Семинар - практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ в контексте ФГОС»
создание условий оптимизации образовательной среды для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_praktikum_dlya_pedagogov.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Тополек»
«Современные подходы
по физическому воспитанию в ДОУ в контексте ФГОС»
составил:
инструктор по физической культуре
Шуппе С.А.
Форма проведения: семинар - практикум
Цель: создание условий оптимизации образовательной среды для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Актуализировать представления педагогов по теме семинара.
2. Включить педагогов в деятельность по решению задач в поиске эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
Ход семинара-практикума:
Первая часть:
Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах в физкультурно-оздоровительной работе.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Структура организации физической активности детей включает:
Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?
Ответы воспитателей:
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию;
Утренняя гимнастика;
Физкультминутка;
Подвижные игры;
Зарядка после дневного сна;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Музыкально-ритмическая деятельность;
Пальчиковая гимнастика;
Массаж и самомассаж;
Гимнастика для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Закаливание;
Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест.
Задание 1. Выберите правильный ответ:
1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
а) Подвижная игра;
б) Утренняя гимнастика;
в) Физминутка;
д) НОД по физкультуре.
2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..
а) Колонна;
б) Шеренга;
в) Строй;
г) Круг;
д) Интервал.
3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..
а) Основные движения;
б) Общеразвивающие упражнения;
в) Психогимнастические упражнения;
г) Циклические движения.
4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……
а) Соревнований между детьми;
б) Вопросов к детям;
в) Раздачи пособий;
г) Разметки площадки;
д) Разучивания отдельных элементов игры.
5. Способы организации детей на физкультурной НОД
а) Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;
б) Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;
в) Наглядный, групповой, посменный, практический.
6.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….
а) Сила;
б) Выносливость;
в) Быстрота;
г) Ловкость;
д) Гибкость.
7.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
а) Равновесие;
б) Глазомер;
в) Быстрота.
8. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательным
для всех играющих правилом - это…
а) Двигательный режим;
б) Основные движения;
в) Подвижная игра.
9.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
а) Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
б) Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
в) Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.
10. К какой группе методов относятся перечисленные приемы:
показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
а) Физические;
б) Наглядные;
в) Дидактические.
Вторая часть:
Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Видов детского фитнеса много. Я хочу с Вами разобрать самые распространённые виды детского фитнеса, такие направленности как:
1. Ритмическая гимнастика;
2. Степ аэробика;
3. Игровой стретчинг.
4. Фитбол аэробика
Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки. Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них он учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.
Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу, малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Стрейчинг позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающее глубокое оздоровительное действие на весь организм.
Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Фитбол аэробика – большой мяч, обладающий хорошей упругостью, изготовленный из эластичного ледрапластика диаметром от 55 до 75см. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки.
Врачи в один голос утверждают, что согласны со мнением спортивных экспертов — занятия на фитболе оказывают полезный эффект на растущий детский организм и являются практически аналогом верховой езды. Во время выполнения комплекса оздоровительных упражнений ребенок получает нагрузку на все группы органов и мышц: мышечный корсет, грудная клетка, руки, ноги, желудок, кишечник и прочее. Помимо всего перечисленного, комплекс фитбол - упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка.
Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!