулка. | П/и «МЕТЕЛИЦА». Цель: доставить детям радость, хорошее настроение. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-06.12.2022. | Утро: Утренний круг: 1 Приветствие; 2 Обмен новостями; 3 П/игра «Зима» 4План работы на день. | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Д/игра «Скажи по- другому.» Самостоятельная художественная деятельность. Развивать эстетический вкус. Утренняя гимнастика. Создать бодрое настроение. | Формирование у детей навыков счета до двадцати. | Беседа о правильном питании | Работа в творческом центре. «Подклеим книгу». Самостоятельная деятельность детей. | «Как снять напряжение после детского сада» (памятка) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением.» Цель: совершенствовать фонетическое восприятие умение определять количество слов в предложении. | |||||
Аппликация. | Тема: «Домик с трубой и сказочный дым.» Цель: формировать умение создавать фантазийные образы, развивать воображение. | ||||||
Музыкальное развитие. | Помощь музыкальному руководителю | ||||||
Прогулка: Инструктаж по Т.Б. | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие Экспериментирование по теме: «Свойства воды.» | Наблюдения за красотой зимней природы. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. Труд: «Расчистить дорожки от снега». П/игра «Казаки-разбойники». | Упражнять в беседе народных примет Загадывание загадок. | Формирование Знание частей суток. | Обсуждение с детьми народных примет, Поговорок и пословиц. П.\и. « Волк во рву». | ||
работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||||
Вечер: Вечерний круг: 1.Рефлексия | Гимнастика после сна. | Разучивание скороговорок. | Беседа «Приметы зимы». Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать логическое мышление. | Свободная деятельность детей с различными видами конструкторов. Развивать творческие способности. С/р. игра по ПДД «Улица». Формировать умение реализовывать и развивать сюжет игры. | |||
Прогулка. Инструктаж по ТБ | Наблюдение за снегом. П/и «Ловишки», «Хитрый заяц». Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
среда-07.12.2022. | Утро. Утренний круг: 1.Приветствие. 2.Игра «Назови ласково». 3.Повторение скороговорок. 4.Дела на день | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие 6. Музыкальное развитие | Пальчиковая гимнастика. Д/И «Танграм»,» «Колумбово яйцо.» Цель: развитие логического мышления. | Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа по серии картинок | Беседа «Правила поведения за столом» | Работа в творческом центре. Театральная деятельность детей в уголке творчества Формировать умение распределять роли. Самостоятельная деятельность детей. Развитие инициативы и самостоятельности. | Консультация для родителей «Одеваем по погоде» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте. | Тема: «Деление на слоги слов. Определение звуков в словах.» Цель: обогатить словарь, формировать умение делить слова на слоги.
| ||||||
Физическое развитие. | По плану инструктора по физическому развитию. | |||||||
Прогулка: Инструктаж ТБ | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдение за работой дворника. Воспитание у детей уважения к труду. П.\и. «Краски» | Беседа на тему «Свойства снега» | Закрепление представлений детей О зимующих птицах. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси» , развиваем ловкость , быстроту В движении. Действовать согласованно | |||
Вечер. Вечерний круг: 1.Рефлексия; 2.Пожелания друг другу. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с выполнением упражнений для рук, ходьба, на носочках, на пятках с добавлением игры | Юный эколог: «Через добрые дела можно стать юным экологом». | Лепка на тему: «Зимний лес». Продолжать закреплять изученные приемы лепки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Подвижная игра «Зайцы и волк». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг -08.12.2022. | Утро. Утренний круг: 1.Приветствие. 2.Обмен новостями. 3.План на день. | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Д/И «С Добрым утром» Утренняя гимнастика. | Индивидуальная беседа «Будем вежливыми». «Правила поведения В группах». | Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий , дорога» . | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности . | «Учим ребенка беречь природу» (консультация) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: «Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа.» | ||||||
Художественный труд. | Тема: «Вырезание снежинок». Цель: формировать умение вырезать снежинку из бумаги. Помощь музыкальному руководителю. | |||||||
Прогулка: | 1.Реч. развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдение за вечерним небом Д\и. «Какое небо?». П\и. «Перебежки». | Труд на участке: кормление птиц. | Игра «Кто что любит». П.\и. «Два мороза». | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи. | |||||||
Вечер. Вечерний круг: 1.Рефлексия | Оздоровительная гимнастика после сна,
| Индивидуальная работа проговаривание чистоговорок | Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода. | Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П\И« Третий лишний », «Ключи» Развивать ловкость. | ||||
Прогулка. | П/и по желанию детей. Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница -09.12.2022. | Утро. Утренний круг: 1.Создание положительного эмоцианального настроя. 2.Планирование совместных дел. 3.Поддерживание детской инициативы. | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Разучивание стихов о зиме. Развивать внимание, память. Утренняя гимнастика | Индивидуальная беседа «Дни недели». «Правила поведения В группах». | Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога». | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности. Речевая игра «Укрась слово». | Совместные игры в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой. | Тема: «Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В.И. Даль.» Цель: Познакомить с новым произведением. | ||||||
Рисование | Тема: «Морозные узоры». Цель: Замечать красоту природы и отражать ее в рисунках. | |||||||
Прогулка: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Д\и «Какая птица?». П\и «Воробьи и собачки». | Труд на участке расчищение дорожек | Игра «Кто, что любит». П/и «Прятки» | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Самолеты», развиваем ловкость, быстроту. | |||
работа перед сном | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи. | |||||||
Вечер. Вечерний круг: 1.Рефлексия. 2.Пожелания друг другу на выходные дни. | Оздоровительная гимнастика после сна. | Индивидуальная работа: повторение стихотворения | Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода. | Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей Сюжетно- ролевая игра «Зимний городок». | ||||
Прогулка. | П/и «Лисичка и курочки». Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей . |