Педагогический мониторинг на середину 2022 - 2023 учебного года.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
в 1 – й младшей группе №24 «Подсолнушки»
на середину 2022-2023 учебного года
Воспитатель: | Количество детей, участвовавших в мониторинге: 18 |
Шестакова Оксана Сергеевна | Девочек –9 |
Мальчиков – 9 | |
Все дети группы посещают ДОУ. |
Возраст детей в группе варьируется от 2 до 3 лет.
Дата проведения: Январь 2023
Цель мониторинга:
1) Определить степень усвояемости образовательной программы ДОУ, каждым ребенком в процессе учебного года.
2) Индивидуализация образования (в том числе поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории.
3) Оптимизация работы с группой детей.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей 1 – младшей группы №24 «Подсолнушки».
Предметом мониторингового исследования являются знания, навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети 1 – й младшей группы №24 «Подсолнушки».
Результаты:
- на высоком уровне – 78,87% (14 детей)
- на среднем уровне – 14,03% (3 ребенка)
- на низком уровне – 7,1% (1 ребенок)
1.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Высокий – 81,49% (15 детей)
Средний – 11,11% (2 ребенка)
Низкий – 7,40% (1 ребенок)
Высокий уровень развития в середине учебного года в данной области выявлен у 81,49% воспитанников, средним уровнем развития в данной области обладает 11,11%, и 7,40% низким. Дети ярко демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, проявляют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты хорошо, в парные игры со взрослым включаются с энтузиазмом, проявляя видимый интерес. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: продолжать активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие»
Высокий – 75,25%(13 детей)
Средний – 12,5%( 3 детей)
Низкий – 12,25%(2 ребенка)
Высокий уровень в данной области выявлен у 75,25% Дети со средним уровнем 12,5% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем 12,25% совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).
Пути решения: продолжать проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий – 86,12% (15 детей)
Средний – 9,72% (2 ребенка)
Низкий – 4,16%. (1 ребенок)
Высокий уровень в данной области выявлен 86,12% детей. Дети со средним уровнем 9,72% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Ребенок с низким уровнем 4,16% испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов (выставлен диагноз моторная алалия, проходит лечение препаратами и реабилитацию в психологическом центре) не сформированы социально – коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем, истерикой, категоричным отказом что-либо выполнять.
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к рече - двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Высокий – 80,97%(14 детей)
Средний – 12,69%(3 ребенка)
Низкий – 6,34% (1 ребенок)
Высокий уровень в данной области на середину учебного года выявлен у 80,97% детей. Дети умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, проявляют активность при подпевании, выполнении танцевальных движений, знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина, различают основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки. Дети со средним уровнем развития 12,69% умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика), не всегда проявляют активность при подпевании и повторении движений. А ребенок с низким уровнем 6,34% не овладевает приемами работы с пластилином, но способен нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками, категорично отказываются танцевать и повторять движения, бегает по музыкальному залу и издает не понятные звуки.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Чаще включать музыку и раскрепощать детей, побуждая их к повторению движений.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий – 70,53%( 13 детей)
Средний – 23,92%(3 ребенка)
Низкий – 5,55% (1 ребенок)
По результатам проведенной диагностики, к середине учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 70,53% детей. Дети со средним уровнем развития составляют 23,92%, так же есть дети с низким уровнем развития в данной области это 5,55% (это ребенок имеющий диагноз) В целом большая часть воспитанников демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (14 детей) по 5 направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
Со средним уровнем – 3 ребёнка.
С низким уровнем – 1 ребенок имеющий медицинской диагноз (моторная алалия). Это ребенок, который не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностей, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения, живет по своим правилам в своем внутреннем мире.
Объяснения таким результатам следующие: длительная адаптация вновь пришедших детей, частые отсутствия по причине болезни и без неё, из-за ограничения речевых контактов с родителями и сверстниками недостаточно сформированы социально –коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Это означает, что необходимо продолжить работу на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1.Продолжить вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение второго полугодия.
2.В течение оставшегося времени развивать речевые и коммуникативные умения детей в образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
3.Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4.Развивать у детей игровые навыки.
5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6.Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7.Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Воспитатель: Шестакова О.С.
- Мне нравится (1)