Технологическая карта образовательной деятельности с детьми физкультурной сюжетно- игровой направленности
Формирование двигательных умений и навыков у детей в условиях сюжетно игровой деятельности на физкультурном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2_ml.gr_.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую деятельность. | Социо - игровой прием на рабочий настрой, приемы привлечения внимания. | Создает атмосферу доброжелательности через общее приветствие. | Эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана благоприятная атмосфера,. |
2.Вводно-организационный | Создать предпосылки для вовлечения детей в активную двигательную деятельность и двигательного творчества. Установить эмоциональный контакт. | Словесные приемы привлечения внимания, изменение тональности и темпа голоса, чтение стихов. Наглядные - показ способа действия, показ игрушек. | Осуществляет показ движений. Обращает внимание на красоту и правильность выполнения движений детьми. Стимулирует двигательное творчество через показ игрушек и чтение стихов. | Включаются в активную деятельность. | Дети активно, естественно, без напряжения, правильно выполняют упражнения, соблюдая основное направление движения. |
3. Практическая работа (ОРУ, ОВД направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата) | Развивать двигательные навыки и умения. Создавать условия для укрепления организма детей и развития интереса к занятиям физической культурой. | Словесный, практический методы. Наглядно – зрительный прием. Групповой метод организации детей. Творческая и двигательная деятельность. | Соблюдает технику безопасности. Обращает внимание на технику выполнения упражнений при показе образца. | Участвуют в игре, | Дети применяют полученный опыт, приобретают двигательные умения и навыки. У детей формируется творческий подход и интерес к занятиям физической культуры. |
4.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги). | Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Вопросы открытого типа. Приемы привлечения внимания. | Проверка полученных | Делятся своими впечатлениями. | Дети эмоционально откликаются по поводу проведенного занятия. |
Сценарный план мероприятия
сюжетно – игрового физкультурного занятия
«Игрушки» во 2 младшей группе
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия педагога и детей |
1. Психологический настрой | Игра - приветствие: (дети стоят в шеренге, педагог лицом к детям.) «С добрым утром! С ясным днем! Вот как дружно мы живем! «Здравствуйте, скажем все вместе!» - здороваются. «За мной, шагом марш!» - ходьба по залу. |
2.Вводно-организационный | 1.Педагог: «Посмотрите-ка, друзья, Мы пришли сюда не зря Здесь игрушечки сидят, Ждут они давно ребят. Друг за другом мы шагаем, Игрушки изображаем.» Дети в колонне по одному обходят за педагогом зал. 2.Педагог: «Мы шагали, мы шагали, И бычка мы увидали». Педагог показывает игрушку бычка и читает стихотворение А. Барто «Идет бычок качается». Дети ходят на высоких четвереньках и выполняют движения за воспитателем. 3. Педагог: «Как бычки, мы долго шли, К зайке дети все пришли.» Педагог читает стихотворение А. Барто «Зайка». Дети прыгают вперед на двух ногах с продвижением вперед. 4..Педагог: «Как лошадки побежали, Выше ноги поднимаем». Педагог показывает игрушку лошадки и читает стихотворение А. Барто «Лошадка». Дети скачут галопом 30 с. 5. Педагог: «На лошадке мы скакали, Самолет мы увидали» Дыхательное упражнение «Подуем на самолет» «Покажите, как мы заводит мотор» Педагог читает стихотворение А. Барто «Самолет». Дети выполняют упражнение руками «Моталочка» и дуют на них(2 раза). |
4. Практическая работа (физическое развитие направленное на достижение цели и получение предполагаемого результата | Построение в круг по ориентирам – игрушкам. I. Ору с игрушкой.
И.п. о.с., игрушка у груди. 1 - полуприсед, игрушку вперед;2 – и.п.(4 раза); 1,2 – игрушку поднять вверх, 3,4 – и.п. (4 раза).
И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху. 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ногами – «ух!»; 2 – и.п. (4 раза).
И.п. стоя.1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой; 2 – поднять игрушку вверх.
И.п.: сидя в группировке, игрушка под коленями. Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны – «вот»; 2 –и.п. (4 раза).
И.п. лежа на спине.1 – 8 – посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги. 6. «Научим игрушку прыгать» Поставить игрушку на пол и сказать ей: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети, прыгают, приседают. Игрушка «выполняет» упражнение неправильно. Дети еще раз показывают, как надо прыгать. II. ОВД.
Прыжки в длину с места (3 раза).Энергичное отталкивание двумя ногами и приземление на полусогнутые ноги. Руки держать под подбородком.
Ходьба с перешагиванием через рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола; Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (3 раза), держась за скамью с боков. III. Подвижная игра «Снежки с медведем». Педагог: «Мишка – мишенька сидел, Поиграть он захотел. Снег скорее все берите И со мной снежки лепите». Дети «перекладывают» снежки из одной руки в другую. Дети: «Мы налепим снежков, Весело играем И в медведя снежки Ловко мы бросаем». Педагог с игрушкой медведем убегает от ребят, а они бросают в него снежки. IY. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». . |
5. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги). | Педагог: «Как дела у вас ребятки? Как вы время провели? С кем играли? Кого изображали? Дети высказываются. |