Задания по теме Материки
Задания уровневые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_raznourovnevye_zadaniya_materiki.docx | 443.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
2 класс
Тема: Путешествие по материкам
Контролируемые умения:
- Называть материки;
- Знать и описывать особенности каждого материка;
- Находить нужную информацию в разных источниках и использовать ее для подготовки сообщения.
Уровень «узнавание»
Задание 1.
Контролируемые умения: называть материки.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения называть материки по силуэту.
Содержание задания: Определи название материка по силуэту. Выбери и выпиши правильный вариант ответа.
А) Африка;
Б) Северная Америка;
В) Австралия;
Г) Южная Америка.
Предполагаемый ответ учащегося: А)
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о силуэте материков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (1 балл).
Критерий оценивания и балл:
1 балл | выбран ответ А) |
0 баллов | во всех остальных случаях |
Задание 2.
Контролируемые умения: знать и описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности знаний об особенностях каждого материка.
Содержание задания: На каком материке обитают кенгуру? Выбери и выпиши правильный вариант ответа.
А) Африка;
Б) Северная Америка;
В) Австралия;
Г) Южная Америка.
Предполагаемый ответ учащегося: В)
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о животном мире на разных материках. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (1 балл).
Критерий оценивания и балл:
1 балл | выбран ответ А) |
0 баллов | во всех остальных случаях |
Задание 3.
Контролируемые умения: знать и описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности знаний об особенностях каждого материка.
Содержание задания: Какой материк самый маленький? Выбери и выпиши правильный вариант ответа.
А) Африка;
Б) Северная Америка;
В) Австралия;
Г) Южная Америка.
Предполагаемый ответ учащегося: В)
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знания учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (1 балл).
Критерий оценивания и балл:
1 балл | выбран ответ А) |
0 баллов | во всех остальных случаях |
Уровень «воспроизведение»
Задание 1.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности материка Евразии.
Содержание задания: О каких материках идет речь? Напиши их название.
А) Этот материк самый большой. Его делят на две части – Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина - Россия.
Б) Этот материк знаменит своими животными: антилопами, зебрами, носорогами, жирафами, слонами и др. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.
Предполагаемый ответ учащегося: А) Евразия; Б) Африка.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (2 балла)
Критерий оценивания и балл:
2 балла | Правильно даны ответы – Евразия, Африка |
1 балл | Допущена 1 ошибка |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Задание 2.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности материка Евразии.
Содержание задания: На каких материках сделаны фотографии? Под фотографиями подпиши название материков.
Предполагаемый ответ учащегося:
Африка Австралия Америка
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (2 балла)
Критерий оценивания и балл:
2 балла | Правильно даны ответы – Африка, Австралия, Америка |
1 балл | Допущено не более 2 ошибок |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Задание 3.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности каждого материка.
Содержание задания: Напиши краткий ответ на вопрос. В какой части света и в какой стране живет больше всего людей?
Предполагаемый ответ учащегося: В Азии, в Китае.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (2 балла)
Критерий оценивания и балл:
2 балла | Правильно дан ответ – В Азии, в Китае. |
1 балл | Допущена 1 ошибка |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Уровень «понимание»
Задание 1.
Контролируемые умения: называть материки, описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения давать характеристику материку.
Содержание задания: Рассмотри схему и ответь на вопросы.
Материки
Австралия Антарктида Евразия Африка
Какие материки пропущены? Что ты знаешь про эти материки? Сравни их (выдели черты сходства и различия).
Предполагаемый ответ учащегося: На схеме пропущены Северная Америка и Южная Америка. Северная и Южная Америка по размеру близки. В Северной Америке больше городов, чем в Южной Америке. В Южной Америке густые, влажные тропические леса и высокие горы, поэтому в Южной Америке живут меньше людей, чем в Северной Америке.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)
Критерий оценивания и балл:
3 балла | Развернутый ответ. Правильно названы пропущенные на схеме материки, выделены черты сходства и различия данных материков. |
2 балла | Правильно названы пропущенные на схеме материки, выделены черты сходства (или различия) данных материков. |
1 балл | Правильно названы пропущенные на схеме материки. |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Задание 2.
Контролируемые умения: называть материки, описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения давать характеристику материку.
Содержание задания: Анализируя расположение материка на глобусе, определи, какие материки пересекают экватор. Правильный ответ запиши и нарисуй в виде модели пересечение данных материков с экватором.
Предполагаемый ответ учащегося: Экватор пересекают Африка и Южная Америка.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе представления силуэта материка на рисунке глобуса и анализа информации. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)
Критерий оценивания и балл:
3 балла | Правильно названы материки, которые пересекают экватор и нарисованы модели. |
2 балла | Допущено не более 1 ошибки. |
1 балл | Допущено не более 2 ошибки. |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Задание 3.
Контролируемые умения: называть материки, описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения давать характеристику материку.
Содержание задания: Рассмотри фотографии данных животных. Определи, на каком материке они обитают. Объясни свой ответ.
Квокка Валлаби Вомбат
Предполагаемый ответ учащегося: На фотографиях представлены сумчатые животные (детеныш сидит в сумке у матери). Кенгуру и другие сумчатые животные обитают в Австралии.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о животном мире материков. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)
Критерий оценивания и балл:
3 балла | Развернутый ответ. Правильно определено, что представлены сумчатые животные, указано что детеныш сидит в сумке у матери, и данные животные обитают в Австралии. |
2 балла | Допущено не более 1 ошибки |
1 балл | Допущено не более 2 ошибок |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Уровень «применение знаний в знакомых условиях (по аналогии)»
Задание1.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка умения использовать знания о климате Африки для решения практической задачи.
Содержание задания: Реши практическую задачу. Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в материк, достопримечательности которого изображены на фото. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи достопримечательность, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ
Предполагаемый ответ учащегося: На фото изображены Египетские пирамиды, которые находятся в Африке. Зимой на большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на вершинах самых высоких гор. Поэтому Ане необходимо в чемодан собрать летнюю одежду: шорты, майки, легкие летние платья, сланцы, панаму и одежду для купания.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Африки. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе.
Уровень сложности задания – высокий (4 балла)
Критерий оценивания и балл:
1) Правильно определена достопримечательность и материк | 1 | 4 |
2) Правильно определен материк | 1 | |
3) Правильно объяснен необходимость выбора летней одежды на основе знаний о климате Африки | 1 | |
4) Произведен правильный подбор одежды для летнего времени | 1 |
Задание 2.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка.
Цель задания: выявление и оценка умения использовать знания о климате Африки для решения практической задачи.
Содержание задания: Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка. Небо почернело от туч. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже шубы не могли защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пирамидах майя. По реке Лена проплывал большой крокодил. Вдруг все застыли от ужаса — к пирамиде приближался страшный хищник: белый медведь. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие ошибки содержит сон ученика? Дай развернутый ответ, ошибки исправь.
Предполагаемый ответ учащегося: 1) В Африке снега не бывает, люди в шубах не ходят; 2) Достопримечательностью Африки являются Египетские пирамиды; 3) В Африке протекает река Нил; 4) В Африке белые медведи не водятся.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Африки. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе.
Уровень сложности задания – высокий (4 балла)
Критерий оценивания и балл:
1) Правильно указана ошибка: В Африке снега не бывает, люди в шубах не ходят | 1 | 4 |
2) Правильно указана ошибка: Достопримечательностью Африки являются Египетские пирамиды | 1 | |
3) Правильно указана ошибка: В Африке протекает река Нил | 1 | |
4) Правильно указана ошибка: В Африке белые медведи не водятся | 1 |
Уровень «применение знаний в новых условиях»
Задание 1.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка, находить нужную информацию в разных источниках и использовать ее для подготовки сообщения.
Цель задания: выявление и оценка умения описывать особенности каждого материка, находить нужную информацию в разных источниках для решения практической задачи в новых условиях.
Содержание задания: Для школьной газеты тебе необходимо написать сообщение про Антарктиду. Составь план характеристики материка и по плану напиши сообщение про Антарктиду. Какой дополнительной литературой ты воспользуешься?
Предполагаемый ответ учащегося:
План характеристики материка:
- Общие сведения
- Климат
- Животный мир
- Растительный мир
- Население
Антарктида - пятый по величине континент нашей планеты и в то же время наименее изученный и наиболее загадочный из материков.
Это самый холодный материк, единственный, который полностью покрыт льдами. Поэтому на картах Антарктиду раскрашивают белым цветом. Климат очень суровый. Зимой температура в Антарктиде может опускаться до -75 градусов, а летом лишь немногим холоднее.
Животный мир Антарктиды беден и целиком связан с океаном. Здесь обитают ракообразные, бескрылые насекомые, некоторые виды птиц. На берегах Антарктиды водятся пингвины. Самые крупные из них — императорские пингвины, самые многочисленные — пингвины Адели.
Растительность на лишённых льда участках существует в основном в виде различных видов мхов и лишайников и сплошного покрова не образует.
Постоянного населения на материке нет. В Антарктиде работают научные станции, на которых ученые исследуют особенности этого материка. Так, они обнаружили под километровой толщей льда подводные озера и реки, в которых обитают странные микроскопические существа.
Для составления сообщения воспользуюсь детской энциклопедией.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе поиска нужной информации в разных источниках для составления сообщения по плану характеристики материка. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)
Критерий оценивания и балл:
Составлен план характеристики материка из 4-5 пунктов | 1 | 5 |
Составлено сообщение по всем пунктам плана без фактических ошибок | 1 | |
Составлено сообщение по 3-4 пунктам плана или допущено не более 1 ошибки | 1 | |
Составлено сообщение по 2-3 пунктам плана или допущено не более 2 ошибок | 1 | |
Указаны источники информации | 1 |
Задание 2.
Контролируемые умения: описывать особенности каждого материка, создавать собственные развернутые высказывания.
Цель задания: выявление и оценка умения описывать материк для решения практической задачи в новых условиях.
Содержание задания: Почему в Австралии был принят закон, запрещающий ввоз диких животных на территорию материка? Напиши свою точку зрения. Напиши развернутый ответ.
Предполагаемый ответ учащегося:
Многие австралийские животные находятся под охраной. В Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь, большинство из них травоядные, и они не привыкли прятаться от хищников. Ввоз диких хищников может погубить местных животных.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знания о животном мире Австралии. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)
Критерий оценивания и балл:
Указано, что многие австралийские животные находятся под охраной. | 1 | 5 |
Указано, что в Австралии обитают животные, которых больше нигде не встретишь | 1 | |
Указано, что большинство из животных Австралии травоядные | 1 | |
Указано, что животные Австралии не привыкли прятаться от хищников | 1 | |
Указано, что ввоз диких хищников может погубить местных животных. | 1 |
Математика
3 класс
Тема: Площадь. Единицы площади
Контролируемые умения:
- Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- Измерять площади фигур;
- Объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;
- Преобразовывать одни единицы площади величины в другие единицы площади;
- Вычислять площадь прямоугольника;
Уровень «узнавание»
Задание 1.
Контролируемые умения: сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений).
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения сравнивать фигуры по площади путем наложения.
Содержание задания: Какая фигура имеет большую площадь? Выбери правильный рисунок и ответ запиши в виде цифры.
- 2) 3)
Предполагаемый ответ учащегося: 1
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о применении способа наложения для сравнивания фигур. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (1 балл).
Критерий оценивания и балл:
1 балл | выбран ответ 1) |
0 баллов | во всех остальных случаях |
Уровень «воспроизведение»
Задание 1.
Контролируемые умения: объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения объяснять объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.
Содержание задания: Какие бывают единицы площади? Дай им определения.
Предполагаемый ответ учащегося: Единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.
Квадратный сантиметр – это единица площади, площадь квадрата, сторона которого 1 см.
Квадратный метр это единица площади, площадь квадрата, сторона которого 1 м.
Квадратный дециметр - это единица площади, площадь квадрата, сторона которого 1 дм.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося содержания понятий квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.. По типу задание с кратким ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания – базовый (2 балла)
Критерий оценивания и балл:
2 балла | Правильно даны все определения |
1 балл | Допущено не более 2 ошибок |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Уровень «понимание»
Задание 1.
Контролируемые умения: вычислять площадь прямоугольника.
Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умения вычислять площадь прямоугольника.
Содержание задания: Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Вычисли площадь данного прямоугольника. Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
Предполагаемый ответ учащегося: площадь прямоугольника - 5 см * 4 см = 20 см2. Такую же площадь имеет прямоугольник со сторонами 2 см и 10 см.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формуле вычисления площади прямоугольника. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)
Критерий оценивания и балл:
3 балла | Развернутый ответ. Нарисован прямоугольник, правильно подсчитана площадь данного прямоугольника и дан ответ на вопрос. |
2 балла | Нарисован прямоугольник, правильно подсчитана площадь данного прямоугольника. |
1 балл | Нарисован прямоугольник с данными сторонами. |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Уровень «применение знаний в знакомых условиях (по аналогии)»
Задание 1.
Контролируемые умения: вычислять площадь прямоугольника, преобразовывать одни единицы данной величины в другие, сравнивать фигуры по площади (сопоставление числовых значений).
Цель задания: выявление и оценка уровня умения использовать формулу вычисления площади прямоугольника и умения преобразовывать одни единицы данной величины в другие для решения практической задачи.
Содержание задания: Аня и Петя для пошива салфетки для стола разрезали ткань. Аня разрезала ткань прямоугольной формы со сторонами 20 см и 10 см, а Петя – 2 дм и 3 дм. Чья салфетка окажется больше?
Предполагаемый ответ учащегося: Салфетки имеют форму прямоугольника, и сравнивать салфетки нужно на основе расчета площади салфеток.
Аня: 20 см * 10 см = 200 см2
Петя: 2 дм * 3 дм = 6 дм2 = 600 см2
200 см2 < 600 см2 Салфетка Ани меньше, чем салфетка Пети.
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формуле вычисления площади прямоугольника, умения преобразовывать одни единицы данной величины в другие, сравнивать фигуры по площади (сопоставление числовых значений). По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на на рефлексивно-оценочный этапе.
Уровень сложности задания – высокий (4 балла)
Критерий оценивания и балл:
1) Указана форма салфетки – прямоугольник и что сравнение салфеток производят на основе расчета площади салфеток | 1 | 4 |
2) Правильно подсчитаны площади прямоугольников салфетки Ани и Пети | 1 | |
3) Произведено преобразование квадратных дециметров в квадратные сантиметры | 1 | |
4) Произведено сравнение площадей двух салфеток после преобразования квадратных дециметров в квадратные сантиметры | 1 |
Уровень «применение знаний в новых условиях»
Задание 1.
Контролируемые умения: вычислять площадь прямоугольника.
Цель задания: выявление и оценка уровня умения использовать формулу вычисления площади прямоугольника для решения практической задачи в новых условиях.
Содержание задания: Дан равнобедренный треугольник, образованный путем совмещения двух прямоугольных треугольников. Подсчитайте площадь равнобедренного и прямоугольного прямоугольников.
2 см
2 см 2 см
Предполагаемый ответ учащегося: Чтобы найти площадь фигуры, не являющейся прямоугольником, нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником. Площадь прямоугольника найти умножением длины на ширину.
2 см 2 см
2 см 2 см 2 см
Площадь равнобедренного треугольника = площадь прямоугольника = 2 см * 2 см = 4 см2
Площадь прямоугольного треугольника = площадь равнобедренного прямоугольника / 2 = 4 см2/2 = 2 см2
Методический комментарий:
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о о формуле вычисления площади прямоугольника. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)
Критерий оценивания и балл:
Указано, что чтобы найти площадь фигуры, не являющейся прямоугольником, нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником | 1 | 5 |
Треугольник преобразован в прямоугольник | 1 | |
Подсчитана площадь прямоугольника | 1 | |
Указано соответствие площади равнобедренного треугольника и прямоугольника | 1 | |
Подсчитана площадь прямоугольного треугольника путем деления площади равнобедренного треугольника на 2 | 1 |