Конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинка"
Данное занятие проводится группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, цветовое восприятие, творческое воображение, фантазию.Расширяем представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помогаем установить причинно-следственные связи между природными явлениями.,обогащаем словарный запас детей прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинка" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеек»
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
«Снежинка»
Подготовил: воспитатель
1-ой квалификационной категории
Молоствова Л.Д.
Тамбовский район
2022г.
Конспект ООД
«Снежинка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формирование интеллектуальных способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование солью на картоне).
Программные задачи:
Развивающая:
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Обучающая:
- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Расширить представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе,
- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования
- чтение художественных произведений о зиме.
Методические приемы: -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве) - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: шестигранные листы бумаги синего цвета на каждого ребенка, клей ПВА, соль, салфетки для рук, снежинки бумажные, схемы, образец рисунка, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, смайлик.
Демонстрационный материал: Коробка с письмом, алгоритм рисования снежинки, аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс снежинок», «Времена года. «Январь», смайлики, презентация, репродукция картины «Зима».
Раздаточный материал: картон синего цвета, клей ПВА, салфетки для работы, влажные салфетки, соль.
ХОД ООД
Вводная часть
Путешествие в лес.
- Ребята, давайте с вами наденем шапки-невидимки и отправимся в зимний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Зима»). Можете теперь снять свои волшебные шапки. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, зимний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?
(Белая, голубая, синяя.)
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А за что дети любят зиму? (дети любят кататься на санках, коньках, лыжа, лепить снеговика, играть в снежки, еще зимой бывает волшебный праздник, Новый год)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется презентация с репродукциями картин художников о зиме).
- Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).
-Снегопад - это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.
Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Основная часть:
– Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесу.
Физкультминутка:
По лесу гуляли (дети шагают)
И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)
Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)
И нас лучики согрели (обнимаем себя)
Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)
Стали маленькими дети (присели)
А потом все дружно встали (встали)
Великанами мы стали
Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)
Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)
И несколько не устали.
(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)
– Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.
Кому: ребятам из детского сада «Ручеек»
От кого: от Снежной королевы
- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила Снежная королева, давайте побыстрей её откроем, присаживайтесь на свои места.
(Дети рассаживаются за столы, Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)
– Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:
Здравствуйте ребята! Хочу вас попросить о помощи! Помогите нарисовать побольше снежинок, а то я не успеваю. Я надеюсь, вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!
-Ну что поможем!
– Да!
- Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть клей ПВА, соль и снежинки.
- Поиграем со снежинками.
Дидактическая Игра: «Что бывает только зимой?» (Ребёнок берет из коробки снежинку, называет слово, которое ассоциируется с зимой). Снежинка остаётся у ребёнка.
- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой наряд. Снежинки все разные, и узор никогда не повторяется. Вот такую снежинку мы и будем с вами рисовать. А помогут нам в этом клей ПВА и соль. Это один из способов нетрадиционного рисования на картоне.
(Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка снежинки, вспомнить, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предложить описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)
– А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку «Вальс снежинок»
(аудиозапись» П.И.Чайковский «Вальс снежинок»)
(Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, баночки клея ПВА, баночки с солью).
-Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках простым карандашом нарисована снежинка. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии, а затем учит сыпать соль на клей.) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)
–Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Снежной королеве понравятся ваши снежинки!
Рассматривание рисунков, обсуждение работ.
– Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Оденьте шапки-невидимки.
Заключительная часть
- Ребята, снимайте шапки. Смотрите — мы снова оказались с вами в нашей группе. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия (На подносе у воспитателя лежат картинки с изображенными на них веселыми и грустными смайликами).
– Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?
–Если вам понравилось занятие, прикрепите на доске веселый смайлик, а если не понравилось – грустный.
(Обсуждение занятия с детьми)
- На этом занятие окончено, всем спасибо!