Педагогический проект "Загадочный мир загадок"

Никольская Татьяна Владимировна

Тема проекта: «Загадочный мир загадок»

 

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

 Срок реализации: среднесрочный (январь – апрель 2022 г.)

 Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

 

Проблема проекта: узнать как можно больше о загадках и истории их возникновения, различать виды загадок, вызвать интерес у детей к составлению загадок.

Цель проекта: формирование представлений детей о загадке, как жанре устного народного творчества.

Задачи проекта:

1. Содействовать развитию познавательной активности, любознательности через формирование представлений детей об истории возникновения загадок, их видов.

 2. Способствовать формированию умений отгадывать загадки и доказывать верность отгадки, умения составлять собственные загадки, разнообразные по структуре.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, содействовать развитию связной речи, произвольного внимания, зрительной и словесной памяти, логического мышления.

 4.Повысить уровень компетентности родителей путем привлечения их к реализации проекта.

Методы и формы работы: словесные – беседы, наблюдение, чтение художественной литературы; наглядные – конкурсы, выставки, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

· Повышение интереса детей к устному народному творчеству, умение различать виды загадок (загадка – описание, загадка – рифма, загадка – сравнение, загадка – отрицание, загадка – задача, загадка – шутка и т. д.) и отгадывать их.

· Привлечение родителей к непосредственному участию в реализации проекта через выполнение творческого задания – создание альбома «Чудеса природы».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели и задач проекта.

2. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта, интернет-ресурсов.

3. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.

4.Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

5. Привлечение родителей к совместной работе над проектом: - предложить родителям вместе с детьми найти и выучить русские народные загадки по различным лексическим темам, предложить родителям совместно с детьми составить и оформить собственную загадку.

 Основной этап:  

План мероприятий с детьми по теме проекта

1.    НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:

· по речевому развитию «Загадки в нашей жизни»,

· по познавательному развитию (математика) «Загадки леса»,

· по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Загадки», лепка «Загадки и отгадки», рисование «Отгадки на загадки».

2.    Тематическая беседа с воспитанниками: «История возникновения загадки»

 3. Беседы на темы: «Что такое загадки?», «Какие бывают загадки?», «Сочиняем загадки сами», «Как отгадывать загадки?».

     4. Разучивание русских народных загадок по различным лексическим темам.

      5.Чтение художественной литературы: русские народные загадки; русские народные сказки - «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный», «Дочь- семилетка», «Загадки», «Царевна, разрешающая загадки», «Неразгаданная загадка».

     6. Лепка и рисование отгадок к загадкам в режимных моментах, в свободной и совместной с воспитателем деятельности ребенка.             

    7.Дидактические игры: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Подбор эпитетов к предмету». Речевые игры «Подбери рифму», «Общее слово»

   8.Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки».

 

 Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

 · Картотека загадок по различным лексическим темам

 · Альбом «Чудеса природы»

· Конкурс «В мире загадок и отгадок»

 

  Выставка совместных работ детей и взрослых