Мастер-класс для педагогов

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 166 «Цветик-семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Николаева Т.В.

г. Чебоксары-2023

 

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи

1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию  

2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

4.Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

Педагог: Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).  Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

С чего начинается Родина?

Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Педагог Мы не случайно,  говорим о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к Родине Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно  проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных  результатов.

Каждый из нас по своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение  к своей Родине. Начинать надо с того, что видит вокруг ребенок. Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столам участникам и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Гитара

Скрипка

 Барабан

Матрешка

Барби

Робот

Лего

Педагог: Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка.  Научить любить Родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей Родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен начать с того, чтобы обернулся лицом к своей семье, интересовался, задумался о прошлом своей семьи. Создать с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи.

И сегодня мне хотелось бы предложить вам собрать герб своей группы, который бы отражал интересы Вашей группы. У каждого из вас есть цветной картон и картинки, которые вам необходимы для составления герба. Творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Приступайте к работе.

Составляют герб из разных цветов картона и картинок

Педагог: Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.  

        

Педагог: Я тоже решила собрать свой герб нашей группы.

Основа моего герба будет зеленым - это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства и цвет всего живого.

А обитатели  - это  наши дети. Их представляю в виде пчелок, они большие труженики и гордость родителей. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы это родители, ведь именно в семье  закладываются основы личности. Но, а с другой стороны на гербе нашей группы  расположены творческие люди - воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить в них основу патриотизма, но и формируются их индивидуальные особенности.

Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам  нужны поиски новых знаний и умений, поэтому на гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина. И чтобы на нем было солнце, который несёт свет, добра и радости  нашим детям