КВН в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»
Предварительный просмотр:
КВН в подготовительной к школе группе
«Весёлая математика» подготовила воспитатель Сизова В. Ж.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Цифры, воздушные шары.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами), картинка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев;
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл.
А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий:
А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
1конкурс - «Разминка».
Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
2) Сколько дней в неделе? Назови их.
3) Сколько времён года?
4) Назови времена года?
5) Назови осенние месяцы?
6) Назови зимние месяцы?
7)Назовите самый короткий месяц года.
8) Назовите последний месяц года.
9)Назови соседей цифры 8 (7 и 9).
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
2конкурс «Сосчитай все геометрические фигуры»
Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.
Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает на против
геометрической формы соответствущее число.
3конкурс - «Подбери пару»
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Ориентировка в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
4 конкурс:
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы мне показывать цифрами отгадки.
С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... 2
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …3
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... 5
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру... 8
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! 9
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
5 конкурс:
Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики.
Давайте немножко отдохнем.
Наши пальцы
Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два — всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы — два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки -
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
Ведущий:
А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
6.конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. Итак:
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Какое число больше 3? (4)
-Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Покажите соседей числа 8 (7 и 9)
-Какое число меньше 10? (9)
- Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
- Какое число стоит после 8? (9)
- Какое число больше 4? (5)
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
7.конкурс
Самый главный - конкурс капитанов.
Задание для капитанов состоит из двух частей.
1. «Составь фигуру».
У каждого по 5 карандашей. Капитану команды «Круг» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров». В конце песни участники игры бросают шары зрителям.
ребята споют песню «Дважды-два, четыре».