Технологическая карта сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы Тема: «Сюрприз в осеннем лес»
Развитие двигательных способностей детей 4-5 лет в ходе экспериментирования со «снарядами» (и движениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_shuppe_sa.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска Красноярского края
Сюжетное физкультурное занятие
для детей средней группы
Тема: «Сюрприз в осеннем лес».
Шуппе Светлана Анатольевна,
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории.
Енисейск, 2022 г.
Цель: Развитие двигательных способностей детей 4-5 лет в ходе экспериментирования со «снарядами» (и движениями).
Задачи
Обучающие:
Создавать условия для самостоятельного приобретения детьми двигательного опыта в разнообразной двигательной среде, с учетом его потребностей, возможностей, интересов и инициатив.
Развивающие:
- Инициировать и поддерживать у детей креативность в выборе движений и снарядов;
- Развивать у детей любопытство к новым движениям и двигательным задачам;
- Формировать у детей чувство собственной компетентности «Я могу».
Воспитывающие:
Поддерживать у детей позитивную самооценку через достижение уверенности в движениях, в выборе способов действий со «снарядами», поиске путей решения проблемной ситуации.
Предполагаемые результаты:
Дети проявляют активность в выборе способов действия со «снарядами» для достижения поставленных задач. Дети пытаются анализировать пробы и сопоставлять их с собственными возможностями.
Дети проявляют эмоциональную раскрепощенность.
Оборудование и материалы:
В зале создан образ осеннего леса с помощью атрибутов осенней тематики (листья, шишки и другие ассоциативные элементы); для имитации «преград» используется спортивное оборудование: ворота разной величины, дуги, мягкие модули, доски, скамейки, массажные коврики, веревки и т.д.
Предварительная работа: в рамках взаимодействия с воспитателями группы, в ходе планирования с учетом интересов детей, в группе была определена тема по изучению лесных животных. Продуктами совместной деятельности стали: фигурки животных в технике оригами, театрализация сказки «Зимовье зверей», беседы развивающего характера, разучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц, аппликация и лепка по выбранной теме.
Ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/C2yy/QUz7DvTPJ
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую деятельность. | Социо - игровой прием «Физкульт- привет!» | Создает атмосферу доброжелательности через общее приветствие. | Эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана благоприятная атмосфера. |
2.Актуализация Вводно-организационный этап Мотивационно – побудительный этап | Создавать условия (н-р, проблемную ситуацию) для проявления интереса и вовлечения детей в активную двигательную деятельность и двигательное творчество. Побуждать к выбору способов действий и выбору инвентаря для осуществления поставленной задачи. Поддерживать пробы и детские идеи с опорой на результат. | Интонационные приемы (изменение ритма, темпа голоса) Наводящие, уточняющие вопросы. провокационные ситуации побуждающие к действию. Проблемные ситуации и сюрпризные моменты. | Побуждает к осуществлению предложенных детьми способов действий. Инициирует, подводит к выбору «снарядов», возможных партнеров деятельности. Поддерживает детские идеи и предлагает попробовать их на деле. | Проявляют заинтересованность к предложенной деятельности. Готовы применить свои идеи на практике. | Создана рабочая атмосфера. Дети направлены на решение поставленной задачи и вовлечены в активную двигательную деятельность. |
3. Практическая работа (обще- развивающие упражнения, основные виды движений направленные на достижение цели и получение предполагаемого результата) | Создавать условия для осуществления выбора детьми вариантов (разнообразное оборудование) и способов действий ( с этим оборудованием ). Развивать у детей любопытство к новым действиям в процессе выполнения двигательных задач. Формировать предпосылки самооценки своих возможностей и способностей в различных элементах двигательных упражнений. Стимулировать на поиск креативных способов решений проблемных ситуаций. Обнаруживать и поддерживать успешность детей в различных проявлениях, как перед самим ребенком, так и в среде сверстников. | Приемы привлечения внимания (обращение к удачным пробам и возможным экспериментам со «снарядами» сверстников). Похвала, безоценочное, но положительное комментирование достижений детей. Провокационные предложения к осуществлению творческих проб в действии. Уточняющие вопросы. | Обращает внимание на технику безопасности при выполнении упражнений. Организует сюжетно-игровую деятельность с учетом детского выбора. Направляет детей друг на друга. При необходимости показывает возможные способы действия с оборудованием на своем примере. Создает ситуации успеха. | Принимают игровую ситуацию, | Дети применяют имеющийся опыт действия со «снарядами» при решении поставленной задачи, возможно обогащают его новыми умениями. Проявляют любопытство и интерес при выполнении игровых упражнений. Инициативны в выборе вариантов действий со «снарядами» и возможных партнеров деятельности. |
4.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Создать условия для эмоционально-рефлексивного отношения детей к процессу и результатам своей сюжетно- игровой деятельности. Формировать | Открытые вопросы уточняющего характера. | Организует направленность детей друг на друга с ориентацией на причины, трудности достижение полученных результатов. | Стремятся поделиться своими впечатлениями, выбирают картинку- символ, который соответствует их эмоциональному состоянию. | У детей формируются элементарные навыки |
Сценарный план мероприятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия педагога и детей |
1. Психологический настрой Вводно-организационный | Разминка перед занятием проводится от приемной средней группы по пути шествия детей в зал с помощью картинок- схем, находящихся на стенах, с участием воспитателя. Дети проходят в спортивный зал, оборудованный под тематику НОД (осенний лес) и размещаются в рядом с инструктором ( стайкой) . И.:«Ребята, обратите внимание, сегодня у нас в зале присутствуют гости. Предлагаю гостям и ребятам поприветствовать друг друга дружным «Физкульт- привет!» Такой вариант приветствия как вариант предусматривается, но может и не быть в зависимости от развития ситуации (детского интереса) |
2. Мотивационно - побудительный | И.: «Ребята, посмотрите вокруг, как вам кажется куда мы с вами попали? (мнения детей) А чем можно заняться осенью в лесу?» Дети предлагают варианты ответа. И:«Ребята, смотрите, вдалеке виднеется дерево, но чтобы нам к нему добраться, нужно пройти через лес и преодолеть не одно препятствие. Что-то мне подсказывает, что впереди нас ждет сюрприз! Как мы будем справляться с испытаниями?» Дети предлагают варианты ответа. И: «Но прежде чем мы отправимся, хочу напомнить вам одно важное правило: без которого не обойтись в лесу: нужна помощь – попроси!» |
| По всему залу разложено оборудование для решения двигательных задач. Упражнение на равновесие Инструктор обращает внимание на ткань синего цвета на полу. И.: «Ой, ребята! Осторожно! Быстрый и широкий ручей у нас на пути. Как всем вместе, побыстрей через него перебраться? Посмотрите, что из снарядов нам поможет, а где можно перебраться и без них?» Дети предлагают варианты ответа. Инструктор обращает внимание на предметы, которые находятся рядом с ручейком (скамейка, гимнастическая доска, ячейки из- под яиц, веревка и т.д.). Дети выбирают варианты действий (организация переправы) через ручей. и преодолевают препятствие согласно своему выбору. Инструктор занимает позицию наблюдателя, при необходимости оказывает помощь недирективного характера. И.: «Ребята, у всех получилось? Мы всех ждем, чтобы никто не потерялся в лесу». Полоса препятствий с использованием оборудования различного типа. И.: «Ребята, смотрите, опять препятствие. Представьте, на тропинке много кустарников, поваленных веток и деревьев. Как вы думаете, как нам пройти?» Дети выбирают способ прохождения полосы препятствий. Инструктор обращает внимание детей на выбор способов действия, в том числе более удачного или сложного, подбадривает того, у кого возникают трудности, обращается к детям с вопросом при возникновении проблемной ситуации. Лазание по гимнастической лестнице. На пролетах двух гимнастических лестниц, веревочной лестницы и над деревянной лестницы- стремянки висят листья деревьев на разной высоте. И.: «Ребята, ну вот мы и добрались до дерева. Напомните, для чего мы проходили препятствия? (мнения детей) Инструктор наводящими вопросами подводит детей к поиску сюрприза. Дети обращают внимание на рисунок замка на двери. Инструктор наблюдает за детьми, направляет детей друг на друга, и на поиск решения проблемной ситуации- поиска ключа от замка, при необходимости оказывает поддержку, напоминает правила безопасности. После обнаружения находки, дети и инструктор совместными усилиями открывают дверь, обнаруживают воспитателя. В.: «Ребята, вижу, что вы ловкие и смелые, смогли преодолеть все препятствия в осеннем лесу. Я приготовила вам сюрприз- новую игру, которая называется «Мостик дружбы» Воспитатель знакомит детей с правилами новой игры и предлагает поиграть. Проводит игру 2-3 раза, напоминая правила и прощается. Упражнение на восстановление дыхания. И.: «Ребята, как свежо в осеннем лесу. Немного с вами отдохнем, воздухом подышим». Дети выполняют дыхательное упражнение. Инструктор своим примером показывает способы выполнения дыхательного упражнения. |
4. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | И.: «Ну а теперь, ребята, предлагаю присесть в наш круг, закрыть глаза и вспомнить весь наш путь по осеннему лесу». Звучит аудиозапись звуков леса. И.: « Открывайте глаза, предлагаю нам вместе немного пообщаться. С чего начинался наш путь в лес? Какие трудности нас ждали в осеннем лесу? Что вам показалось самым легким? Что хорошего мы сделали? Что вас больше всего удивило (впечатлило)? Какое задание вам было сложно выполнять? Может быть вы с чем- то не справились? Дети делятся своими мнениями, впечатлениями. И.: «Ребята, я предлагаю вам отметить на доске смайликами то упражнение, что больше всего было интересно и увлекательно». Дети с помощью карточек и смайликов- магнитов отражают свое отношение к состоявшейся деятельности. Инструктор наблюдает за выбором детей, фиксирует свои наблюдения. Прощается с детьми.
|