Конспект НОД Ознакомление с окружающим "Неофициальные символы России"
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim._neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.______________________________________________________________
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа 6-7 лет_________
Тема НОД: "Неофициальные символы России"_________________________
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»_______
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с_____ окружающим______________________________________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине_____________________________________________________
Задачи: Образовательные:
-Познакомить детей с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой, самоваром, валенками.
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
-Обогатить словарный запас детей новыми словами.
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) | |
«Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Дети стоят на ковре в кругу. Руки поднимают вверх, сгибают руки в локтях к груди, выпрямить руки в стороны и поднять руки над головой, затем опустить руки, поднять руки над головой и покачать ими, взять друг друга за руки. |
2. Основная часть | |
1. Беседа о Родине. Воспитатель: Как называется страна в которой мы с вами живем? | Садятся на стульчики Дети: Россия. |
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, что такое Родина? Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. | -Это страна, в которой мы родились и живем. где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. |
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните и назовите их. | Дети: Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Человек без Родины, что соловей без песни. |
Воспитатель: – Все эти пословицы учат нас добру, любви и уважению к Родине | |
2. Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем!? Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по интересным местам и заводить новых друзей. И очень хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Буду ждать ответа. Ваша Даша. | |
Воспитатель: Дети, будем отвечать на письмо? | Дети: Будем |
Воспитатель: Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить? | Дети: Нарисовать рисунок, отправить фотографии, написать письмо. |
Воспитатель: Мы не просто напишем письмо для Даши, а отправим для нее посылку. Подарим Даше что-нибудь такое, что связано с нашей любимой Родиной. (ставит на стол коробку) | |
Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы. | |
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Кто знает, как они называются? | Дети: Герб, флаг и гимн. |
Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге? | Дети: Белый, синий, красный |
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют? | Дети: триколор. |
Воспитатель: Что означают цвета флага? | Дети: Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага. |
Воспитатель: Герб – еще один символ России. На нём изображён - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. | Подходят, рассматривают |
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? | Дети: Гимн. |
Воспитатель: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России- отрывок). Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). Ребята, положим государственные символы Даше в посылку. | Дети стоят смирно под мелодию гимна. |
Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг, гимн) России в посылку. | Дети помогают |
Физминутка: В России горы высокие Реки глубокие-глубокие! Степи широкие-широкие! Леса большие-большие А мы - россияне вот такие! | Тянутся на носочках, руки вверх раскрытые ладони соединяют над головой, присаживаются на корточки, стоя разводят руки в стороны, руки вверх, показывают большой палец. |
3. Воспитатель: Официальные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. Называются они- неофициальными символами. | |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны? | Дети: Балалайка. |
Воспитатель: Самовар в России стал главнейшим символом русского быта. Валенки - тёплый символ России. Валенки оказались истинно народной, лучшей обувью для гуляний на Руси. | Рассматривают предметы |
Воспитатель: Какие есть ещё, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку: На ней висят, не свесив ножек Четыре тысячи сережек, А белый ствол не от мороза, Зовут красавицу- | Дети: Береза. |
Воспитатель: Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ. | |
Воспитатель: А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия? Воспитатель: Березка для нас приготовила подсказки на своих веточках. (2 конверта) | Дети подходят к изображению березы. Открывают 1 конверт (подсказка) |
Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться? | |
Дидактическая игра «Чей след?» | |
Цель: Познакомить с понятием "следы", выяснить, как следы появляются зимой и почему их не видно летом? Задание: 1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса. 2. Работа парами. Друг другу высказывать свои мысли, кого из зверей куда поставить. 3. Определить хозяина следов. Воспитатель: Дети, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать? Что наша страна богата и знаменита дикими животными. | Дети выполняют задание |
Где живут дикие животные? | Дети: В лесу |
Воспитатель: Следы каких животных мы определили? | Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, лосиные, медвежьи. |
Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах? | Дети: Медведь. |
Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь. | Дети рассматривают изображение. |
Воспитатель: Давайте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка. | Дети подходят к изображению березы. Открывают 2 конверт (загадка) |
Воспитатель: Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? | Дети: Матрешка. |
Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Этот художник первым расписал русскую матрешку. Мастера изготовили её. Матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, какая она? (показывает игрушку) | Дети: красивая, нарядная, добрая, большая, маленькая, у всех матрешек разная одежда, деревянная. |
Воспитатель: Матрешка тоже является неофициальным символом России. Кладём её Даше в посылку. | |
Воспитатель: Ребята, на веточках еще подсказки остались? | Дети: Больше нет |
Воспитатель: Береза является неофициальным символом России. | |
4. Воспитатель: Как же нам с вами отправить для Даши березку? Как быть? Что нам делать? | Дети: Мы можем нарисовать, слепить. |
Воспитатель: предлагаю выложить из пластилина березу на картоне. Проходите к своим столам. Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом? | Дети: Спина ровная, руки: лежат на столе, согнутые в локтях. Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом. |
Воспитатель: Ребята, какими приемами лепки мы с вами воспользуемся выполняя данное занятие? Ствол – палочка колбаска, листики – отщипываем кусочек и прижимаем к листу картона | Дети выполняют задание |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите мне государственную символику России? | Дети: флаг, герб, гимн. |
Воспитатель: Назовите неофициальные символы России? | Дети: Матрешка, медведь, береза, балалайка, самовар, валенки. |
Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. |