Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на воздухе "День индейцев"
Методическая разработка п осозданию условий для развития двигательной активности, стимулирующей наглядно – образное мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indeytsy.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение на воздухе
для детей старшей, II младшей групп и родителей
«День индейцев».
Цель: создание условий для развития двигательной активности, стимулирующей наглядно – образное мышление.
Задачи: развивать у детей внимание, восприятие, память, крупную моторику, навыки самоорганизации, укреплять командообразующее действие.
Оборудование: костюмы для взрослых (вождя, шамана, коровы); ритуальный «костер»; фонограммы ( на выход Шамана с барабанами, веселая на эстафеты, детская про индейцев на танец, звуки леса на притчу); аквагрим; мел; 2 метлы; палки, кольца по 2 на каждого ребенка, картинки животных; лист с текстом притчи; канат; тотем; коробка с мыльными пузырями.
Утром, в раздевалке дети находят стрелу с посланием, на котором написано: «Я, Белый вождь племени Магикан! Великий Бог Маниту, разгневался и забрал священный татем нашего племени. Теперь мне уготована участь собрать новое племя индейцев и отыскать священный татем. Как только родится новое племя и оно пройдет все испытания – Бог Маниту отблагодарит нас и отдаст священный татем. Вы готовы придти на помощь? Жду вас у священного костра».
Дети принимают решение. Выходят на подготовительный участок, где их ждет Белый вождь возле «костра».
Подняв одну руку, вождь приветствует собравшихся детей и взрослых
Вождь: Хао! Приветствую вас, бледнолицые гости! Готовы ли вы придти на помощь и отыскать священный тотем?
Дети отвечают.
Сегодня нас ждет удивительное путешествие — в самое сердце Южной Америки, в прерии, туда, где живут настоящие индейцы. Я научу вас многому, что знает мой народ. Но скажу сразу, индейцы — народ сильный и закаленный трудностями, поэтому кто попало не может быть индейцем. А потому предстоит вам пройти много испытаний.
И все же вы еще не настоящие индейцы. Посмотрите на себя. Пока что вы только обычные бледнолицые. Вы украшены как настоящие индейцы - перьями и повязками. Но вам не хватает боевого раскраса. Берегите драгоценное время, принимайтесь за дело — раскрасьте себя, как настоящие индейцы, которые собираются на охоту.
Времени у вас мало. Нужно успеть «превратиться» в индейцев за то время, пока пятнистая корова, не торопясь, дважды перейдет вброд реку.
- Игра «Превращение в индейцев»
Пока дети при помощи взрослых наносят аквагрим полосками на лицо, выходит пятнистая корова, танцующим шагом, не торопясь, дважды переходит реку. И как только дети справляются с заданием, корова танцует.
Вождь: А вот теперь, когда вы стали настоящими индейцами, пришло время поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам победный клич индейцев!
Вождь улюлюкает, дети повторяют.
Отлично! Этим кличем мы будем начинать и заканчивать все задания.
И так, земля индейцев открывается
Шаман пред нами появляется!
Звучит таинственная музыка. Выходит Шаман, стуча в бубен.
Шаман: Здравствуйте молодые и отважные воины – индейцы! Я Шаман племени Магикан – Белый Дух. Перед началом наших испытаний произнесем священные слова нашего племени. Приложите правую руку к сердцу и по моему знаку повторяйте за мной слово «Хао».
- Великий Дух Мониту, услышь нас.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Мы просим тебя, сделать так, чтобы руки стали сильнее,
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Глаза зорче,
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Ноги быстрее.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Дай нам силу медведя, храбрость волка, ловкость рыси.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Помоги стать настоящими воинами.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Мы клянемся не нарушать законов прерии, законов леса. Хао!
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хао!
Шаман: Сейчас мы научим вас всему, что умеет настоящий индеец. И для начала, надо научиться передвигаться по опасным прериям, там, где живет наше племя. Пройти по ним можно, только взявшись за руки. Нужно идти по тропе и наступать только туда, где нарисовано мелом. Все остальное - непроходимые места. Будьте осторожны и не расцепляйте рук.
- Игра «Тропа индейцев»
Дети и родители выстраиваются в 2 линеечки - один за другим и берутся за руки. Вождь и Шаман начинают путь, наступая туда, где есть отметки мелом на участке старшей группы. Участок по прямой расчерчен от старта до финиша прямой, прерывистой, следами, зигзагами.
Вождь: Сейчас я научу вас одному искусству. Каждый индеец владеет им чуть ли не с пеленок. Вам предстоит обуздать диких мустангов.
- Эстафета «Обуздай мустанга» (проводиться на участке II младшей группы).
Начало эстафеты оповещается улюлюканьем. Начиная с вождя и шамана дети должны проскакать верхом на метле вдвоем. Дойдя до конца поля, повернуться на своем «мустанге», проскакать обратно и передать метлу следующей паре. В конце — победное улюлюканье.
Шаман: Видел-видел, какими буйными и свободолюбивыми были ваши мустанги. Но с этим заданием вы справились. Теперь нам предстоит настоящая охота. И чтобы она была удачной, надо принести в дар богам ритуальный танец. Каждый раз, когда наши племена собираются на Охоту, они исполняют ритуальный танец, в котором изображают, как будут охотиться на то или иное животное и просят у богов удачи.
- Ритуальный танец (звучит детская музыка про индейцев, проводится на участке старшей группы).
Можно включить две разные композиции.
В начале и конце конкурса — победное улюлюканье.
Вождь: Вы исполнили удивительные танцы, и охота непременно должна быть успешной. Вперед, мои смелые индейцы! Отправляемся на охоту! А без чего не обойтись на охоте? Конечно же, без меткого глаза.
Бьет стрела его далеко,
Точен верный томагавк
Посоревнуемся в меткости!
- Конкурс «Меткий глаз» (дети встают к колесам на участке II младшей группы).
На палки, воткнутые в землю нужно набросить по 2 кольца. На палках изображения животных.
В начале и конце конкурса — победное улюлюканье.
Шаман: В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу. Я сейчас расскажу вам притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев. Для этого нам нужно сесть кружком вокруг ритуального костра.
Дети и взрослые проходят на подготовительный участок и садятся вокруг «костра».
Притча
Однажды темной ночью, когда ничего не подозревавшее племя мирно отдыхало, к ним незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете — Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца. Еще немного и проглотит всех разом. Пришел тут на помощь их сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек победил ее, уползла она и спряталась в мутных водах реки Амазонки.
Вождь: Вот и сегодня в ваши племена придет та огромная змея и спутает своими кольцами. Вы должны спасти свой народ, высвободить его из колец змеи Анаконды. И тогда уйдет она навсегда из этих мест.
- Конкурс «Кольца Анаконды» (на участке подготовительной группы)
Вождь и Шаман натягивают канат, дети самостоятельно должны придумать способ передвижения под верёвкой в зависимости от её высоты.
Вождь: Итак, друзья мои, вы многому сегодня научились.
Все вы оказались такими дружными, смелыми и находчивыми, что, пожалуй, достойны носить имя настоящих индейцев. Я посвящаю вас, властью данной мне, в индейцев. Для этого, как принято у нас, индейцев, давайте усядемся в круг возле жилища настоящих индейцев – вигваме и отопьем из чащи мира.
Дети идут за взрослыми на тропу здоровья и обнаруживают в шалаше тотем.
Шаман: Бог Маниту посылает нам сигнал, что священный татем возвращён моему племени. Хао!
Он отблагодарил вас за храбрость, смелость, решительность! Отныне и вовеки вы настоящие индейцы! Давайте отопьем из чашы мира. Этим самым мы подтверждаем, что племена наши дружные и желают друг другу только самого хорошего.
7.Чаша мира (детей угощают соком)
Вождь: День подошел к концу, палящее солнце ушло в страну Снов за большую гору. Пришло время прощаться. На прощание примите в дар наш скромный подарок (коробка с мыльными пузырями). До скорых встреч мои настоящие индейцы!
Герои прощаются и уходят.