"Рисование тканью" необычные уроки живописи в детском саду.
Необычные уроки живописи в детском саду. Рекомендуется для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_tkanyu.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию воображения. Виктория Гасникова
Педагог - психолог Гасникова В.Г.
МК ДОУ д\с «Буратино» с.Богучаны
2022 г.
Необычные уроки живописи в детском саду.
«Рисование тканью»
Цель: Всестороннее развитие дошкольника, в процессе ознакомления с живописью.
Задачи: Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. Развивать коммуникативные навыки общения, умение обсуждать и договариваться. Учить применять обычные вещи в необычных ситуациях.
Ход занятия.
1.Вступление.
Педагог - Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, мы побываем в стране, которая называется «Волшебная Ткания». Но, чтобы туда попасть, нам необходимо узнать значение нескольких слов:
ХУДОЖНИК, ЖИВОПИСЬ, КАРТИНА, ШЕДЕВР, ПЕЙЗАЖ, ТКАНЬ, ОБСУЖДЕНИЕ, КОМАНДА. (слова должны всплывать на интерактивной доске, соответствовать возрастной группе)
Художник - это человек, занимающийся деятельностью, связанной с созданием искусства, практикой искусства или демонстрацией искусства. Это человек, который рисует на холсте.
Живопись - наиболее популярный вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Картина - состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя.
Шедевр - уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства. Шедеврами чаще всего называют произведения изобразительного искусства и архитектуры
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в т. ч. естественная среда, преображённая человеком.
Ткань - текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Цвет - это особенность восприятия глазом разных волн света.
Обсуждение - это изучение какого-либо предмета, предшествующее принятию решения или действию.
Команда - это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща.
2. Распределение команд
Педагог – Дети, перед вами находятся предметы, это много карандашей разного цвета. Дети берут по одному карандашу, таким образом, формируется команда. В каждой команде будет желтый, синий, зеленый и т.д. сразу можно определить настроение ребенка по выбранному цвету. Или это может быть разрезная картинка. Вопрос, какой цвет в коробке самый главный? Правильно, черный, т.к. он четко рисует и видно все линии и что потом раскрашивать, и еще потому, что он может менять оттенок любого цвета. У кого черный цвет, тот сегодня и будет капитаном команды. (Сформировать две команды по цветам всех карандашей)
3. Практическая работа
Задача капитанов – создать совместными усилиями рисунок, выслушать предложения участников команды, распределить обязанности, кто, что будет рисовать.
- Ребята скажите, а где же краски и бумага? (дети пожимают плечами, переглядываются)
- Сегодня у нас необычное рисование (расстилает белую ткань 1.5 на 3 метра)
Это дети, ваша бумага, полотно, на котором вы сегодня будете рисовать свой пейзаж, свой шедевр.
И достает из коробки разные ткани, по размеру, по фактуре и по цвету.
- А это дети, ваши краски! (показать пример как рисовать тканью.)
Под красивую музыку дети обсуждают эскиз своей работы и распределяют обязанности. Занятие проходит в течение 15-20 минут.
4. Защита и представление своей работы
Капитаны выходят и защищают свой рисунок, возможен вариант, когда капитан назначает человека из команды защищать свой рисунок.
Необходимо представить: название пейзажа, время года, что изображено, кто что изображал, у кого были интересные идеи, раздает разные смайлики за работу каждому члену команды.
Обязательно работы надо сфотографировать вместе с детьми. Дети могут лечь на рисунок как будто они часть этого рисунка.
5. Рефлексивный круг
Форма общения, которую педагог организует специально, чтобы обсудить, проанализировать, оценить действия и состояние детей. Данная форма работы помогает формировать у дошкольников умение слушать и понимать друг друга, выражать свои чувства, идеи и переживания публично, а также сплотить детский коллектив.
Вопросы для рефлексивного круга. Чем мы сегодня занимались? Что было необычного в сегодняшнем занятии? Что вам понравилось в этом занятии?
РАБОТА С ТКАНЬЮ