Анализ занятия НОД в подготовительной к школе группе

- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме о гражданских правах и обязанностях;

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия НОД в подготовительной к школе группе

          Дата: 13.10.2020

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель 

Тема: «Права ребенка»

Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме о гражданских правах и обязанностях;

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Вывод: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. Устанавливала тесный контакт с воспитанниками.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. На протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Занятие было проведено с использованием ИКТ, дети наблюдали все задания на экране. Была создана красочная презентация. На каждый момент занятия были наглядные картинки, музыкальное сопровождение презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Картинки эстетически оформлены. Правильные ответы детей поощрялись воспитателем,  что придавало им уверенности. Эту часть составляла познавательная деятельность, физкультминутка, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена народная игра.

Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:

- наглядные (мультимедийная презентация),

- словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение

- игровой («Шляпа знакомства»),

- репродуктивный метод направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, практических умений и навыков. Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность.

Занятие было построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Использование мультимедийной презентации «Книга «Права ребенка» обеспечивало активность, работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями.

Поставленные в занятии задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 30 минут.