Технологическая карта образовательной деятельности с детьми физкультурной сюжетно- игровой направленности

Шуппе Светлана Анатольевна

Формирование  двигательных умений и навыков у детей в условиях сюжетно игровой деятельности на физкультурном занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2_ml.gr_.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую деятельность.

Социо - игровой прием на рабочий настрой, приемы привлечения внимания.

Создает  атмосферу доброжелательности через общее приветствие.

 Эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера,.

2.Вводно-организационный

Создать предпосылки для вовлечения детей в активную двигательную деятельность и двигательного творчества. Установить эмоциональный контакт.

Словесные приемы привлечения внимания,  изменение тональности и темпа голоса, чтение стихов. Наглядные - показ способа действия, показ игрушек.

Осуществляет показ движений.

Обращает внимание на красоту и правильность выполнения движений детьми. Стимулирует двигательное творчество через показ игрушек и чтение стихов.

Включаются в активную деятельность.

Дети активно,  естественно, без напряжения, правильно выполняют упражнения, соблюдая основное направление движения.

3. Практическая работа (ОРУ, ОВД направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

Развивать двигательные навыки и умения. Создавать условия для укрепления  организма детей и развития интереса к занятиям физической культурой.

Словесный, практический методы.

Наглядно – зрительный прием. Групповой метод организации детей. Творческая и двигательная деятельность.

Соблюдает технику безопасности. Обращает внимание на технику выполнения упражнений при показе образца.  

Участвуют в игре,
выполняют физические
упражнения и движения в образе различных игрушек.

Дети применяют полученный опыт, приобретают двигательные умения и навыки. У детей формируется творческий подход и интерес к занятиям физической культуры.

4.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги).

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость.

Вопросы открытого типа. Приемы привлечения внимания.

Проверка полученных
результатов,
исправление
возможных ошибок

Делятся своими впечатлениями.

Дети эмоционально откликаются по поводу проведенного занятия.

Сценарный план мероприятия

сюжетно – игрового физкультурного занятия

«Игрушки» во 2 младшей группе

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия педагога и детей

1. Психологический настрой

Игра - приветствие: (дети стоят  в шеренге, педагог лицом к детям.)

«С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как дружно мы живем!

«Здравствуйте, скажем все вместе!» - здороваются.

 «За мной, шагом марш!» - ходьба по залу.

2.Вводно-организационный

1.Педагог:

«Посмотрите-ка, друзья,

Мы пришли сюда не зря

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки изображаем.»

 Дети в колонне по одному обходят за педагогом зал.

2.Педагог:

 «Мы шагали, мы шагали,

И бычка мы увидали».

Педагог показывает игрушку бычка и читает стихотворение А. Барто «Идет бычок качается».

Дети ходят на высоких четвереньках и выполняют движения за воспитателем.

3. Педагог:

«Как бычки, мы долго шли,

К зайке дети все пришли.»

Педагог читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Дети прыгают вперед на двух ногах с продвижением вперед.

4..Педагог:

«Как лошадки побежали,

Выше ноги поднимаем».

Педагог показывает игрушку лошадки и читает стихотворение А. Барто «Лошадка».

Дети скачут галопом 30 с.

5. Педагог:

«На лошадке мы скакали,

Самолет мы увидали»

Дыхательное упражнение «Подуем на самолет»

 «Покажите, как мы заводит мотор»

Педагог читает стихотворение А. Барто «Самолет».

Дети выполняют упражнение  руками «Моталочка» и дуют на них(2 раза).

4. Практическая работа (физическое развитие направленное на достижение цели и получение предполагаемого результата

 Построение в круг по ориентирам – игрушкам.

I. Ору с игрушкой.

  1. «Играем с игрушкой».

И.п. о.с., игрушка у груди. 1 - полуприсед, игрушку вперед;2 – и.п.(4 раза); 1,2 – игрушку поднять вверх, 3,4 – и.п. (4 раза).

  1. «Покачаем игрушку на качелях».

И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху. 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ногами – «ух!»; 2 – и.п. (4 раза).

  1. «Мы присядем глубоко и поднимем высоко».

И.п. стоя.1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой; 2 – поднять игрушку вверх.

  1. «Спрячем – покажем».

И.п.: сидя в группировке, игрушка под коленями. Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны – «вот»; 2 –и.п. (4 раза).

  1. «Покатаем игрушку на велосипеде»

И.п. лежа на спине.1 – 8 – посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.

      6.   «Научим игрушку прыгать»

            Поставить игрушку на пол и сказать ей: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на     узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети, прыгают, приседают. Игрушка «выполняет» упражнение неправильно. Дети еще раз показывают, как надо прыгать.

II. ОВД.

  1. «Зайчики»

Прыжки в длину с места (3 раза).Энергичное отталкивание двумя ногами и приземление на полусогнутые ноги. Руки держать под подбородком.

  1. «Мишки».

Ходьба с перешагиванием через рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола;

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (3 раза), держась за скамью с боков.

III. Подвижная игра «Снежки с медведем».

Педагог:

«Мишка – мишенька сидел,

Поиграть он захотел.

Снег скорее все берите

И со мной снежки лепите».

Дети «перекладывают» снежки из одной руки в другую.

Дети:

«Мы налепим снежков,

Весело играем

И в медведя снежки

Ловко мы бросаем».

Педагог с игрушкой медведем убегает от ребят, а они бросают в него снежки.

IY. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

             .

5. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги).

Педагог:  «Как дела у вас ребятки?

Как вы время провели?

С кем играли? Кого изображали?

  Дети высказываются.