Участие педагога совместно с детской игровой деятельностью
Игра - это самое важная деятельность для ребенка. Которая позволяет педагогу реализовывать поставленные цели и задачи програмного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра как средство общения | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие педагога совместно с детской игровой деятельностью
Привалова Т.А
Воспитатель, ГБДОУ детский сад № 67
Приморского района Санкт – Петербург
Данная статья предназначена для начинающих воспитателей, работающих с детьми от 2- 8 лет и будет интересна педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. В ходе игры дети заняты овладением новыми для них навыками. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Игра - это работа детей, но без педагогического взаимодействия с ребенком, игра детей не состоится. Педагог ребенку друг, помощник, партнер.
Игра для детей это единственная деятельность, в которой они сами выбирают с кем играть, во что играть, сколько времени играть и какие ему нужны предметы для игры. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка.
Известно, что играющий ребенок и играющие дети — это разные по психолого-педагогической сути явления. По мнению Г. Л. Лэендрет: «…ключом к росту являются именно отношения, а не использование игрушек или интерпретация поведения»
Психологами доказано, что для развития недостаточно окружить ребенка игрушками, играми, необходимо еще и организовать игровое взаимодействие детей и педагогически целесообразно направить игру.
Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Воспитатель играет вместе с детьми, дает им советы. Через выполняемую роль он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например, он спрашивает ребёнка, выполняющего роль заведующего магазином, где касса, кто кассир, почему нет в магазине тех или иных продуктов, кто будет заворачивать покупки, подсказывает, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин ещё.
Компетентный в общении педагог, прежде всего, устанавливает определенную атмосферу общения, которая помогает детям чувствовать себя свободно и комфортно.
Условия, которые должен учитывать педагог при организации игровой деятельности или любой другой.
Первое условие – пространство, разделяющее воспитателя и детей, должно быть оптимальным для установления контакта. Не стоит разговаривать с играющими детьми, находясь далеко от них и повышая при этом голос. Нужно подойти к играющим детям и ни в коем случае не подзывать их к себе.
Второе условие – выбор позиции «глаза на одном уровне». Только эта позиция исключает пространственное доминирование педагога и смягчает разницу в физическом росте ребёнка. Самое естественное в этом случае – присесть на корточки перед ребёнком и установить контакт глазами, посмотрев ребёнку в глаза.
Ребёнку интересно играть с педагогом это показывает, что ребенок полностью вам доверяет и открыт для вас. Это позволяет вам узнать об особенностях ребенка больше, и узнать какие умения и навыки нужно развивать для определённого возраста ребенка.
В структуру игры как деятельности входит целеполагание, планирование, реализация цели, которые позволяют реализовывать ту или иную образовательную программу которую вы запланировали.
Это позволяет развивать те умения и навыки которые необходимы для ребенка в этом возрасте, сам того не зная ребенок играя с педагогом будет учиться чему то новому.
Таким образом, совместная игра воспитателя с детьми помогает детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы при помощи взрослых. Тем самым помогает подготавливать детей к дошкольному периоду самостоятельной творческой деятельности.