Проект "Мой любимы город- Дзержинск" для старшего дошкольного возраста

Корсукова Ольга Борисовна

В данном проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска, о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дзержинске, интерес к истории Дзержинска. Сформировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой любимы город-Дзержинск149.32 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект «Мой любимый город  - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.

https://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/7691497/inx960x640.jpg

Описание проекта:  В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска,  о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дзержинске.

Программное содержание: Вызвать интерес к истории Дзержинска. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Актуальность проекта: 

Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.

Михаил Спартакович Пляцковский.

У каждого есть своя малая Родина. в ребенке надо воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине. Наши дети должны любить свою страну, любить то место, где родились и живут.
Надо вызвать интерес к родному городу, для этого необходимо подобрать материал, чтобы он был доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления.

Проект «Мой любимый город - Дзержинск». Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу.

Цель проекта: Формировать представления о родном городе и его историческому прошлому.

Задачи проекта: Формировать представление о городе, в котором они родились и живут. Познакомить с историческим прошлым нашего города. Познакомить с трудом жителей города (химиков), с основными профессиями в нашем городе. 

Воспитывать чувство гордости за родной край.

Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.  Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

Итоговым результатом будет являться викторина, где дети покажут свои знания по теме.

Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города Дзержинска, Нижегородского края;

Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод рассказывает по альбому о своём городе).

Воспитатели:

Разработка конспектов НОД        

Практический материал по всем видам детской деятельности.

Составление перспективного плана работы

Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

Родители:

Повышение интереса к работе ДОУ

Активное участие в конкурсах, выставках.

Консультации для родителей: «Улицы нашего города». «Знаменитые люди Дзержинска».

Предметно-развивающая среда:

Создание мини - книги «Мой Дзержинск»(рисунки детей).

Макет «Моя улица», «Мой любимый детский сад». 

Список литературы:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 5-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий Издатель: Перспектива     Год: 2009

Этапы реализации проекта:  

 Подготовительный этап:

1. определение актуальности и значимости проекта, постановка целей.

2.подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.);

3.подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.

4.организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

ФЦКМ «История города Дзержинска».

Цель: Знакомства с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. Познакомить со значением слов: «растяпа», «химия». Познакомить детей с основными продуктами пищевой и химической промышленности города Дзержинска. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к истории нашего города.  Формировать уважительное отношение к людям труда.

ФЦКМ «Достопримечательности города Дзержинска».

Цель: Вызвать интерес к истории Дзержинска; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Викторина «Что мы знаем о нашем городе».                                                                    Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

Развитие речи «Мой город».
цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.

Аппликация «Фонтан в нашем городе».
цель: Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.

Лепка «Площадь Героев»

Цель: Расширять представления детей о памятнике героям. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.

Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творческое воображение .

Рисование «Город Дзержинск вечером»
цель: Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Дзержинска. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Рисование «Мой любимый город»

Цель: Расширять представления детей о родном городе Дзержинске. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать умение передавать в рисунке образ города в любое время года. Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета. Конструирование «Наш город».

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме;  учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Конструирование из бумаги «Дома»

Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер. Воспитывать интерес к искусству оригами.

Беседы:

«Улицы нашего города»

Цель: вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер.

«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

«Символы нашего города»

Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

«Заводы нашего города»

Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города.

«Памятники нашего города»

Цель: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; учить правилам поведения; воспитывать чувство гордости и патриотизма.

«Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город Дзержинск.

Дидактические игры:
«Собери герб Дзержинска».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
 

«Путешествие по карте»,

«Разные дома»,

«Выложи из палочек»,

Художественная литература:
Чтение стихов о Дзержинске и Нижегородском крае.
 

В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом»,  

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу», « Поездка по городу»,                   «Мы строим наш город», « Шоферы», « Поездка на автобусе».

Заключительный этап

Анализ результатов проекта.

Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.

Предложить рассмотреть карту Нижегородской области, показать месторасположения города Дзержинска.

Просмотр презентации «Мой любимый город Дзержинск».

Просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашем городе».

Рекомендация родителям: «Посетить Краеведческий музей».

Консультации для родителей: «Улицы нашего города».

«Знаменитые люди Дзержинска».

Создание мини - книги «Мой Дзержинск» (рисунки детей).

Макет «Моя улица», «Мой любимый детский сад». 

Приложение

Стихи

Есть лучше города,
Есть больше города,
Чьи улицы в снегу,
Как в седине.
Но краше - навсегда,
Но ближе - навсегда
Всех городов
Мой город будет мне.
Он строен, город мой,
Он молод, город мой,
Как звезды, фонарей его огни.
Он был с моей страной,
Он жил с моей страной
На мирных стройках
И в огне войны.
Рожденный октябрем,
Мужавший с октябрем,
Он к солнцу
Поднимает этажи.
и входит в каждый дом
Рабочих рук теплом,
Частица Родины - мой город,
Мой Дзержинск.

*****

Эта милая сердцу картина,
За окошком залив и ОКА,
Тут большая простёрлась низина,
Гордо выгнулась речки лука...

И ОКА дальше в Волгу впадает,
Ну а там, в продолженье всего
Даже Нижний водою питает,
А в Дзержинске своё колдовство...

Я люблю тебя в дни непогоды,
Когда снег и дожди и ветра,
Когда сводки плохие погоды,
И гудят за спиной поезда...


*****

Немало в России таких городов,
Известных немногим, но путь их таков.
Дзержинск мой, ты город – любимый навек.
Здесь должен быть счастлив любой человек!
Ты молод! Ты Нижнему - спутник и сын.
Такой, как Дзержинск, у него ты один.
Мой город, оплот ты для нашей страны –
В спец химии люди Дзержинска сильны!
Стоишь ты на левом Оки берегу.
Весной в цвете яблонь, как в белом снегу,
Природа в краю нашем так хороша:
Дубравы, боры – отдыхает душа!
Есть старше, богаче, крупней города,
Но город Дзержинск мне родной навсегда.
Мой город! Я здесь и родился, и рос,
Учился, работал.., и здесь мой погост.
Так будь же мой город красив на века!
Пусть вольно несёт свои воды Ока,
Свободно, чтоб люди стремились здесь жить
И верой и правдой Отчизне служить!

******

На берегу, на берегу
С тобою жить я не могу,
Из без тебя я не могу,
На берегу, на берегу,
Из без тебя я не могу,
На берегу, на берегу ...

Стоит Дзержинский наш затон,
Где я в тебя так был влюблён,
Где я в тебя так был влюблён,
Стоит Дзержинский наш затон,
Где я в тебя так был влюблён,
Стоит Дзержинский наш затон...

На берегу, на берегу
С тобою жить я не могу,
Из без тебя я не могу,
На берегу, на берегу,
Из без тебя я не могу,
На берегу, на берегу ...

Стоит Дзержинский наш затон,
Где я в тебя так был влюблён,
Где я в тебя так был влюблён,
Стоит Дзержинский наш затон,
Где я в тебя так был влюблён,
Стоит Дзержинский наш затон...

*****

А все красавицы они
И лучше не найдёшь,
В домах вечерние огни
И ты чего-то ждёшь.

Дзержинска гаснут фонари,
Прощальные огни,
Они светили мне в дали,
Светили мне все дни.
Они светили мне в дали,
Светили мне все дни.

А все красавицы они
И лучше не найдёшь,
В домах вечерние огни
И ты чего-то ждёшь.

Вот ты к окошку подошла,
Рукой махнула мне,
Любовь свою во мне нашла,
Ты летом во дворе.

А все красавицы они
И лучше не найдёшь,
В домах вечерние огни
И ты чего-то ждёшь.

Гитара звонкая звенит,
Хрипатый голосок,
А у меня душа болит,
День дембеля далёк.

А все красавицы они
И лучше не найдёшь,
В домах вечерние огни
И ты чего-то ждёшь.

Ты ждёшь меня наверняка,
Мне снится образ твой,
Привет и вот моя рука,
Вернулся я домой!

А все красавицы они
И лучше не найдёшь,
В домах вечерние огни
И ты чего-то ждёшь.

Гимн городу Дзержинску

На Оке здесь родное приволье,
Ночью слышится трель соловья
И такое в Дзержинске раздолье,
Знать Россия собралась здесь вся,
И такое в Дзержинске раздолье,
Знать Россия собралась здесь вся...

И всю ночь переливы лягушек
И Ока своей жизнью живёт,
Рыбаков много встало с подушек
И скорее на речку идёт,
Рыбаков много встало с подушек
И скорее на речку идёт...

Здесь в Дзержинске сторонка родная
И не надо другой никогда,
Где в каких бы краях пропадая,
Но домой я вернусь лишь сюда,
Где в каких бы краях пропадая,
Но домой я вернусь лишь сюда...

На Оке здесь родное приволье,
Ночью слышится трель соловья
И такое в Дзержинске раздолье,
Знать Россия собралась здесь вся,
И такое в Дзержинске раздолье,
Знать Россия собралась здесь вся...

Викторина «город Дзержинск»

№ 1 «Блиц – опрос» 

1.Как называется наша страна? (Россия).
2. Как называют жителей нашего города? (граждане, дзержинцы) 
3. На какой реке стоит наш город? (Ока).
4. Как называется столица нашей страны? (Москва).
5. Как назывался рабочий посёлок?(Растяпино).
6. На гербе города Дзержинска присутствует изображение (На гербе изображены шестерня, колос и символы химической промышленности). 

7. На какой улице находится наш детский сад? (Островского)
8.Сколько лет нашему городу в этом году? (92)

9.Валентина Терешкова, имя которой носит улица города Дзержинска, была...(космонавтом)

10.Как называется площадь, на которой зажжен вечный огонь? (Площадь героев)    

11.Дзержинский Феликс Эдмундович был кем?(революционером)

12.В каком году переименован рабочий поселок в город Дзержинск?(1930)

№ 2 «Достопримечательности города». 
Найти достопримечательность нашего города на картинке.

№ 3 Назовите улицы нашего города.

№ 4 «Загадочная викторина»
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)

7.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов. 
Того мы приглашаем в зал, 
Что называется …(вокзал) 

8. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные. 
Но покупать их не позволят. 
Не потому, что много стоят. 
Ведь это клад страны моей, 
Не магазин здесь, а….(музей)

9. Здесь можно опустить письмо, 
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме. 
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно. 
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)

10. Люди в белом, не скучают, 
Не сидят без дела, 
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

11. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том, 
Дом детишкам очень рад, 
Что же это? ... (детский сад)

12. Если холодильник пуст, 
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, 
Масла нет и гречки. 
Ты сюда входи скорей, 
И бери корзину, 
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)

№5. Соберите из кубиков здание нашего города (раздаются картинки, на которых изображено здание).