Проблемы методической работы и её нереализуемый потенциал для совершенствования образовательной деятельности.
В данной статье затрагиваются текущие проблемы в области образования, в том числе проблемы методического обеспечения образовательной деятельности. Статья основана на результатах анализа педагогической практики, обобщения мнений педагогов, изучения источников по организации методической работы. Раскрыты возможности обмена накопленным педагогическим опытом путем проведения специальных методических мероприятий. Анализ педагогической практики в образовательных учреждениях показал, что сегодня остается нереализованным потенциал методической работы. Выделены причины, которые имеют организационный характер, обусловленный недостатками в её планировании работы: замещение элементов методической работы иными; игнорируется необходимость проведения методических мероприятий, учитывающих проблемы предыдущего этапа образовательного процесса; оставляется без внимания потребность в методических занятиях для педагогов, начинающих свою профессионально-педагогическую деятельность; не организуется обмен опытом или он осуществляется формально. Акцентировано внимание на таком значимом направлении стремления к методическому мастерству как «тематическое посещение» мероприятий в сфере образования.