Моя модель дистанционного обучения в современном вузе

Юдина Анна Сергеевна

Пожелания к организации дистанционного обучения в вузе и школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя модель дистанционного обучения в современном вузе Выполнила обучающаяся группы 15. ПООМ.20.НО.1 очной формы обучения, факультета психологии, Юдина Анна Сергеевна

Слайд 2

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Модель обучения – это план организации учебно-воспитательной деятельности с набором эффективных методов ее реализации и продуктивных форм построения. В силу нестабильности и скорости развития современного общества, динамичности его социально-экономических процессов, требуется переориентация образовательной деятельности. Это приводит к уходу от традиционных методов обучения и использованию новых моделей организации образовательной деятельности.

Слайд 3

В педагогике существуют несколько моделей обучения: пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает как «субъект» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) и нтерактивная - у ченик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя.

Слайд 4

Сущность и характеристика современных моделей обучения Современные модели обучения отражают особенности протекания образовательной деятельности на разных уровнях и этапах обучения, с учетом условий текущего социального развития и его динамики.

Слайд 5

Сущность современных моделей обучения можно обозначить следующими параметрами: Решение противоречий, возникающих между новыми информационными ресурсами и знаниями, которые уже усвоены учащимися. образовательные программы должны быть гибкими. Важно, сохранять преемственность на всех этапах обучения. Наличие большого количества вариантов выполнения поставленной образовательной задачи. Учащиеся не должны иметь единого алгоритма, шаблона решения конкретной задачи. Должно существовать несколько вариантов ее решения, выбор оптимального является прерогативой учащегося. Создание новых условий практического применения, усвоенных теоретических знаний. Знания необходимо уметь применять в разных социальных условиях и обстоятельствах, адаптируясь к быстро меняющейся социальной среде.

Слайд 6

Современные модели обучения Модели обучения непрерывно развиваются и совершенствуются. Старые модели заменяются новыми. Те модели, которые буквально недавно рассматривались, как инновационные, уходят на второй план и занимают место традиционных моделей обучения (например, модель проблемного обучения).

Слайд 7

Характеристика современных моделей обучения Направленность образовательной деятельности на развитие самостоятельности и инициативности учащегося. Это касается всех этапов обучения. Воспитание коммуникативных навыков учащегося. Умение взаимодействовать в социальном пространстве, устанавливать положительные коммуникативные связи и отношения – основа достижения успеха в различных видах и аспектах деятельности. Развитие и совершенствование навыков самостоятельного принятия решения, совершения выбора. Развитие познавательной активности. Развитие навыков самообучения и мотивации к нему в течение всей жизнедеятельности.

Слайд 8

Модели обучения Помимо традиционных моделей обучения существуют: Модель предоставления разнообразных образовательных услуг Культурологическая модель организации обучения Модель дистанционного обучения

Слайд 9

Модель дистанционного обучения Дистанционное обучение – это построение образовательного пространства, основанного на принципе удаленного расположения педагога и учащихся друг от друга и их связи через современную систему информационных телекоммуникативных средств.

Слайд 10

Характеристики дистанционной модели обучения Возможность получения образования при нахождении в любой точке мира; Отсутствие личного контактирования между преподавателем и студентами; Индивидуальная направленность обучения; Самостоятельный выбор форм организации занятий (онлайн-лекции, вебинары, просмотр обучающего видео материала и т.д.) и видов деятельности; Проектирование содержания своей образовательной программы учащимся; Применение инновационных форм передачи образовательной информации (мультимедийные технологии, программные продукты); Ориентация на развитие самостоятельной познавательной деятельности; Блочная структура обучения: информация предоставляется блоками, а учащийся отслеживает свое продвижение от одного образовательного блока к другому.

Слайд 11

Дистанционное обучение в моём вузе В нашем университете существует Электронная Образовательная Среда (ЭОС МГОУ). На сайте нашего университета описывается ЭОС следующим образом:

Слайд 12

Дистанционное обучение в моём вузе Лично я считаю, что Электронная Образовательная Среда нашего университета не доработана до идеала, потому что: Сайт не иллюстрирован и вся информация черным шрифтом написана на белом фоне Информация от преподавателя сначала поступает старосте, а потом группе Приходится искать ссылки на онлайн-пары в социальных сетях Через 40 минут занятие прерывается из-за бесплатного доступа В ЭОС блоки, которые мы изучали еще в бакалавриате до сих пор не удалены и смешаны с новыми блоками, это затрудняет поиск Студент сам галочкой должен отмечать прошел он курс или нет.

Слайд 13

Мои пожелания к дистанционному обучению в вузе Моя идеальная модель дистанционного обучения это: учи. Ру - п латная образовательная онлайн-платформа. Основана в 2012 году. К концу 2020 года общее число пользователей платформы в России и за рубежом составило около 8 млн школьников и более 350 000 учителей. Кроме России, сервис работает в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. https://uchi.ru/teachers/lk/main Дискорд – частный бесплатный мессенджер с поддержкой айпи -телефонии и видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся. Разработчик - компания Discord Inc. из Сан-Франциско.

Слайд 14

Спасибо за внимание!