Социально-значимый проект "Зелёные друзья" в подарок "Сказке"
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте
Детский сад №5 «Сказка» - это место для посещения не только детей, но и родителей, а также центр образовательной и досуговой деятельности, а его прилегающая территория используется для отдыха и прогулок. К сожалению, за последнее десятилетие на территории детского сада наблюдается затенение кронами многолетних деревьев зон с цветниками и клумбами, отсутствие света не дает возможность нормально развиваться многолетним и однолетним растениям. В вегетативный период клумбы и цветники детского сада выглядят не эстетично и требуют обновления или замены посадочного материала, который может произрастать в условиях тени и полутени.
Дошколята, познавая окружающий мир, также изучают и комнатные растения, правила ухода за ними, для этого необходимо пополнить видовое разнообразие уголков природы и зимнего сада. В этом видим актуальность данного проекта.
В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности, как у дошкольников, школьников, так и у взрослых, облагораживание территории прилегающее к зданию детского сада через декоративное озеленение не только значительно улучшит внешний вид, но и будет способствовать созданию хорошего настроения, станет эффективным средством формирования экологической культуры.
Для того чтобы формирование экологической культуры обучающихся объединения «Цветоводство» стало важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса и экспериментальной и исследовательской деятельности детей, необходимо создание особого пространства, позволяющего эффективно использовать социально-значимую деятельность детей при организации работ по декоративному озеленению.
Работа по проекту «Зеленые друзья» в подарок «Сказке» будет способствовать развитию у обучающихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности уголков природы групп и территории детского сада «Сказка». Сегодня система дополнительного образования ориентирована на то, чтобы воспитанники получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему дети научатся в ходе реализации проекта, в том числе знания по комнатному цветоводству, ландшафтному дизайну, пригодятся им в жизни. Реализация проекта будет обеспечивать развитие у школьников личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности.
Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся овладеть научными знаниями, усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности.
Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися по распространению экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.
Цель проекта
Формирование экологической культуры обучающихся через активизацию социально - значимой деятельности по озеленению уголков природы, зимнего сада и территории МДОУ детский сад №5 «Сказка».
Задачи
- Изучить имеющийся опыт по озеленению уголков природы, территории и на основе изученного разработать свой проект озеленения МДОУ детский сад №5 «Сказка».
- Организовать работу по декоративному озеленению уголков природы и территории МДОУ детский сад №5 «Сказка».
- Раскрыть потенциал взаимодействия МУ ДО «ЦДО «СтартУМ» и МДОУ детский сад №5 «Сказка».
- Организовать совместную деятельность по пропаганде экологических знаний.
- Способствовать развитию у обучающихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности в уголках природы и территории детского сада «Сказка».
- Обеспечить сотрудничество (социальное партнёрство) обучающихся и педагога ЦДО «СтартУМ» с родителями, общественностью, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение детского сада «Сказка».
- Создать условия для развития творческих способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации.
- Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде социально - значимой деятельности.
- Содействие улучшению экологической обстановки в городе через благоустройство и озеленение территории детского сада «Сказка».
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный: август - ноябрь 2022 г.
2 этап. Основной этап реализации проекта: ноябрь 2022г.– начало мая 2023г.
3 этап. Заключительный: середина мая - июнь 2023 г.
Заключение
Мероприятия по озеленению территории дошкольного учреждения сделают её более привлекательной и будут способствовать созданию положительного имиджа МДОУ детский сад №5 «Сказка».
Проект «Зеленые друзья» в подарок «Сказке» является эффективным средством формирования активной позиции школьников и их экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-значимый проект "Зеленые друзья" в подарок "Сказке". | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «СтартУМ»
города Хвалынска Саратовской области
Социально-значимый проект
«Зеленые друзья» в подарок «Сказке»
Автор проекта:
Копеистова А.О.,
педагог дополнительного
образования МУ ДО
«ЦДО «СтартУМ» г. Хвалынска
Хвалынск
2022 г.
Содержание
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте ……...3
Анализ заинтересованных сторон проекта …………………………………..4
Цель проекта …………………………………………………………………..5
Задачи …………………………………………………………………………...5
Ожидаемые результаты ………………………………………………………..5
Участники, партнеры проекта …………………………………………………6
Этапы реализации проекта ……………………………………………………..6
Заключение ……………………………………………………………………...7
Приложение ……………………………………………………………………..9
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте
Детский сад №5 «Сказка» - это место для посещения не только детей, но и родителей, а также центр образовательной и досуговой деятельности, а его прилегающая территория используется для отдыха и прогулок. К сожалению, за последнее десятилетие на территории детского сада наблюдается затенение кронами многолетних деревьев зон с цветниками и клумбами, отсутствие света не дает возможность нормально развиваться многолетним и однолетним растениям. В вегетативный период клумбы и цветники детского сада выглядят не эстетично и требуют обновления или замены посадочного материала, который может произрастать в условиях тени и полутени.
Дошколята, познавая окружающий мир, также изучают и комнатные растения, правила ухода за ними, для этого необходимо пополнить видовое разнообразие уголков природы и зимнего сада. В этом видим актуальность данного проекта.
В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности, как у дошкольников, школьников, так и у взрослых, облагораживание территории прилегающее к зданию детского сада через декоративное озеленение не только значительно улучшит внешний вид, но и будет способствовать созданию хорошего настроения, станет эффективным средством формирования экологической культуры.
Для того чтобы формирование экологической культуры обучающихся объединения «Цветоводство» стало важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса и экспериментальной и исследовательской деятельности детей, необходимо создание особого пространства, позволяющего эффективно использовать социально-значимую деятельность детей при организации работ по декоративному озеленению.
Работа по проекту «Зеленые друзья» в подарок «Сказке» будет способствовать развитию у обучающихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности уголков природы групп и территории детского сада «Сказка». Сегодня система дополнительного образования ориентирована на то, чтобы воспитанники получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему дети научатся в ходе реализации проекта, в том числе знания по комнатному цветоводству, ландшафтному дизайну, пригодятся им в жизни. Реализация проекта будет обеспечивать развитие у школьников личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности.
Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся овладеть научными знаниями, усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности.
Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися по распространению экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.
Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий педагога и сотрудников детского сада «Сказка», обучающихся, родителей, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение дошкольного учреждения.
В создании при реализации проекта «Зеленые друзья» в подарок «Сказке» особая роль отводится взаимодействию ЦДО «СтартУМ» с родителями обучающихся, партнёрами по реализации проекта – МДОУ детский сад №5 «Сказка».
Анализ заинтересованных сторон проекта
В реализации данного проекта заинтересованы, в первую очередь, педагогический коллектив МУ ДО «ЦДО «СтартУМ», сотрудники МДОУ детский сад №5 «Сказка», обучающиеся и их родители.
У коллектива детского сада №5 «Сказка» заинтересованность в преобразовании и благоустройстве территории учреждения, а у педагогов - носит прикладной характер. Для педагога этот участок особо значим, как средство обеспечения практической направленности изучения материала, участия детей и подростков в озеленении окружающего пространства. Являясь объектом окружающей среды, группы детского сада и прилегающая к нему территория имеет огромный воспитательный потенциал, так как у школьников формируется экологически правильное поведение.
Заинтересованность обучающихся, участников проекта, в реализации проекта будет проявляться в использовании своих творческих способностей в процессе дизайнерского преобразования зимнего сада и озеленяемого участка. Становясь участниками проекта, школьники попробуют себя в различных социальных ролях, что будет содействовать их дальнейшей успешной социализации в обществе.
По мнению родителей, в ЦДО «СтартУМ» каждый обучающийся может реализовать свои способности, познавательные запросы и интересы, приобретая опыт жизненного успеха.
Особую заинтересованность в проекте проявляют сотрудники МДОУ детский сад №5 «Сказка». В рамках соглашения о сотрудничестве, заключённого между МУ ДО «ЦДО «СтартУМ» и МДОУ детский сад №5 «Сказка», проводятся совместные мероприятия.
Сотрудники детского сада «Сказка» заинтересованы в реализации проекта, так как он представляет собой новый подход к дизайну уголков природы в группах и территории детского сада, благодаря которому расширится видовое разнообразие растений в группах и на участке, что положительно скажется на имидже дошкольного учреждения.
Цель проекта
Формирование экологической культуры обучающихся через активизацию социально - значимой деятельности по озеленению уголков природы, зимнего сада и территории МДОУ детский сад №5 «Сказка».
Задачи
- Изучить имеющийся опыт по озеленению уголков природы, территории и на основе изученного разработать свой проект озеленения МДОУ детский сад №5 «Сказка».
- Организовать работу по декоративному озеленению уголков природы и территории МДОУ детский сад №5 «Сказка».
- Раскрыть потенциал взаимодействия МУ ДО «ЦДО «СтартУМ» и МДОУ детский сад №5 «Сказка».
- Организовать совместную деятельность по пропаганде экологических знаний.
- Способствовать развитию у обучающихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности в уголках природы и территории детского сада «Сказка».
- Обеспечить сотрудничество (социальное партнёрство) обучающихся и педагога ЦДО «СтартУМ» с родителями, общественностью, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение детского сада «Сказка».
- Создать условия для развития творческих способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации.
- Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде социально - значимой деятельности.
- Содействие улучшению экологической обстановки в городе через благоустройство и озеленение территории детского сада «Сказка».
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты можно рассматривать и как социальный эффект: повышение экологической культуры обучающихся и создание эстетически привлекательного облика дошкольного учреждения.
Краткосрочные результаты:
- выращивание комнатных растений в кабинете «Цветоводство», уход за ними, передача их в дошкольное учреждение;
-выращивание цветочной рассады, подготовка территории к высадке рассады в открытый грунт и посадка, наблюдение за высаженными цветами и работы, направленные на содержание клумб и вазонов в эстетически хорошем состоянии;
- систематизация знаний у обучающихся по основам цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- озеленение и благоустройство МДОУ детский сад №5 «Сказка».
К долгосрочным результатам относим:
- появление у участников проекта навыков практической природоохранной работы;
- качественное улучшение экологического состояния и эстетического облика МДОУ детский сад №5 «Сказка»;
- формирование личностных качеств у обучающихся: целеустремлённости, трудолюбия и др.
Социальный эффект проекта выразится в том, что повысится общая и экологическая культура обучающихся и их родителей, а также дошкольников детского сада «Сказка» и их родителей.
Количественные показатели:
- увеличится количество обучающихся, родителей;
- расширится видовое разнообразие растений в уголках природы групп, зимнего сада и территории МДОУ детский сад №5 «Сказка».
Качественными показателями проекта должны стать:
- территория МДОУ детский сад №5 «Сказка» становится более благоустроенной;
- реализован новый подход к дизайну территории детского сада «Сказка», его эстетическому оформлению;
- происходит повышение природоохранной активности у школьников.
Только при условии воплощения в жизнь данного проекта, возможно, их окончательное решение.
Участники и партнеры проекта
- Копеистова Александра Олеговна, педагог дополнительного образования МУ ДО «ЦДО «СтартУМ».
- Администрация и сотрудники МДОУ детский сад №5 «Сказка» в лице заведующей Сукачевой Екатерины Андреевны.
- Обучающиеся объединения «Цветоводство».
- Родители (законные представители) обучающихся.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный: август - ноябрь 2022 г.
На данном этапе реализации проекта планируется организовать ряд мероприятий.
Провести анкетирование и анализ результатов социологического опроса обучающихся объединения «Цветоводство».
Организовать совместную работу участников проекта – МУ ДО «ЦДО «СтартУМ» и МДОУ детский сад №5 «Сказка» по озеленению уголков природы и благоустройству территории дошкольного учреждения.
Изучить с воспитанниками объединения основы цветоводства и агротехнические приёмы при выращивании растений.
2 этап. Основной этап реализации проекта: ноябрь 2022г.– начало мая 2023г.
На основном этапе работы по проекту входе проведения практических работ на озеленяемом участке обеспечивается реальный вклад участников проекта в благоустройство и озеленение территории учреждения.
В осенне-зимний период обучающиеся изучают условия произрастания, способы размножения комнатных растений и уход за ними. На практических занятиях дети применяют полученные знания и готовят (переваливают, сажают, черенкуют и др.) комнатные растения к передаче в группы детского сада «Сказка» для уголков природы.
В зимний период реализации проекта обучающиеся изучают цветники, правила создания цветников, подбор ассортимента растений для весеннего посева, проектирование и оформление цветников.
В весенний период школьники занимаются практической трудовой деятельностью: посевом семян на рассаду, пикировкой всходов, уходом за рассадой, озеленением территории детского сада, уходом за растениями и фенологическими наблюдениями.
Освещать этапы реализации проекта и продвижение инициативы Центра дополнительного образования в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей и гостей города с целью привлечения внимания и содействия благоустройству своих придомовых территорий.
3 этап. Заключительный: середина мая - июнь 2023 г.
Подведение итогов реализации проекта. Освещение проекта в СМИ. Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту.
Заключение
Детский сад №5 «Сказка» - это второй дом для наших маленьких детей где, играя, они познают мир, прикасаются к новому увлекательному и интересному, гуляя на своих участках оздоравливают свой организм. В результате реализации проекта будут обновлены клумбы и цветники детского сада, заменен посадочный материал, который может произрастать в условиях тени и полутени, а так же пополнено видовое разнообразие уголков природы и зимнего сада, что позволит дошколятам познать окружающий мир, изучая комнатные растения и правила ухода за ними.
Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися по распространению экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.
Работа по проекту «Зеленые друзья» в подарок «Сказке» будет способствовать развитию у обучающихся опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности на озеленяемом участке.
Мероприятия по озеленению территории дошкольного учреждения сделают её более привлекательной и будут способствовать созданию положительного имиджа МДОУ детский сад №5 «Сказка».
Проект «Зеленые друзья» в подарок «Сказке» является эффективным средством формирования активной позиции школьников и их экологической культуры.
Приложение
План и сроки реализации проекта
План | Мероприятия | Результат, участники, ответственные |
Подготовительный этап август – ноябрь 2022г. | ||
Разработка проекта |
| Суликаева Э.Р. Копеистова А.О. Сукачева Е.А., воспитатели детского сада |
Основной этап реализации проекта ноябрь 2022 г. – середина мая 2023 г. | ||
|
| Копеистова А.О. Сукачева Е.А. |
|
| Копеистова А.О., обучающиеся объединения «Цветоводство» |
| 1.Калибровка и посев семян на рассаду, уход за всходами. 2.Пикировка рассады, уход и закаливание. | Копеистова А.О., обучающиеся объединения «Цветоводство» |
| 1.Подготовка места для высадки и высадка цветов в открытый грунт. 2. Разработка технологической карты по уходу за растениями | Копеистова А.О. Сукачева Е.А., Сотрудники детского сада, обучающиеся объединения «Цветоводство». |
| 1.Составление плана-графика по осмотру и уходу за растениями во время вегетационного периода с целью проведения фенологических наблюдений за ними. 2.Проведение наблюдений согласно плана – графика. 3.Заполнение листов наблюдений. 4.Составление списка растений, рекомендуемых для последующих посадок. 5. Обработка собранного материала. | Копеистова А.О., обучающиеся объединения «Цветоводство» |
Заключительный этап середина мая – июнь 2023 г. | ||
Проведение анализа эффективности реализации проекта | 1.Круглый стол «Мы – участники проекта» (обсуждение реализации проекта, 2023 г.) 2. Презентация и представление опыта работы на научно-практической конференции «Проблемы сохранения биоразнообразия и современного природопользования», НП «Хвалынский» 2023г. 3. Размещение статей о реализации проекта в СМИ и на сайтах учреждений. | Копеистова А.О. |