ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наталья  Сергеевна Рассказова

     Тема: Поздняя осень

 

Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Поздняя осень63.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Тема: Поздняя осень

Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Итоговое мероприятие: Выставка  «Осенний короб»                        

Время проведения: Пятница

Ответственный : Воспитатели , Родители группы.

Организация развивающей среды: В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В уголок природы поместить муляжи птиц, разложить модели деревьев с признаками поздней осени, разместить модели трудового процесса поздней осенью. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.  С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений, трафареты птиц. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Осень». В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.

Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осенняя одежда". Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Витамины осенью»

 

Дни недели

 Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

           

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                                                       Понедельник

1 половина дня

Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Закреплять знания о време5наз года, умение называть их признаки. Словесная игра « спрятанные буквы»

Счет до 10 с Соней и Настей.

Закреплять умение считать самостоятельно и в паре друг с другом.

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. .«Вежливые ребята»Закреплять умение говорить вежливо, знать вежливые слова.

НОД

Социальный мир

Сбережем удивительный мир природы. Л.Г. Горькова стр158

Формировать представление о месте человека в природе; учить классифицировать природу на живую и неживую по характерным признакам; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между природой и человеком; воспитывать интерес к познанию природы.

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Заяц» А.В.Аджи стр50

научить составлять описательный рассказ о зайце. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки о животных.  Воспитать любовь к животным.

Мир музыки

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность

Наблюдение за песком №45

Цель – дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что получилось". "Овощи и фрукты".

Труд. Убрать песочницу от песка.

П\ и:  "Коза и волк". "Два барана". Ходьба по веревке.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика "Я мешу".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово».  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

2 половина дня

Физкультура,

здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Гимнастика пробуждения. Занятия в спортивном уголке: игры с мячом «Отбей от пола», «бросание мяча в верх с хлопками.»

Повторение геометрических фигур и сбор их по цвету. Снежана и Лиза

Беседа по сюжетным картинкам « Поздняя осень». Составление описательного рассказа, используя поговорки об осени.

Прогулка

Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдение за изменениями в погоде. П\и «Встречные перебежки», «Попади в круг» Труд: Сгребание листьев с дорожки. Ходьба змейкой, построение по парам.

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

                                                      Вторник  

1 половина дня

Физкультура

Здоровье,трудсоциализация,коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Закреплять знания детей о днях недели. Заучивание стихотворения про день недели . Повторить правила поведение во время завтрака.. Д/ и «Найди паризнаки осени»

Коррекционная работа

 «Скажи наоборот»(короткий-длинный)Ваня, Ксюша.

Игра «Кому это нужно?»

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

НОД

Математическое развитие

Счет в прямом и обратном порядке Минкевич Л.В. стр61

  • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;

составлять последовательность чисел до 10.

ИЗО рисование

Пейзажи. Настроение Левитана. О.В.Недорезова стр31

продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

 развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Физическое развитие

Блок 3 « Моя дружная семья»

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

№ 46C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за пауком

Цели – продолжать расширять представления об особенностях

внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему

миру.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "На что похоже". Ярослав, Сергей.

Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

П\ и:  "Один — двое", "Пройди бесшумно".  Продолжительный бег в медленном темпе.

"Картинки".

Самостоятельная игровая деятельность. Взять лупу и рассмотреть паука.

Пальчиковая гимнастика "Паучок"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникаци

Прослушивание песен о дружбе « Если с другом вышел в путь»  Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом).

2 половина дня

Физкультура, здоровье, безопасность, социализациякоммуникац

Гимнастика пробуждения. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. Настя, Слава.

Экспериментирование « Где находится воздух». Закреплять знания детей о воздухе, научить находить воздух в вокруг себя.

 Прогулка

Физкультура, здоровье, труд,безопасность,социа

 Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быст-ро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

                                                Среда  

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить пол-ными предложениями, вести диалогическую речь.дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреп-лять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и «Какая, какой, ка-кое?».

Цель: учить подби-рать определения, соот-ветствующие данному примеру, явлению. София, Егор, Лиза.

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Профилак-ие мероприятия.

Гимнастика для глаз. Цель: развивать навыки.

НОД

Обучение грамоте

 

Занятие №12 Приложение стр7 Познакомить детей с буквой «М» Учить слоговому чтению. Задачи: Формировать у детей умения  выделять первый согласный звук в слове; определять место звука в слове ,познакомить с буквой Мм; находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М» ; развивать интонационную выразительность речи;  развивать речь, внимание , память,мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение твѐрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелѐный цвет); упражнять в отгадывании загадок; воспитывать умение аккуратно работать в прописи.

Мир музыки

По плану педагога

ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4.

Летят перелетные птицы Лыкова И.А. стр96

 1.Учить комбинировать изобразительные техники (рисование и аппликацию);

2. Учить вырезать симметричные фигуры утки из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);

3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами;

4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций;

5. формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

6. Воспитывать аккуратность.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

№ 47

Изучаем транспорт

Цель — научить различать и называть виды общественного C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Беседа                          

Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

   

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?" Аня, Софья

Труд. Очистить дорожки для автомобилей.

П\ и: "Поезд"». "Светофор". Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Самостоятельная игровая деятельность. "Выложи из камней" — выложить из камней машинку. Рисование на песке.

 Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня"

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (уста-новление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Организация театрализованной деятельности

Тема: Этюды с осенними листьямиЦель: способствовать формированию способно-сти чувствовать характер музыки и передавать его в движении"Кто живёт с тобой в квартире"Цель: закрепить знания детей о членах се-мьи.(уголок семьи)

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательно-сти и логического мыш-ления. Макар, Таня.

. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: вос-питывать желание под-держивать порядок в группе,  убирать иг-рушки на место. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежли-вым, нельзя драться, жадничать.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз¬ненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                       Четверг

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюда-тельность.

Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (вос-питатель предлагает детям рассмотреть кир-пичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Беседа: «Как пользо-ваться индивидуальны-ми предметами личной гигиены?» Цель: фор-мировать  КГН и навы-ков самообслуживания.

Чтение закличек «Осень, осень...»Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

НОД

Математическое развитие

Состав числа 10 Минкевич Л.В. стр 64

Знакомить с составом числа;- Учить детей решать простейшие арифметические задачи; Развивать логическое мышление;- Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;- Развивать мелкую моторику, глазомер;- Развивать инициативу;- Воспитывать внимание;- Воспитывать организованность;- Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

Социальный мир 1-3, природный мир 2-4

 Сбережём мир растений и животных Горькова 158 Задачи: - уточнять представления о лесе, его растениях и обитателях;

 - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

 - развивать устную речь, внимание, мышление;

- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания  природе.

Мир музыки.

По плану педагога

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

№ 48

Знакомимся с работой дворника         

Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные

операции и их целесообразную последовательность для достижения

цели.

Беседа                                    

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Что делает?"

"Сделай сам".

Труд.  Собрать крупный мусор.

П\ и:  "По ровненькой дорожке". Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. "Пружинка".

Самостоятельная игровая деятельность. Собрать мелкие камешки в

 корзину.

Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята".

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение: русской народной сказки в аудиозаписи  «Вершки и корешки».Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель:  закреплять навыки.

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью ды-шало» Цель: Воспитывать чуткость к художе-ственному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. пере-одеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.Лиза, Соня

Обследование и сравне-ние баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифициро-вать. Учить составлять загадки об овощах.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;развивать ловкость, внимательность, координацию движений.«Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновре-менно двумя нога¬ми, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.игра «поможем игрушкам найти свое место»Сюжетная игра «Помощники» (дети под руко-водством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «мо-ют посуду», «вытирают стол»)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представ-ления о правилах пове-дения в осеннем лесу.

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)

НОД

Веселый каблучок

По плану педагога

Лепка

Щенок Т.М. Бондоренко стр 614 Задачи:

  1. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Физическое развитие

Блок 3 « Моя дружная семья»

                                                 Пятница

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Прогулка № 49 Что нам осень подарила.

Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Беседа

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови одним словом". "Урожай". Настя, Ксюша.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.

П\ и: "Овощи". "У медведя во бору". Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры с песком — печем пироги с морковкой, картошкой.

 Пальчиковая гимнастика  "В огород пойдем"

Перед сном

Игра «Кто это?» (назови животное по его признакам и расскажи про него)

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Гимнастика пробуждения. дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреп-лять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

С.р/и Парикмахерская.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательно-сти, умение распреде-лять внимание и нахо-дить одинаковые изоб-ражения. София, Слава, Настя.

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познако-мить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».  Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, простран-ственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.