«Права ребенка» во второй младшей группе №9.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Отчет о проведении мероприятий по правовому воспитанию: «Права ребенка» во второй младшей группе №9.
Подготовила: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2021 г.
Ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнение, многим взрослым это трудно понять и принять. Права детей, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
Воспитатели вносят с первых лет жизни в сознании детей образ мира, дружбы, сотрудничество, терпимости, доброты, закладывая фундамент нового, миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию и в дошкольном возрасте.
19 ноября в нашем дошкольном образовательном учреждении проходили мероприятия, посвящённые правовой защиты детей. Вся работа в МДОУ в рамках месячника правовой защиты детей строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
Для достижения хороших результатов, во второй младшей группе, нами, воспитателями (Н.Д. Скобовой и Е.Е. Белоглазовой), по правам ребенка проведены следующие мероприятия: беседы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки и театрализации, игры и упражнения на развития эмоциональной сферы.
Знакомя детей с понятием «Право», мы использовали карточки – «Права ребёнка в картинках». Весёлые и красочные картинки лучше воспринимаются и запоминаются детьми. Дети в игровой форме обогащают свой словарный запас и лучше запоминают свои права. С помощью словесных игр - «Давайте познакомимся», «Как растёт имя», «Как зовут маму и папу», «Назови по имени», сформировали у ребят представления об
имени, роли имени в жизни человека. Расширили представления о семейном благополучии и о защите прав ребёнка членами семьи. Каждый ребёнок имеет право на семью и любовь и защиту. Ребята закрепили свои права в сюжетно-ролевой игре «Дружная семья», и пальчиковой игре «Моя семья».
Проделана большая работа по правовому воспитанию детей. Дети стали более эмоционально отзывчивы, дружелюбны, открыты в общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Права ребенка» во второй младшей группе №9. | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время проблема сохранения традиционной культуры народа считается одной из самых актуальных проблем социального формирования, так и в современных условиях она приобретает особое значение. По этой причине детям необходимо знать и изучать культуру своего родного края.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного и целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. Известно, что ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются от ребёнка, зависит от окружающих его взрослых, от методов воспитания и духовного обогащения.
Воспитание ребёнка в духе патриотизма – это сложная задача, которую должны решать не только родители, но и окружающий социум, в т. ч. мы, воспитатели учреждений дошкольного образования. Наша задача, как педагогов, воспитать настоящих патриотов, людей, которые будут не только любить свою Родину, но и знать ее историю, культуру, традиции.
Важное средства воспитания детей дошкольного возраста - народное творчество. Мордовская художественная литература и фольклор, произведения народных промыслов, народные игры, праздники несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что в свою очередь побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя, тем самым, словарный запас ребёнка.
Национальные игры мордвы имеют многовековые традиции. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение. Они тесно связаны с песнями, народными афоризмами и крылатыми выражениями. В работе с детьми я использую их как на занятиях, так в свободной деятельности, а также на прогулках.
Слайд
Игры можно разделить на виды:
а) подвижные игры;
б) обрядовые игры
в) природные игры
г) трудовые
д) с водящим
ж) драматические (с элементами театрализованных действий)
К подвижным играм относятся игры, включающие в себя бег, прыжки ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен», «В белочку», «Кудынеса», «В коршуна и цыпляток» и др.)
Обрядовые (календарные)- это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. Но некоторые игры сохранились: «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома», «Овин», «Харчевня», «В карусель» и др.
Природные игры воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру. Русский и мордовский народы всегда очень нежно, трепетно относился к природе. Такое отношение нашло отражение в играх: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень», «В журавлей», «В ворону» и др.
Трудовые игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. «Горшок», «Каравай», «Баба сеяла горох», «Мельница», «В горшочки», «В платки», «Тканье полотна» и др.
Игры с водящим – игры, где один или несколько игроков выполняют роль водящего или выполняют какое-то действие, или ведут игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке», «В ключи», «В волков» «В шарагу- варагу»).
Игры – забавы забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», «Чики-чики сорока», «Сорока акша бока» и др.
В драматических (с элементами театрализованных действий) играх играющие стремятся передать в изображаемых героях - в людях, зверях, птицах – их характерные черты: манеру двигаться, разговаривать, используя разнообразную мимику, жесты, интонацию. К ним относятся следующие игры: «Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма», «В петушки». «Лесной батюшка», «В редьку» и др.
Работа по знакомству детей с народными играми начинается с 2 лет. В этом возрасте детей привлекают, в основном, игры-забавы: «Коза рогатая», «Ладушки и др., и некоторые игры спортивного характера, такие как: «Ловишки» и «Прятки». Во 2 младшей группе к ним добавляются игры природные: «Паучок», «Сорока» и др.; драматические: «Заинька», «Дрёма»
Слайд
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и стараюсь донести до них знакомство с культурой родного края через подвижные игры, как русские, так и мордовские, так и татарские.
Слайд
Мы играем с ними в следующие игры:
- «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»; «Нумолкинесэ» («В зайчиков»), «Верьгизнесэ» (В волков»), «Телькихамтавыклар» («Лисички и курочки»).
Слайд
Свою работу по приобретению детьми культурного наследия предков и формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста, я еще реализую также через сказки народов разных национальностей.
По жанру сказки бывают: бытовые, волшебные, о животных.
Сказки о животных — главными героями таких сказок были как домашние животные, так и дикие животные, которые обитали в лесах. Их наделяли человеческими чертами характера. Одни животные были добрыми, честными. Другие были злые, завистливые, хитрые.
Примеры: «Лиса и медведь», «Как собака себе друга искала», «Пугливая мышь». «Благодарный медведь», «Петушок и кошечка».
Волшебные сказки - самые интересные и самобытные. В мордовских сказках очень много сказочных героев, которых нет в сказках других народов. Среди них есть и добрые, которые помогают людям и злые, которые стараются навредить. В мордовских сказках самыми распространенными сказочными мифологическими героями являются: Вирява (злая хозяйка леса), Ведява (русалка, хозяйка воды), Варда (ведьма), Юртава (домовая, покровительница двора, хранительница хозяйства), Куйгорож (гном, видимый только своему хозяину, обладающий невероятной силой) и другие. Примеры волшебных сказок: «Дуболго Пичай», «Звериное молоко», «Мальчик с пальчик, «Вирява», «Ведява», «Варда» и другие.
Бытовые сказки — в основе мордовских сказок лежат не только чудеса, но и действительность, народный повседневный быт. Из бытовых сказок мы узнаем как жил мордовский народ, чем занимался, что носил и что ел. Герои мордовских бытовых сказок - портные, охотники, хлебопашцы…. Они очень трудолюбивы, хорошо владеют своим ремеслом, занимаются охотой, бортничеством, разведением домашнего скота. Примеры бытовых народных мордовских сказок: «Горячие сани», «Батрак Фока и поп», «Собачка Хвостик кренделем», «Пахарь, кузнец и плотник», «Быки провалились».
Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники. Цель этих праздников - доставить детям радость, всколыхнуть самые добрые чувства в их маленьких душах, научить детей доброжелательному отношению друг к другу, своим родным, людям пожилого возраста, и, самое главное, - воспитать достойного гражданина своей страны.
Слайд
С большим интересом ребята принимают участие в проведении народных праздников таких как: «Масленица», «Пасха» и др. С успехом прошел праздник « День национальной кухни», в ходе которого дети познакомились и имели возможность попробовать национальные блюда народов нашей республики. Мною были разработаны сценарии народных праздников, конспекты занятий по ознакомлению детей с русским, мордовским песенным фольклором, картотека хороводов и подвижных игр. Дети используют в свободной деятельности полученные навыки и умения.
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре- это большой шаг в воспитании толерантности и духовности наших детей. Наша задача, как педагогов, воспитать настоящих патриотов, людей, которые будут не только любить свою Родину, но и знать ее историю, культуру, традиции. А также с уважением относится ко всем культурам в нашем многонациональном регионе.
Работа по приобщению детей к культуре народов Поволжья в дошкольном возрасте идет во многих детских садах, но тем не менее она остается важной и актуальной до сих пор. Культура любого народа - богатство, плодотворная почва для развития детей. И наша работа будет продолжаться в данном направлении.