Анализ занятия НОД в подготовительной к школе группе
- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме о гражданских правах и обязанностях;
- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия НОД в подготовительной к школе группе
Дата: 13.10.2020
Группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель
Тема: «Права ребенка»
Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.
Задачи:
- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме о гражданских правах и обязанностях;
- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.
Вывод: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. Устанавливала тесный контакт с воспитанниками.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. На протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Занятие было проведено с использованием ИКТ, дети наблюдали все задания на экране. Была создана красочная презентация. На каждый момент занятия были наглядные картинки, музыкальное сопровождение презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Картинки эстетически оформлены. Правильные ответы детей поощрялись воспитателем, что придавало им уверенности. Эту часть составляла познавательная деятельность, физкультминутка, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена народная игра.
Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.
В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:
- наглядные (мультимедийная презентация),
- словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение
- игровой («Шляпа знакомства»),
- репродуктивный метод направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, практических умений и навыков. Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность.
Занятие было построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.
Использование мультимедийной презентации «Книга «Права ребенка» обеспечивало активность, работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями.
Поставленные в занятии задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 30 минут.