Психолого- педагогическое основы организации инклюзивного образовании детей с нарушениями речи.

Геворгян Анна Ваниковна

Инклюзия - это полное равноправное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательной организации, требующее адаптации пространства образовательной организации к нуждам и потребностям всех детей без исключения с учетом их особенностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи Геворгян А.В.

Слайд 2

Инклюзия - это полное равноправное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательной организации, требующее адаптации пространства образовательной организации к нуждам и потребностям всех детей без исключения с учетом их особенностей.

Слайд 3

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики.

Слайд 5

Выделяются следующие варианты инклюзивного обучения: обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с резистентной к коррекционному воздействию формой недоразвития речи первичного генеза. бучение по основной образовательной программе с обязательным включением программы коррекционной работы или по адаптированной образовательной программе для обучающихся с нарушениями (распадом) устной и письменной речи различного патогенеза

Слайд 6

В условиях инклюзивного образования возрастают требования к логопеду как к специалисту. Он должен учитывать, что совместное обучение должно оказывать положительное влияние не только на детей с ОВЗ, но и их нормально развивающихся сверстников. Деятельность логопеда в инклюзивном образовании должна быть направлена на создание условий, которые способствуют выявлению и преодолению нарушений речевого развития детей с ОВЗ, а также развитию их коммуникации с другими детьми.

Слайд 7

Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя-логопеда решаются следующие задачи: Проведение логопедического обследования Разработка индивидуальной программы развития с детьми, нуждающимися в логопедической помощи. Оказание логопедической помощи ребенку с ТНР Изучение динамики речевого развития ребенка с ТНР в процессе освоения образовательной программы. Осуществление итоговой диагностики Совершенствование научно-методического потенциала Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза детской речи Профилактическая работа заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования

Слайд 8

Выбор программы - основа обучения. В начальной школе для обучения учащихся по ТНР за основу берутся: 1) государственные учебные программы для средней общеобразовательной школы - 1-4 классы; 2) программы общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительный - 1 класс) 3) учебная программа для 2-4 классов общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Календарно-тематическое и внеурочное планирование составляется педагогами школы на основе требований учебных программ для обучения учащихся в инклюзивном общеобразовательном классе.

Слайд 10

компонентами логопедического сопровождения детей с ТНР являются: -профилактика речевых нарушений; -логопедическая диагностика; - коррекция речевых дефектов; -формирование всех сторон (компонентов) речи; - развитие невербальных психических функций; -формирование ключевых универсальных компетентностей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!