Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в зимний период на тему: «Зимняя фантазия»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в зимний период на тему: «Зимняя фантазия»
Разработан: воспитателями
группы №9 Скобовой Н.Д., Белоглазовой Е.Е.
Саранск, 2022
Актуальность проекта
Зима – удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.
После новогодних каникул в ДОУ было принято решение о создании благоприятных условий для воспитательно- образовательной работы с детьми в зимний период времени.
Педагоги стараются воплощать инновационные дизайнерские проекты для
того, чтобы территория детского сада с каждым годом становилась все
красивее и красивее.
Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой
гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё
и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование
снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей,
их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется
заранее.
При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество,
трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для
детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и
развлечений.
В целях реализации проекта была проведена большая работа. Для украшения
зимнего участка широко используются цветные льдинки.
Замораживаем цветную воду в различных формочках и украшаем участок.
Все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому
саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует
физическому развитию детей дошкольного возраста.
Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время.
Поэтому изготовили интересную кормушку домик, которому нашлось место в нашем проекте и на нашем участке. Детская площадка является любимым местом отдыха детей, средством приобщения к труду и привития дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад должен быть самым красивым, сказочным местом в мире.
При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.
Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Цель проекта: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Задачи:
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- создать условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- развивать детско-родительские отношения в процессе реализации проекта;
- соблюдать правила ОБЖ на зимнем участке;
- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимнем участке;
- обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега, к природе.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Проектировочный
Цель: совместная разработка проекта плана зимних построек на участке.
Этот этап включает в себя:
- Изучение информации и материалов по благоустройству и оформлению
зимних участков;
- Обсуждение плана построек с родителями.
- Уборка площади снега под постройки.
- Выбор названия, построек различной формы.
- Чтение детям рассказов, сказок, стихов, организованная образовательная деятельность детей по теме проектов.
2 этап – Конструкторский
Цель: совместное оформление родителями, воспитателями участка детского
сада в соответствии с представленным проектом плана.
Этот этап включает в себя:
- Постройка горки из снега, изготовление скульптур.
- Художественно – оформительские работы.
- Организация консультации для родителей на тему: «Эстетическое оформление зимних участков в детском саду».
3 этап – Презентационный
Цель: непосредственная оценка построек комиссией.
Этот этап включает в себя:
- Оформление фотовыставки, презентация проекта.
- Присуждение номинаций.
Реализация проекта:
Нами подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации. Большое значение придаем охране жизни и здоровья воспитанников: разработаны инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др., разработаны рекомендации по оформлению прогулочного и спортивного участка.
В создании снежных, сказочных поделок для детей принимали
активное участие родители воспитанников. Которым мы говорим:
«Большое спасибо!»
Ожидаемые результаты:
Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудится вместе, сообща.
Методические: дети включаются в работу экологического проекта.
Социальные: развивается чувство прекрасного, формируется чувство
ответственности.
Механизм достижения поставленных целей:
· сбор необходимой информации, проектирование;
· планирование размещения построек;
· планирование украшения построек;
· замораживание льдинок;
· изготовление кормушек;
· сооружение построек из снега.
В начале нашей площадки стоит Эколенок – Елочка, которая предлагает детям принять участие в различных эстафетах: перебраться на другой берег реки, прыжки на двух ножках, прыжки через препятствия.
Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, корзину для метания, перешагни, бассейн с рыбками, для того, чтобы дети наблюдали за природой, окружающую нас.
При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для
разнообразных движений. К оформлению участка привлекаем и родителей:
они подносят воду, снег, делали постройки, принесли ледяные фигуры.
Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И
хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно
свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей.
Большое внимание уделяем организации игр детей. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности.
Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается
двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и
задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие,
закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры.
Достигнутые результаты:
Реализация проекта позволила осуществить укрепление физического
здоровья детей, сформировать основы экологического мировоззрения и
культуры, развить у детей познавательный интерес, наблюдательность,
любовь к природе. Благоустройство участка различными снежными
постройками при помощи родителей и использование этих построек во время
ежедневных прогулок с детьми способствовало не только физическому
развитию, эстетическому и трудовому воспитанию, но и позволило укрепить
связи с семьей.
Перспективы:
На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами
по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее
возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zimnemu_uchastku.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Зима – удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.
После новогодних каникул в ДОУ было принято решение о создании благоприятных условий для воспитательно- образовательной работы с детьми в зимний период времени.
Педагоги стараются воплощать инновационные дизайнерские проекты для
того, чтобы территория детского сада с каждым годом становилась все
красивее и красивее.
Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой
гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё
и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование
снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей,
их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется
заранее.
При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество,
трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для
детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и
развлечений.
В целях реализации проекта была проведена большая работа. Для украшения
зимнего участка широко используются цветные льдинки.
Замораживаем цветную воду в различных формочках и украшаем участок.
Все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому
саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует
физическому развитию детей дошкольного возраста.
Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время.
Поэтому изготовили интересную кормушку домик, которому нашлось место в нашем проекте и на нашем участке. Детская площадка является любимым местом отдыха детей, средством приобщения к труду и привития дошкольникам чувства прекрасного. Детский сад должен быть самым красивым, сказочным местом в мире.
При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.
Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Цель проекта: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Задачи:
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- создать условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
- развивать детско-родительские отношения в процессе реализации проекта;
- соблюдать правила ОБЖ на зимнем участке;
- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимнем участке;
- обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега, к природе.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Проектировочный
Цель: совместная разработка проекта плана зимних построек на участке.
Этот этап включает в себя:
- Изучение информации и материалов по благоустройству и оформлению
зимних участков;
- Обсуждение плана построек с родителями.
- Уборка площади снега под постройки.
- Выбор названия, построек различной формы.
- Чтение детям рассказов, сказок, стихов, организованная образовательная деятельность детей по теме проектов.
2 этап – Конструкторский
Цель: совместное оформление родителями, воспитателями участка детского
сада в соответствии с представленным проектом плана.
Этот этап включает в себя:
- Постройка горки из снега, изготовление скульптур.
- Художественно – оформительские работы.
- Организация консультации для родителей на тему: «Эстетическое оформление зимних участков в детском саду».
3 этап – Презентационный
Цель: непосредственная оценка построек комиссией.
Этот этап включает в себя:
- Оформление фотовыставки, презентация проекта.
- Присуждение номинаций.
Реализация проекта:
Нами подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации. Большое значение придаем охране жизни и здоровья воспитанников: разработаны инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др., разработаны рекомендации по оформлению прогулочного и спортивного участка.
В создании снежных, сказочных поделок для детей принимали
активное участие родители воспитанников. Которым мы говорим:
«Большое спасибо!»
Ожидаемые результаты:
Учебно-воспитательные: сформировать у детей желание трудится вместе, сообща.
Методические: дети включаются в работу экологического проекта.
Социальные: развивается чувство прекрасного, формируется чувство
ответственности.
Механизм достижения поставленных целей:
· сбор необходимой информации, проектирование;
· планирование размещения построек;
· планирование украшения построек;
· замораживание льдинок;
· изготовление кормушек;
· сооружение построек из снега.
В начале нашей площадки стоит Эколенок – Елочка, которая предлагает детям принять участие в различных эстафетах: перебраться на другой берег реки, прыжки на двух ножках, прыжки через препятствия.
Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, корзину для метания, перешагни, бассейн с рыбками, для того, чтобы дети наблюдали за природой, окружающую нас.
При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для
разнообразных движений. К оформлению участка привлекаем и родителей:
они подносят воду, снег, делали постройки, принесли ледяные фигуры.
Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И
хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно
свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей.
Большое внимание уделяем организации игр детей. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности.
Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается
двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и
задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие,
закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры.
Достигнутые результаты:
Реализация проекта позволила осуществить укрепление физического
здоровья детей, сформировать основы экологического мировоззрения и
культуры, развить у детей познавательный интерес, наблюдательность,
любовь к природе. Благоустройство участка различными снежными
постройками при помощи родителей и использование этих построек во время
ежедневных прогулок с детьми способствовало не только физическому
развитию, эстетическому и трудовому воспитанию, но и позволило укрепить
связи с семьей.
Перспективы:
На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами
по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее
возрасту.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в зимний период на тему: «Зимняя фантазия»
Разработан: воспитателями
группы №9 Скобовой Н.Д., Белоглазовой Е.Е.
Саранск, 2022