План-конспект занятия «Материал УПЖ Монтессори» Чистка обуви

Свиридюк Наталья Васильевна

План-конспект занятия «Материал УПЖ Монтессори» Чистка обуви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_chistka_obuvi.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистка ботинок Группа: Забота о самом себе Блок: чистка УПЖ

Слайд 2

Описание материала Клеенка, фартуки для ребенка и для педагога, ботинок, щётка для грязи, баночка с кремом, щетка для растирания крема, губка или бархотка для наведения блеска, лист бумаги для счищенной грязи или пыли, салфетка для протирания клеенки.

Слайд 3

Цели Прямая: ребенок учится чистить ботинки Косвенные: анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Слайд 4

Подготовка материала перед работой Предметы расположены на подносе слева направо

Слайд 5

Предшествующая подготовка ребенка, имеющиеся навыки Навыки захвата предметов. Раскатывание коврика.

Слайд 6

Презентация

Слайд 7

1. Предлагаем ребенку расстелить коврик из линолеума или клеенку на полу. Просим принести туда поднос.

Слайд 8

2. «Сегодня мы будем чистить обувь, для этого нам нужно надеть фартук, закатать рукава».

Слайд 9

3. Раскладываем все принадлежности в левом верхнем углу коврика, слева на права. Сначала щетку для грязи, затем баночку с кремом, щетку для растирания крема, губка для нанесения блеска, салфетки для грязи и салфетка для вытирания линолеума. Поднос с ботинками ставим в правом углу коврика.

Слайд 10

4. Раскладываем перед ребенком бумажную салфетку и ставим на нее один ботинок. «Сейчас мы будем чистить ботинки».

Слайд 11

5 «Сначала счистим грязь». Ставим ботинок на носок на салфетку, поворачивая подошвой к ребенку, берем щетку для грязи и движениями сверху вниз счищаем грязь сначала с боковых поверхностей ботинка, затем края подошвы и в последнюю очередь подошву и каблук.

Слайд 12

6. Кладем щетку обратно. Отставляем ботинок в сторону и складываем салфетку с грязью конвертиком, как салфетку № 5 и просим ребенка отнести ее в корзину с мусором.

Слайд 13

7. Открываем баночку с кремом, берем щетку для крема, берем немного крема на щетку, левую руку вставляем в ботинок и круговыми движениями наносим крем на всю поверхность ботинка, кроме подошвы. Ботинок обязательно стоит на подошве на коврике, а не навесу. Начинаем наносить крем с носка ботинка, затем на боковые поверхности и пятку.

Слайд 14

8. Откладываем щетку, ставим ботинок и говорим: «Пусть крем впитается». Закрываем баночку с кремом.

Слайд 15

9. Берем щетку и наводим блеск. Прямолинейными движениями туда - сюда растираем крем и наводим блеск, так же начинаем с носка, затем боковые поверхности и пятку.

Слайд 16

10. Затем бархоткой наводим блеск. Спрашиваем ребенка: «Блестит?»

Слайд 17

11. Ставим ботинок обратно на поднос, вытираем линолеум от крема салфеткой. Делаем конвертик на руке и движениями с лева на права протираем коврик.

Слайд 18

12. Предлагаем ребенку почистить второй ботинок самому. По окончании работы снимаем фартук, и все принадлежности убираем обратно на поднос и ребенок уносит его на полочку.

Слайд 19

Вариации Чистка различных ботинок, туфель, сапог. Применение жидкого крема для обуви. Использование крема для обуви разных цветов, различной консистенции и в разных упаковках. Расширение Способы использования

Слайд 20

Расширения Перенос на другие предметы и ситуации Протирание стола; Работа с различными щетками; Намазывание кремом. Точно такие же движения, как при намыливании.

Слайд 21

Язык Части материала, действия, качества «Крем для обуви», «щетка для обуви», «тряпка для полирования», названия разной обуви, «наносить крем», «намазывать», «чистить», «полировать», «наводить глянец» и т.д.

Слайд 22

Пункт особого интереса Ключевое действие, влияющее на результат; привлечение интереса Счищаемая засохшая грязь, намазыва­ние кремом, появление глянца, сравнение чистого и грязного бо­тинка.

Слайд 23

Навыки Закатывание рукавов, намазывание, растирание.

Слайд 24

Концепции Представления об устройстве мира

Слайд 25

Контроль ошибок Как понять, что все получилось Грязь или остатки крема на ботинке, отсутствие глянца, грязь на тряпке для полирования.

Слайд 26

Возраст Примерный возраст, с которого можно начинать работу с этим материалом С (3,5 лет)