"Как мы здоровье спасли"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Цветик-семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ОД:
«Как мы Здоровье спасали»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Николаева Татьяна Валерьевна
Чебоксары, 2022
Цель: формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки
Задачи:
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
-Развивать двигательную активность.
-Обучать элементам самомассажа.
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Материал: карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки, мешочек, 2 сундука
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! И у меня отличное настроение, а у вас какое настроение? (Ответы детей) Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, Вреднюка нам отправила очень сложную карту, чтоб мы не смогли помочь Здоровью. Но мы справимся! мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в страну Здоровейкино.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Вот мы с вами оказались в сказке. Посмотрим на карту. Карта подсказывает, что сначала мы должны найти сундук с ракушками
Дети подходят к столу, где сундук с ракушками
Воспитатель: посмотрим, что какая там подсказка?
Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.
Выполняется зарядка по музыку
Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!
А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Снова посмотрим на карту. Мы с вами должны найти волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.
Дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.
Проводится игра «Узнай и опиши предмет»
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали. Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через мостик но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим следующую карточку. Кто отгадает загадку, фрукты нужно положить в красную корзинку, а овощи в зелёную.
Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.
- Желтый, круглый. Ты откуда
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, дружок
Дети: Апельсин.
В шкуре желтой,
кислый он, называется...
Дети: Лимон.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Дети: Фрукты.
Вверху - зелено,
Внизу - красно,
В землю вросло.
Дети: Свёкла.
Маленький, горький
Луку – брат.
Дети: Чеснок.
оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен.
Дети: Морковь.
Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Дети: Капуста.
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает тот слезы проливает
Дети: Лук.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. Кто скажет, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Молодцы! справились с этим заданием. Возьмём волшебную карточку и проложим путь. Посмотрите на карту, нам нужно найти еще один сундучок.
Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
Мы замочек покрутили
И открыли! - и показали ладошки)
Дети достают картинку, Здоровья
Воспитатель: Вот мы с вами и расколдовали от злых чар Злодейки Здоровье. и нам пора вернуться в детский сад. (закрывайте глаза, музыка включается)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну Здоровейкино закончилось. Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Чтобы быть здоровым, что нужно делать нам? (ответы детей).
Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!