"Как мы здоровье спасли"

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx69.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 166 «Цветик-семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

                   

   

Конспект ОД:

«Как мы Здоровье спасали»

                               

                                                       

                                                 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%87-hula-%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8F%D1%81%D1%8C-55843426.jpg       

                                                                                                                 Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Николаева Татьяна Валерьевна

Чебоксары, 2022

Цель: формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки

Задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

 -Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Обучать элементам самомассажа.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Материал: карточки, зубная щетка,  мыло, расческа, зубная паста, полотенце, мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки, мешочек, 2 сундука

 Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! И у меня отличное настроение, а у вас какое настроение? (Ответы детей) Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит.  Это карта, Вреднюка нам отправила очень сложную карту, чтоб мы не смогли помочь Здоровью. Но мы справимся! мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в страну Здоровейкино.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Вот мы с вами оказались в сказке. Посмотрим на карту. Карта подсказывает, что сначала мы должны найти сундук с ракушками

Дети подходят к столу, где сундук с ракушками

Воспитатель:  посмотрим, что какая там подсказка?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

Выполняется зарядка по музыку

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! 

А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Подышим  чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Снова  посмотрим на карту. Мы с вами должны найти волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

 Проводится игра «Узнай и опиши предмет»  

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.  Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через мостик но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим следующую карточку. Кто отгадает загадку,  фрукты нужно положить  в красную корзинку, а овощи в зелёную.

Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.

 

- Желтый, круглый. Ты откуда

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, дружок

Дети: Апельсин.

В шкуре желтой,

кислый он, называется...

Дети: Лимон.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

Дети: Фрукты.

 Вверху - зелено,

Внизу - красно,

В землю вросло.

Дети: Свёкла.

 Маленький, горький

Луку – брат.

Дети: Чеснок.

оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Дети: Морковь.

Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает тот слезы проливает

Дети: Лук.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. Кто скажет, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

Воспитатель: Молодцы! справились с этим заданием. Возьмём волшебную карточку и проложим путь. Посмотрите на карту, нам нужно найти еще один сундучок.

 Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки)

Дети достают картинку, Здоровья

Воспитатель: Вот мы с вами и расколдовали от злых чар Злодейки Здоровье. и нам пора вернуться  в детский сад. (закрывайте глаза, музыка включается)

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну Здоровейкино закончилось. Вы молодцы, справились со всеми заданиями.  

 - Вам понравилось наше путешествие?

- Чтобы быть здоровым, что  нужно делать нам? (ответы детей).

 Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!