План-конспект занятия «Материал УПЖ Монтессори» Чистка обуви
План-конспект занятия «Материал УПЖ Монтессори» Чистка обуви
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_chistka_obuvi.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание материала Клеенка, фартуки для ребенка и для педагога, ботинок, щётка для грязи, баночка с кремом, щетка для растирания крема, губка или бархотка для наведения блеска, лист бумаги для счищенной грязи или пыли, салфетка для протирания клеенки.
Цели Прямая: ребенок учится чистить ботинки Косвенные: анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.
Подготовка материала перед работой Предметы расположены на подносе слева направо
Предшествующая подготовка ребенка, имеющиеся навыки Навыки захвата предметов. Раскатывание коврика.
Презентация
1. Предлагаем ребенку расстелить коврик из линолеума или клеенку на полу. Просим принести туда поднос.
2. «Сегодня мы будем чистить обувь, для этого нам нужно надеть фартук, закатать рукава».
3. Раскладываем все принадлежности в левом верхнем углу коврика, слева на права. Сначала щетку для грязи, затем баночку с кремом, щетку для растирания крема, губка для нанесения блеска, салфетки для грязи и салфетка для вытирания линолеума. Поднос с ботинками ставим в правом углу коврика.
4. Раскладываем перед ребенком бумажную салфетку и ставим на нее один ботинок. «Сейчас мы будем чистить ботинки».
5 «Сначала счистим грязь». Ставим ботинок на носок на салфетку, поворачивая подошвой к ребенку, берем щетку для грязи и движениями сверху вниз счищаем грязь сначала с боковых поверхностей ботинка, затем края подошвы и в последнюю очередь подошву и каблук.
6. Кладем щетку обратно. Отставляем ботинок в сторону и складываем салфетку с грязью конвертиком, как салфетку № 5 и просим ребенка отнести ее в корзину с мусором.
7. Открываем баночку с кремом, берем щетку для крема, берем немного крема на щетку, левую руку вставляем в ботинок и круговыми движениями наносим крем на всю поверхность ботинка, кроме подошвы. Ботинок обязательно стоит на подошве на коврике, а не навесу. Начинаем наносить крем с носка ботинка, затем на боковые поверхности и пятку.
8. Откладываем щетку, ставим ботинок и говорим: «Пусть крем впитается». Закрываем баночку с кремом.
9. Берем щетку и наводим блеск. Прямолинейными движениями туда - сюда растираем крем и наводим блеск, так же начинаем с носка, затем боковые поверхности и пятку.
10. Затем бархоткой наводим блеск. Спрашиваем ребенка: «Блестит?»
11. Ставим ботинок обратно на поднос, вытираем линолеум от крема салфеткой. Делаем конвертик на руке и движениями с лева на права протираем коврик.
12. Предлагаем ребенку почистить второй ботинок самому. По окончании работы снимаем фартук, и все принадлежности убираем обратно на поднос и ребенок уносит его на полочку.
Вариации Чистка различных ботинок, туфель, сапог. Применение жидкого крема для обуви. Использование крема для обуви разных цветов, различной консистенции и в разных упаковках. Расширение Способы использования
Расширения Перенос на другие предметы и ситуации Протирание стола; Работа с различными щетками; Намазывание кремом. Точно такие же движения, как при намыливании.
Язык Части материала, действия, качества «Крем для обуви», «щетка для обуви», «тряпка для полирования», названия разной обуви, «наносить крем», «намазывать», «чистить», «полировать», «наводить глянец» и т.д.
Пункт особого интереса Ключевое действие, влияющее на результат; привлечение интереса Счищаемая засохшая грязь, намазывание кремом, появление глянца, сравнение чистого и грязного ботинка.
Навыки Закатывание рукавов, намазывание, растирание.
Концепции Представления об устройстве мира
Контроль ошибок Как понять, что все получилось Грязь или остатки крема на ботинке, отсутствие глянца, грязь на тряпке для полирования.
Возраст Примерный возраст, с которого можно начинать работу с этим материалом С (3,5 лет)