ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Поздняя осень
Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Поздняя осень | 63.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Поздняя осень
Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).
Итоговое мероприятие: Выставка «Осенний короб»
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В уголок природы поместить муляжи птиц, разложить модели деревьев с признаками поздней осени, разместить модели трудового процесса поздней осенью. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений, трафареты птиц. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей. Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Осень». В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.
Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осенняя одежда". Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Витамины осенью»
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Закреплять знания о време5наз года, умение называть их признаки. Словесная игра « спрятанные буквы» | Счет до 10 с Соней и Настей. Закреплять умение считать самостоятельно и в паре друг с другом. | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. .«Вежливые ребята»Закреплять умение говорить вежливо, знать вежливые слова. | ||||
НОД | Социальный мир | Сбережем удивительный мир природы. Л.Г. Горькова стр158 Формировать представление о месте человека в природе; учить классифицировать природу на живую и неживую по характерным признакам; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между природой и человеком; воспитывать интерес к познанию природы. | |||||||
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Заяц» А.В.Аджи стр50 научить составлять описательный рассказ о зайце. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки о животных. Воспитать любовь к животным. | ||||||||
Мир музыки | По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | Наблюдение за песком №45 Цель – дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что получилось". "Овощи и фрукты". | Труд. Убрать песочницу от песка. П\ и: "Коза и волк". "Два барана". Ходьба по веревке. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком. Пальчиковая гимнастика "Я мешу". | |||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Занятия в спортивном уголке: игры с мячом «Отбей от пола», «бросание мяча в верх с хлопками.» | Повторение геометрических фигур и сбор их по цвету. Снежана и Лиза | Беседа по сюжетным картинкам « Поздняя осень». Составление описательного рассказа, используя поговорки об осени. | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | Наблюдение за изменениями в погоде. П\и «Встречные перебежки», «Попади в круг» Труд: Сгребание листьев с дорожки. Ходьба змейкой, построение по парам. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура Здоровье,трудсоциализация,коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Закреплять знания детей о днях недели. Заучивание стихотворения про день недели . Повторить правила поведение во время завтрака.. Д/ и «Найди паризнаки осени» | Коррекционная работа «Скажи наоборот»(короткий-длинный)Ваня, Ксюша. | Игра «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. | |
НОД | Математическое развитие | Счет в прямом и обратном порядке Минкевич Л.В. стр61
составлять последовательность чисел до 10. | ||||
ИЗО рисование | Пейзажи. Настроение Левитана. О.В.Недорезова стр31 продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе | |||||
Физическое развитие | Блок 3 « Моя дружная семья» | |||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | № 46 Наблюдение за пауком Цели – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "На что похоже". Ярослав, Сергей. | Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). П\ и: "Один — двое", "Пройди бесшумно". Продолжительный бег в медленном темпе. "Картинки". Самостоятельная игровая деятельность. Взять лупу и рассмотреть паука. Пальчиковая гимнастика "Паучок" | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникаци | Прослушивание песен о дружбе « Если с другом вышел в путь» Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом). | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализациякоммуникац | Гимнастика пробуждения. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. Настя, Слава. | Экспериментирование « Где находится воздух». Закреплять знания детей о воздухе, научить находить воздух в вокруг себя. | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд,безопасность,социа | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быст-ро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить пол-ными предложениями, вести диалогическую речь.дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреп-лять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Д/и «Какая, какой, ка-кое?». Цель: учить подби-рать определения, соот-ветствующие данному примеру, явлению. София, Егор, Лиза. | Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Профилак-ие мероприятия. Гимнастика для глаз. Цель: развивать навыки. | |||
НОД | Обучение грамоте |
| ||||||
Занятие №12 Приложение стр7 Познакомить детей с буквой «М» Учить слоговому чтению. Задачи: Формировать у детей умения выделять первый согласный звук в слове; определять место звука в слове ,познакомить с буквой Мм; находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М» ; развивать интонационную выразительность речи; развивать речь, внимание , память,мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение твѐрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелѐный цвет); упражнять в отгадывании загадок; воспитывать умение аккуратно работать в прописи. | ||||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||
ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4. | Летят перелетные птицы Лыкова И.А. стр96 1.Учить комбинировать изобразительные техники (рисование и аппликацию); 2. Учить вырезать симметричные фигуры утки из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); 3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами; 4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций; 5. формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; 6. Воспитывать аккуратность. | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | № 47 Изучаем транспорт Цель — научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин. Беседа Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. |
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?" Аня, Софья | Труд. Очистить дорожки для автомобилей. П\ и: "Поезд"». "Светофор". Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Самостоятельная игровая деятельность. "Выложи из камней" — выложить из камней машинку. Рисование на песке. Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня" | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (уста-новление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Организация театрализованной деятельности Тема: Этюды с осенними листьямиЦель: способствовать формированию способно-сти чувствовать характер музыки и передавать его в движении"Кто живёт с тобой в квартире"Цель: закрепить знания детей о членах се-мьи.(уголок семьи) | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательно-сти и логического мыш-ления. Макар, Таня. | . Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: вос-питывать желание под-держивать порядок в группе, убирать иг-рушки на место. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежли-вым, нельзя драться, жадничать. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз¬ненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюда-тельность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (вос-питатель предлагает детям рассмотреть кир-пичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Беседа: «Как пользо-ваться индивидуальны-ми предметами личной гигиены?» Цель: фор-мировать КГН и навы-ков самообслуживания. Чтение закличек «Осень, осень...»Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | ||
НОД | Математическое развитие | Состав числа 10 Минкевич Л.В. стр 64 Знакомить с составом числа;- Учить детей решать простейшие арифметические задачи; Развивать логическое мышление;- Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;- Развивать мелкую моторику, глазомер;- Развивать инициативу;- Воспитывать внимание;- Воспитывать организованность;- Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию. | |||||
Социальный мир 1-3, природный мир 2-4 | Сбережём мир растений и животных Горькова 158 Задачи: - уточнять представления о лесе, его растениях и обитателях; - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; - развивать устную речь, внимание, мышление; - воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания природе. | ||||||
Мир музыки. | По плану педагога | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 48 Знакомимся с работой дворника Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Беседа Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что делает?" "Сделай сам". | Труд. Собрать крупный мусор. П\ и: "По ровненькой дорожке". Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. "Пружинка". Самостоятельная игровая деятельность. Собрать мелкие камешки в корзину. Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята". | |||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение: русской народной сказки в аудиозаписи «Вершки и корешки».Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель: закреплять навыки. | |||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью ды-шало» Цель: Воспитывать чуткость к художе-ственному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. пере-одеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.Лиза, Соня | Обследование и сравне-ние баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифициро-вать. Учить составлять загадки об овощах. | |||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;развивать ловкость, внимательность, координацию движений.«Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновре-менно двумя нога¬ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.игра «поможем игрушкам найти свое место»Сюжетная игра «Помощники» (дети под руко-водством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «мо-ют посуду», «вытирают стол») | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представ-ления о правилах пове-дения в осеннем лесу. привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
Лепка | Щенок Т.М. Бондоренко стр 614 Задачи:
| |||||||
Физическое развитие | Блок 3 « Моя дружная семья» | |||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Прогулка № 49 Что нам осень подарила. Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Беседа Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови одним словом". "Урожай". Настя, Ксюша. | Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок. П\ и: "Овощи". "У медведя во бору". Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком — печем пироги с морковкой, картошкой. Пальчиковая гимнастика "В огород пойдем" | |||
Перед сном | Игра «Кто это?» (назови животное по его признакам и расскажи про него) | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреп-лять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. С.р/и Парикмахерская. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательно-сти, умение распреде-лять внимание и нахо-дить одинаковые изоб-ражения. София, Слава, Настя. | Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познако-мить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, простран-ственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |