План-конспект занятия в творческом объединении «Цветоводство» на тему: «Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях» (для начального школьного звена)
Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях.
Цели и задачи учебного занятия: Цель - научить детей применять лекарственные растения в цветочных композициях.
- образовательная: формировать умение детей применять знания о лекарственных растениях, их использовании в народной медицине и в декоративно – прикладном искусстве;
- развивающая: развивать у детей фантазию, творческие способности, умение анализировать свою работу;
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и желание помогать друг другу.
Форма учебного занятия: практическое занятие.
Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология креативного мышления, здоровьесберегающая, частично-игровая.
План занятия:
I этап – организационный этап (2-3 мин);
II этап – этап проверки знаний (15-20 мин);
III этап – этап практической работы (42-45 мин)
IV этап – этап подведения итогов (12-15 мин)
V этап - рефлексия (5-7 мин).
К план-конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научить детей применять лекарственные растения в цветочных композициях
Методы: объяснительно - иллюстративный частично - поисковый практический Средства: ПК мультимедийный проектор экран наглядные пособия Оборудование: подготовленная основа – кора ножницы клей «Момент» или «Титан» сухоцветы, туя, лекарственные растения, природные материалы
Ожидаемый результат
Критерии оценивания : Цветовая гамма Оригинальность Композиционная завершённость Аккуратность Практическая ценность Применение лекарственных растений
Подготовительный этап Технология обработки коры Кора ломается до нужных размеров, очищается от лишних частей, зачищается внутренняя сторона коры Определяется расположение композиции на коре, а затем с обратной стороны клеится кусочек бумаги с ниткой – петелька Петелька не должна выходить за верхний край коры (отступаем около 1см.) Основа готова к работе
1. Выбор места расположения композиции. Центр-низ Центр-верх Центр-середина ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ
2. Для основы композиции берутся листья, лучше всего зеленые (туя, кипарис, самшит …) или искусственные листья, т.к. композиция выглядит более ярко на этом фоне
3. Над листьями выкладывается кермек, гипсофилла для передачи объемности композиции 4. В центр букета помещается цветок или группа цветов
5. Для передачи большей выразительности букета добавляются различные мелкие детали (колоски, сорго, пижма, аммобиум, негелла, бессмертник, молюцелла, гомфрена, тысячелистник и др.)
6. Для передачи высоты композиции вставляются колосья, различные злаки 7. Если необходимо, то составленный букет в процессе приклеивания поправляется, корректируется, добавляется необходимый природный материал
Критерии оценивания: наименование отлично хорошо удовлетворительно Цветовая гамма Оригинальность Композиционная завершенность Аккуратность Практическая ценность Применение лекарственных растений
Понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытали? Что вас удивило… Что порадовало…