Статья "Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников"?

Эльвира Эргешевна Хайбрахманова

Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);

Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);

Игры (сюжетные и несюжетные);

Драматизации.

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.

Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.

О пользе ритмики для детей

Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

Развитие музыкального восприятия (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки);

Эстетическое развитие;

Развитие творческих способностей и артистизма;

Снятие эмоционального напряжения;

Развитие коммуникативных способностей;

Развитие навыков самоконтроля;

Формирование правильной осанки, укрепление мышц;

Улучшение координации движений;

Развитие быстроты, гибкости, пластичности, выразительности движений;

Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?

По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятияхДошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возрастаподходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.

Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.

Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома

Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражненийкоторые можно выполнять с ребенком дома:

«Ходьба» (музыка - Н. Богословский «Марш»). Предложите малышу на время стать настоящим солдатом и попробовать промаршировать в такт музыке. Это упражнение отлично развивает чувство ритма и темпа, а также координацию движения.

«Пилот» (музыка - Л. Банникова «Самолет»). Эта игра развивает умение ориентироваться в пространстве и чувство равновесия. Под музыку ребенок должен сначала «завести мотор», вращая перед собой согнутыми в локтях руками, затем встать на одной ноге, раскинув руки в стороны, изображая самолет. После этого малыш может свободно бегать по комнате, а по окончанию музыки, он должен остановиться и опуститься на одно колено.

В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.

Выводы

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_22sbornik_igr_po_horeografii22.docx126.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по хореографии


C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Введение

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Данная  картотека игр  разработана для знаний обучающихся детского объединения хореографический коллектив «Изумруд».  Коллектив «Изумруд»  занимается по общеразвивающей программе «От ритмики к танцу». Программа предназначена для детей от 5 до 16 лет и рассчитана на 7 лет обучения.   Данная программа рассчитана на детей, разных по физической подготовке, по уровню умений и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой явной цели сделать в дальнейшем хореографию своей основной профессией. Принципы и приемы хореографической педагогики направлены, прежде всего, на формирование творческой личности, способной к самостоятельному и неординарному мышлению, самовыражению. Занятия по хореографии предусматривают определённые теоретические знания, которые можно проверять разными способами диагностики:  наблюдением, творческими заданиями, тестами, играми  и упражнениями. Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

С помощью игры обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как педагог, так и родитель может воспитывать при помощи различных игр. В  своей работё я использую различные игры, игровые упражнения.  Для эффективности работы я объединила их в группы и создала картотеку.

Картотека игр состоит из 6 разделов:

  1. Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей
  2. Игры для развития чувства ритма
  3. Игры на развитие музыкальной памяти и слуха
  4. Игры для развития детского творчества
  5. Игры для развития гибкости и пластики
  6. Коммуникативные игры


1.Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей

(по Н. Л. Кряжевой)

Игра «Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:

... нахмуриться, как:

  • осенняя туча;
  • рассерженный человек;
  • злая волшебница.

...улыбнуться, как:

  • кот на солнце;
  • само солнце;
  • как Буратино;
  • как хитрая лиса;
  • как радостный человек;
  • как будто он увидел чудо.

...позлиться, как:

  • ребенок, у которого отняли мороженое;
  • два барана на мосту;

как человек, которого ударили.

...испугаться, как:

ребенок, потерявшийся в лесу;

заяц, увидевший волка;

котенок, на которого лает собака.

...устать, как:

папа после работы;

человек, поднявший большой груз;

муравей, притащивший большую муху. ...отдохнуть, как:

турист, снявший тяжелый рюкзак;

ребенок, который много трудился, помогая маме;

как уставший воин после победы.

Игра «Танец пяти движений»

                                       (по Габриеле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса — стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Игра  «Джаз тела»

 (по Габриеле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом — в кистях. Следующие движения — бедрами, затем коленями, далее — ступнями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

Игра «Лес» (для детей с 5 лет)

Ведущий рассказывает о лесе: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

  • тихий, нежный ветерок;
  • сильный, холодный ветер;
  • ураган;
  • мелкий грибной дождик;
  • ливень;
  • сильную жару;
  • ласковое солнце;
  • ночь;
  • град;
  • заморозки».


Игра «Колечко» (для детей с 6 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

Игра «Зеркальный танец» (для детей с 7 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

Игра «Танец огня» (для детей 7 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

Игра «Танец морских волн» (для детей с 7 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 8 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

  • пиление дров;
  • греблю в лодке;
  • перемотку ниток;
  • перетягивание каната;
  • передачу хрустального стакана;
  • парный танец.

2. Игры для развития чувства ритма

Игра «Прогулка»

Ход игры.

Придумать небольшой рассказ: Девочка Оля пошла, гулять на улицу. Она спустилась по лестнице. Увидела на улице подружек, поиграла с ними в мяч. Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. Загремел гром, девочка Оля испугалась и убежала домой. Но скоро дождь кончился, выглянуло солнце, дети обрадовались и выбежали на улицу.

Игра «Индеец»

Ход игры.

Ведущий (вождь) отстукивает ритм (посылает указ) детям (своим индейцам), дети повторяют (индейцы отвечают своему вождю). Можно выбрать вождем ребёнка. Указ можно давать по кругу или выборочно каждому ребёнку.

Игра «Рула, те рула»

Ход игры.

Дети слушают музыку. На 1 часть музыки каждый по очереди подаёт руку стоящему справа, поворачивая голову. Каждый выполняет это движение на начало такта. Также поочерёдно каждый подаёт свою левую руку ребёнку. Стоящему слева.

На 2 часть музыки дети движутся по кругу вправо—галопом, в конце музыкальной фразы — подскок. Влево движение повторяется.

Игра  «Услышь меня»

Ход игры.

1.Ведущий задаёт ритм, дети должны повторить его.

2.Сидящий с краю ребёнок повторяет заданный ритм, при этом добавляет один свой хлопок. Второй повторяет ритм, добавляя свой хлопок и т.д.

Игра «Аист»

Ход игры.

Дети под музыку движутся по кругу, выполняя заданные ведущим ритмичные движения руками или/и ногами, произнося текст:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостит он где-то.

Игра «Вопрос-ответ»

Ход игры.

Дети становятся друг против друга. Один ребёнок задаёт ритмический рисунок-вопрос, другой отвечает движениями (шаги, притопы, хлопки, переступания и пр.), повторяя заданный ритмический рисунок.

Игра «Ритм-загадка»

Ход игры.

Игра проходит без музыкального сопровождения.

Ведущий легкими хлопками задаёт ритмический рисунок в музыкальном размере 2/4,3/4, 4/4.

Игра «Определи»

Ход игры.

-Звучит запись любого музыкального инструмента (скрипки, баяна, фортепиано и т.д.) Дети находят нужную карточку.

-Звучат мужской, женский, детский голоса в аудиозаписи. Определить

Игра «Воротца»

Ход игры.

Дети выстраиваются парами по кругу, держась за руки. Пары делятся на 2 команды: пеликаны и великаны. На начало марша пары идут по кругу. На «раз» 8-го такта ведущий подаёт команду: «Великаны!» или «Пеликаны!» Пары, которых назвали, останавливаются и образуют «воротца», неназванные пары пробегают в «воротца». К концу музыкальной фразы они должны добежать до своего места.

3. Игры на развитие музыкальной памяти и слуха

«Сколько звучит»

Ход игры.

Прослушивается аудиозапись различной музыки (солист, дуэт, трио, хор, оркестр, и т.п.) Дети слушают и определяют количество прозвучавших голосов, инструментов и названия инструментов. Вызванный ребёнок подходит и выбирает нужную карточку.

«Слушаем музыку»

Ход игры.

Дети слушают различную по характеру музыку (инструментальную, вокальную, с сопровождением, без сопровождения, о природе, о животных). Вызванный ребёнок отвечает.

«Назови композитора музыки»

Ход игры.

Выставляются портреты известных композиторов. Прослушивается различная по характеру музыка. За правильный ответ ребёнок получает нотку. У кого больше?

«Какая музыка»

Ход игры.

Выставляются карточки с изображением танцующих. Звучит различная по характеру музыка. Дети отвечают и находят нужный рисунок.

«Волшебный смычок»

Ход игры.

Прослушивается различная по характеру музыка. Дети рукой (волшебным смычком) « дирижируют» под музыку.

«Дети польку танцевали»

Ход игры.

Группа делится на 2 и более команды. Выстраиваются вдоль боковых стен зала, под польку выполняют танцевальные движения. Под вальс стоят и дирижируют «А под вальс смычок все взяли».

«Ты возьми меня с собой»

Ход игры.

Дети встают в шеренгу. Водящий берёт за руку рядом стоящего ребенка, и они танцевальным шагом под маршевую музыку проходят в конец шеренги. На быструю музыку следующий водящий перебегает в начало шеренги и под маршевую музыку переводит следующего ребёнка.

«Запомни мелодию»

Ход игры.

Группа делится на 2 и более команды: «Полька», «Вальс», «Марш». Выстраиваются вдоль боковых стен зала. Дети, услышав свою мелодию, В центре зала выполняют свои танцевальные движения. По окончании музыки дети должны занять своё место.

4. Игры для развития детского творчества

Игра «Море волнуется»

Ход игры.

Звучит различная по характеру музыка. Дети выполняют различные имитационные движения, согласуя их с музыкой. При этом используют знакомые танцевальные движения. Перед выполнением движений говорятся слова: Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Фигура……замри.

Под музыку дети двигаются. С окончанием музыки замирают.

Игра «Сад»

Ход игры. 
Каждому ребенку предлагается свое собственное задание – станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек. 
Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т. д. 
После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого. 
Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника. 


Игра «Танец природы»

Ход игры.  
Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан). 
Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» но и танцы каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец. 


5. Игры для развития гибкости и пластики

Игра  «Танцуем сидя»

Ход игры

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:
— «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
— «удивляемся» (упражнение для плеч);
— «ловим комара» (хлопок под коленом);
— «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Игра  «Трансформер»

Ход игры

Ведущий дает команды:  построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
сделать два круга — круг в круге;

встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.

Игра  «Стоп кадр»

Ход игры

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант в разных позах, представляя собой скульптуры
2-й вариант с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

  1. Игры на коммуникативность


Игра  «Цепочка»

Ход игры
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы (руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д.).  Затем  ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту — ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная темп умеренно-средний.

Игра  «Ищем друга»

Ход игры

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Игра  «Веселый поход»

Ход игры

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех  пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться не повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа, а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»), темп быстрый.

Игра  «Танцуют все»

Ход игры

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний.