План самообразования
План самообразования по теме " Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания при подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план саообразования | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ _Шихбабаевой Инжихалум Гаджимагомедовны_ ФИО
___учитель истории и обществознания
должность
____2021-2023 гг._______
период (три учебных года)
Тема: « Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания при подготовке к ГИА»
Цель: создание системы работы учителя для повышения функциональной грамотности по предметам история и обществознание как условия и средства успешной подготовки к ГИА.
Задачи:
1) активизировать познавательную мыслительную деятельность учащихся на каждом уроке;
2) формировать навыки самообучения, самообразования в учебном процессе;
3) развивать УУД, характерные для метапредметных связей (развитие памяти, аналитического и критического мышления, умение четко выражать свои мысли);
4) научить работать с текстом, анализировать и дополнять его, находить нужную информацию в различных источниках;
5) уметь соотнести полученную информацию с исторической действительностью.
Раздел I. Основные вопросы для изучения:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 3. Выполнение заданий по функциональной грамотности. | Систематически |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, использовать новые педагогические технологии в работе. | Систематически |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках истории и обществознания. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 3. Принимать участие в работе школьного и районного МО учителей по предметам. 4. Организовать работу со способными детьми и принимать участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах, олимпиадах. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7.Проводить открытые уроки для коллег школы. 8. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования. 9. Проводить ВОШ на школьном уровне 10. Готовить участников для ВОШ на муниципальном уровне 11.Пополнять методическую копилку на персональном сайте 12. Проводить промежуточную аттестацию. | Систематически
Систематически
Ежегодно
Систематически
Систематически
Периодически
Ежегодно
По плану МО
По КТП
Ежегодно
По результатам
Периодически
По плану 2021г. – 2024г. |
Информационно-коммуникационныетехнологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, педагогике и психологии. | Систематически
Систематически |
Раздел II. Этапы работы над материалом по определенным вопросам.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения | 2021-2023 | 1. Изучение литературы по данной методической теме. 2. Разработка методических рекомендаций для учащихся по этой теме. |
Прогностический | Составление системы приемов для ликвидации проблем. | 2021-2023 | 1. Применение методических рекомендаций, разработанных для учащихся на уроках истории и обществознания. 2. Анализ применения методических рекомендаций по изучаемой теме 3. Ликвидация проблем, возникших при применении методических рекомендаций по данной теме |
Практический | 1.Внедрение педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. 3.Исправление работ. | 2021-2023 | 1.Выступление на МО по данной теме 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 1.Выводить итоги. | 2022-2023 | 1.Выступление по обмену опытом на МО по теме самообразования. 2.Оказание методической помощи ученикам |
Внедренческий | Обобщение педагогического опыта. | 2021-2023 | 1.Распространение педагогического опыта через свой мини – сайт на nsportal.ru |
Раздел III.
Практический выход.
- систематически применять полученные знания для эффективного управления процессом развития функциональной грамотности у обучающихся;
- расширение и углубление знаний по преподаваемым предметам;
- подбор материалов по подготовке учащихся к экзаменам с привлечением Интернет ресурсов;
- разработка программ консультаций, элективных курсов по истории и обществознанию;
- формирование общеучебных навыков.