Мастер-класс для педагогов
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Цветик-семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Николаева Т.В.
г. Чебоксары-2023
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачи
1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию
2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.
4.Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Педагог: Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
С чего начинается Родина?
Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Педагог Мы не случайно, говорим о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к Родине Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.
Каждый из нас по своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей Родине. Начинать надо с того, что видит вокруг ребенок. Нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столам участникам и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, в мире считают символом России.
Игра
Валенки Сандалии Кроссовки | Самовар Сковорода Вилка Пиала | Балалайка Гитара Скрипка Барабан | Матрешка Барби Робот Лего |
Педагог: Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.
Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Так что, мы с вами должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить Родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей Родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен начать с того, чтобы обернулся лицом к своей семье, интересовался, задумался о прошлом своей семьи. Создать с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи.
И сегодня мне хотелось бы предложить вам собрать герб своей группы, который бы отражал интересы Вашей группы. У каждого из вас есть цветной картон и картинки, которые вам необходимы для составления герба. Творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Приступайте к работе.
Составляют герб из разных цветов картона и картинок
Педагог: Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.
Педагог: Я тоже решила собрать свой герб нашей группы.
Основа моего герба будет зеленым - это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства и цвет всего живого.
А обитатели - это наши дети. Их представляю в виде пчелок, они большие труженики и гордость родителей. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы это родители, ведь именно в семье закладываются основы личности. Но, а с другой стороны на гербе нашей группы расположены творческие люди - воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить в них основу патриотизма, но и формируются их индивидуальные особенности.
Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам нужны поиски новых знаний и умений, поэтому на гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина. И чтобы на нем было солнце, который несёт свет, добра и радости нашим детям