Задания по теме Материки

Задания уровневые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_raznourovnevye_zadaniya_materiki.docx443.81 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2 класс

Тема: Путешествие по материкам

Контролируемые умения:

  1. Называть материки;
  2. Знать и описывать особенности каждого материка;
  3. Находить нужную информацию в разных источниках и использовать ее для подготовки сообщения.

Уровень «узнавание»

Задание 1.

Контролируемые умения: называть материки.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения называть материки по силуэту.

Содержание задания: Определи название материка по силуэту. Выбери и выпиши правильный вариант ответа.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_ff82e831bbf874f2.gif

А) Африка;

Б) Северная Америка;

В) Австралия;

Г) Южная Америка.

Предполагаемый ответ учащегося: А)

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о силуэте материков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ А)

0 баллов

во всех остальных случаях

Задание 2.

Контролируемые умения: знать и описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности знаний об особенностях каждого материка.

Содержание задания: На каком материке обитают кенгуру? Выбери и выпиши правильный вариант ответа.

А) Африка;

Б) Северная Америка;

В) Австралия;

Г) Южная Америка.

Предполагаемый ответ учащегося: В)

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о животном мире на разных материках. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ А)

0 баллов

во всех остальных случаях

Задание 3.

Контролируемые умения: знать и описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности знаний об особенностях каждого материка.

Содержание задания: Какой материк самый маленький? Выбери и выпиши правильный вариант ответа.

А) Африка;

Б) Северная Америка;

В) Австралия;

Г) Южная Америка.

Предполагаемый ответ учащегося: В)

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ А)

0 баллов

во всех остальных случаях

Уровень «воспроизведение»

Задание 1.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности материка Евразии.

Содержание задания: О каких материках идет речь? Напиши их название.

А) Этот материк самый большой. Его делят на две части – Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина - Россия.

Б) Этот материк знаменит своими животными: антилопами, зебрами, носорогами, жирафами, слонами и др. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Предполагаемый ответ учащегося: А) Евразия; Б) Африка.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Правильно даны ответы – Евразия, Африка

1 балл

Допущена 1 ошибка

0 баллов

Во всех остальных случаях

Задание 2.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности материка Евразии.

Содержание задания: На каких материках сделаны фотографии? Под фотографиями подпиши название материков.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_349c87e01942b27d.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_c39810a6b649d167.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_b789d685ec0806ff.gif

Предполагаемый ответ учащегося:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_349c87e01942b27d.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_c39810a6b649d167.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_b789d685ec0806ff.gif

Африка Австралия Америка

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Правильно даны ответы – Африка, Австралия, Америка

1 балл

Допущено не более 2 ошибок

0 баллов

Во всех остальных случаях

Задание 3.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности каждого материка.

Содержание задания: Напиши краткий ответ на вопрос. В какой части света и в какой стране живет больше всего людей?

Предполагаемый ответ учащегося: В Азии, в Китае.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Правильно дан ответ – В Азии, в Китае.

1 балл

Допущена 1 ошибка

0 баллов

Во всех остальных случаях

Уровень «понимание»

Задание 1.

Контролируемые умения: называть материки, описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения давать характеристику материку.

Содержание задания: Рассмотри схему и ответь на вопросы.

Материкиhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_58f44984acf9f104.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_ebba8cdc8bdc7207.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_b15173c6fef3598d.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_1c5c48d64b208b6e.gif

Австралия Антарктида Евразия Африка

Какие материки пропущены? Что ты знаешь про эти материки? Сравни их (выдели черты сходства и различия).

Предполагаемый ответ учащегося: На схеме пропущены Северная Америка и Южная Америка. Северная и Южная Америка по размеру близки. В Северной Америке больше городов, чем в Южной Америке. В Южной Америке густые, влажные тропические леса и высокие горы, поэтому в Южной Америке живут меньше людей, чем в Северной Америке.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ. Правильно названы пропущенные на схеме материки, выделены черты сходства и различия данных материков.

2 балла

Правильно названы пропущенные на схеме материки, выделены черты сходства (или различия) данных материков.

1 балл

Правильно названы пропущенные на схеме материки.

0 баллов

Во всех остальных случаях

Задание 2.

Контролируемые умения: называть материки, описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения давать характеристику материку.

Содержание задания: Анализируя расположение материка на глобусе, определи, какие материки пересекают экватор. Правильный ответ запиши и нарисуй в виде модели пересечение данных материков с экватором.

Предполагаемый ответ учащегося: Экватор пересекают Африка и Южная Америка.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_59bd4d687ee8dff7.jpg

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе представления силуэта материка на рисунке глобуса и анализа информации. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Правильно названы материки, которые пересекают экватор и нарисованы модели.

2 балла

Допущено не более 1 ошибки.

1 балл

Допущено не более 2 ошибки.

0 баллов

Во всех остальных случаях

Задание 3.

Контролируемые умения: называть материки, описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения давать характеристику материку.

Содержание задания: Рассмотри фотографии данных животных. Определи, на каком материке они обитают. Объясни свой ответ.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_e5d6cc15fe73d27b.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_8e719ec70ff2b1f3.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_60ab8f47b1725fe3.jpg

Квокка Валлаби Вомбат

Предполагаемый ответ учащегося: На фотографиях представлены сумчатые животные (детеныш сидит в сумке у матери). Кенгуру и другие сумчатые животные обитают в Австралии.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о животном мире материков. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ. Правильно определено, что представлены сумчатые животные, указано что детеныш сидит в сумке у матери, и данные животные обитают в Австралии.

2 балла

Допущено не более 1 ошибки

1 балл

Допущено не более 2 ошибок

0 баллов

Во всех остальных случаях

Уровень «применение знаний в знакомых условиях (по аналогии)»

Задание1.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка умения использовать знания о климате Африки для решения практической задачи.

Содержание задания: Реши практическую задачу. Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в материк, достопримечательности которого изображены на фото. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи достопримечательность, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_3e2ea4a3e7dbb837.jpg

Предполагаемый ответ учащегося: На фото изображены Египетские пирамиды, которые находятся в Африке. Зимой на большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на вершинах самых высоких гор. Поэтому Ане необходимо в чемодан собрать летнюю одежду: шорты, майки, легкие летние платья, сланцы, панаму и одежду для купания.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Африки. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

1) Правильно определена достопримечательность и материк

1

4

2) Правильно определен материк

1

3) Правильно объяснен необходимость выбора летней одежды на основе знаний о климате Африки

1

4) Произведен правильный подбор одежды для летнего времени

1

Задание 2.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.

Цель задания: выявление и оценка умения использовать знания о климате Африки для решения практической задачи.

Содержание задания: Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка. Небо почернело от туч. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже шубы не могли защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пирамидах майя. По реке Лена проплывал большой крокодил. Вдруг все застыли от ужаса — к пирамиде приближался страшный хищник: белый медведь. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие ошибки содержит сон ученика? Дай развернутый ответ, ошибки исправь.

Предполагаемый ответ учащегося: 1) В Африке снега не бывает, люди в шубах не ходят; 2) Достопримечательностью Африки являются Египетские пирамиды; 3) В Африке протекает река Нил; 4) В Африке белые медведи не водятся.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Африки. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

1) Правильно указана ошибка: В Африке снега не бывает, люди в шубах не ходят

1

4

2) Правильно указана ошибка: Достопримечательностью Африки являются Египетские пирамиды

1

3) Правильно указана ошибка: В Африке протекает река Нил

1

4) Правильно указана ошибка: В Африке белые медведи не водятся

1

Уровень «применение знаний в новых условиях»

Задание 1.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка, находить нужную информацию в разных источниках и использовать ее для подготовки сообщения.

Цель задания: выявление и оценка умения описывать особенности каждого материка, находить нужную информацию в разных источниках для решения практической задачи в новых условиях.

Содержание задания: Для школьной газеты тебе необходимо написать сообщение про Антарктиду. Составь план характеристики материка и по плану напиши сообщение про Антарктиду. Какой дополнительной литературой ты воспользуешься?

Предполагаемый ответ учащегося:

План характеристики материка:

  1. Общие сведения
  2. Климат
  3. Животный мир
  4. Растительный мир
  5. Население

Антарктида - пятый по величине континент нашей планеты и в то же время наименее изученный и наиболее загадочный из материков.

Это самый холодный материк, единственный, который полностью покрыт льдами. Поэтому на картах Антарктиду раскрашивают белым цветом. Климат очень суровый. Зимой температура в Антарктиде может опускаться до -75 градусов, а летом лишь немногим холоднее.

Животный мир Антарктиды беден и целиком связан с океаном. Здесь обитают ракообразные, бескрылые насекомые, некоторые виды птиц. На берегах Антарктиды водятся пингвины. Самые крупные из них — императорские пингвины, самые многочисленные — пингвины Адели.

Растительность на лишённых льда участках существует в основном в виде различных видов мхов и лишайников и сплошного покрова не образует.

Постоянного населения на материке нет. В Антарктиде работают научные станции, на которых ученые исследуют особенности этого материка. Так, они обнаружили под километровой толщей льда подводные озера и реки, в которых обитают странные микроскопические существа.

Для составления сообщения воспользуюсь детской энциклопедией.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе поиска нужной информации в разных источниках для составления сообщения по плану характеристики материка. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

Составлен план характеристики материка из 4-5 пунктов

1

5

Составлено сообщение по всем пунктам плана без фактических ошибок

1

Составлено сообщение по 3-4 пунктам плана или допущено не более 1 ошибки

1

Составлено сообщение по 2-3 пунктам плана или допущено не более 2 ошибок

1

Указаны источники информации

1

Задание 2.

Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка, создавать собственные развернутые высказывания.

Цель задания: выявление и оценка умения описывать материк для решения практической задачи в новых условиях.

Содержание задания: Почему в Австралии был принят закон, запрещающий ввоз диких животных на территорию материка? Напиши свою точку зрения. Напиши развернутый ответ.

Предполагаемый ответ учащегося:

Многие австралийские животные находятся под охраной. В Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, большинство из них травоядные, и они не привыкли прятаться от хищников. Ввоз диких хищников может погубить местных животных.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знания о животном мире Австралии. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

Указано, что многие австралийские животные находятся под охраной.

1

5

Указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь

1

Указано, что большинство из животных Австралии травоядные

1

Указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников

1

Указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных.

1


Математика

3 класс

Тема: Площадь. Единицы площади

Контролируемые умения:

  1. Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  2. Измерять площади фигур;
  3. Объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;
  4. Преобразовывать одни единицы площади величины в другие единицы площади;
  5. Вычислять площадь прямоугольника;

Уровень «узнавание»

Задание 1.

Контролируемые умения: сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений).

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения сравнивать фигуры по площади путем наложения.

Содержание задания: Какая фигура имеет большую площадь? Выбери правильный рисунок и ответ запиши в виде цифры.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_4d363587f56a53eb.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_38bb48d0fb7157ca.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_1c04d6be89668e57.gif

  1. 2) 3)

Предполагаемый ответ учащегося: 1

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о применении способа наложения для сравнивания фигур. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ 1)

0 баллов

во всех остальных случаях

Уровень «воспроизведение»

Задание 1.

Контролируемые умения: объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения объяснять объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Содержание задания: Какие бывают единицы площади? Дай им определения.

Предполагаемый ответ учащегося: Единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Квадратный сантиметр – это единица площади, площадь квадрата, сторона которого 1 см.

Квадратный метр это единица площади, площадь квадрата, сторона которого 1 м.

Квадратный дециметр - это единица площади, площадь квадрата, сторона которого 1 дм.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося содержания понятий квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.. По типу задание с кратким ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Правильно даны все определения

1 балл

Допущено не более 2 ошибок

0 баллов

Во всех остальных случаях

Уровень «понимание»

Задание 1.

Контролируемые умения: вычислять площадь прямоугольника.

Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения вычислять площадь прямоугольника.

Содержание задания: Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Вычисли площадь данного прямоугольника. Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

Предполагаемый ответ учащегося: площадь прямоугольника - 5 см * 4 см = 20 см2. Такую же площадь имеет прямоугольник со сторонами 2 см и 10 см.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формуле вычисления площади прямоугольника. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ. Нарисован прямоугольник, правильно подсчитана площадь данного прямоугольника и дан ответ на вопрос.

2 балла

Нарисован прямоугольник, правильно подсчитана площадь данного прямоугольника.

1 балл

Нарисован прямоугольник с данными сторонами.

0 баллов

Во всех остальных случаях

Уровень «применение знаний в знакомых условиях (по аналогии)»

Задание 1.

Контролируемые умения: вычислять площадь прямоугольника, преобразовывать одни единицы данной величины в другие, сравнивать фигуры по площади (сопоставление числовых значений).

Цель задания: выявление и оценка уровня умения использовать формулу вычисления площади прямоугольника и умения преобразовывать одни единицы данной величины в другие для решения практической задачи.

Содержание задания: Аня и Петя для пошива салфетки для стола разрезали ткань. Аня разрезала ткань прямоугольной формы со сторонами 20 см и 10 см, а Петя – 2 дм и 3 дм. Чья салфетка окажется больше?

Предполагаемый ответ учащегося: Салфетки имеют форму прямоугольника, и сравнивать салфетки нужно на основе расчета площади салфеток.

Аня: 20 см * 10 см = 200 см2

Петя: 2 дм * 3 дм = 6 дм= 600 см2

200 см2 < 600 см2 Салфетка Ани меньше, чем салфетка Пети.

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формуле вычисления площади прямоугольника, умения преобразовывать одни единицы данной величины в другие, сравнивать фигуры по площади (сопоставление числовых значений). По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на на рефлексивно-оценочный этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

1) Указана форма салфетки – прямоугольник и что сравнение салфеток производят на основе расчета площади салфеток

1

4

2) Правильно подсчитаны площади прямоугольников салфетки Ани и Пети

1

3) Произведено преобразование квадратных дециметров в квадратные сантиметры

1

4) Произведено сравнение площадей двух салфеток после преобразования квадратных дециметров в квадратные сантиметры

1

Уровень «применение знаний в новых условиях»

Задание 1.

Контролируемые умения: вычислять площадь прямоугольника.

Цель задания: выявление и оценка уровня умения использовать формулу вычисления площади прямоугольника для решения практической задачи в новых условиях.

Содержание задания: Дан равнобедренный треугольник, образованный путем совмещения двух прямоугольных треугольников. Подсчитайте площадь равнобедренного и прямоугольного прямоугольников.


https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_8f71f10f4016b428.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_ec3530d8bc13f30e.gif

2 см



2 см 2 см

Предполагаемый ответ учащегося: Чтобы найти площадь фигуры, не являющейся прямоугольником, нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником. Площадь прямоугольника найти умножением длины на ширину.


https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_8f71f10f4016b428.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_ec3530d8bc13f30e.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_8f71f10f4016b428.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/04/s_624af2f6481de/phphVqXQQ_Raznourovnevye-matem-i-okr-mir_html_f627077d6aae67d3.gif

2 см 2 см

2 см 2 см 2 см

Площадь равнобедренного треугольника = площадь прямоугольника = 2 см * 2 см = 4 см2

Площадь прямоугольного треугольника = площадь равнобедренного прямоугольника / 2 = 4 см2/2 = 2 см2

Методический комментарий:

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о о формуле вычисления площади прямоугольника. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

Указано, что чтобы найти площадь фигуры, не являющейся прямоугольником, нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником

1

5

Треугольник преобразован в прямоугольник

1

Подсчитана площадь прямоугольника

1

Указано соответствие площади равнобедренного треугольника и прямоугольника

1

Подсчитана площадь прямоугольного треугольника путем деления площади равнобедренного треугольника на 2

1