ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. | 60.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Итоговое мероприятие: Праздник для мам.
Время проведения: Пятница
Ответственный : Воспитатели , Родители группы.
Организация развивающей среды: Внести в центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»); Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами. Альбомы, краски, выставка фото « Я и моя мама», настольные игры.
Взаимодействие с родителями: Информационный материал "День матери: история и традиции ";
- Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;
- Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».
- Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
- Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Понедельник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд, социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье Беседа «Моя семья». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. | Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).Настя, Данила, Артём. | Беседа «Зачем и как работают взрослые люди». Д/ И: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. | |||||
НОД | Мир музыки | По плану педагога. | ||||||||
Социальный мир | «Я хачу быть как мама» Масалова Л.Л. стр19 | |||||||||
Речевое развитие | «Как ты помогаешь маме?» Скоролупова О.А. стр102 | |||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд,коммуникация, безопасность | № 60 Наблюдение за снегом и льдом Цель – закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Беседа Из чего состоит лед? Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. | Дидактические игры. "Посчитай". "Послушный язычок". | Труд. Уход за растениями, растущими на участке. П/и: "Волк во рву", "Мышеловка". Лазанье. Индивидуальная работа. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Пальчиковая гимнастика "Льдинка" | ||||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение В Драгунский «Сестра моя Ксения». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика пробуждения. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. | Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме. Алиса, София. | Ситуативный разговор "Как сказать маме о плохом поступке" | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье,труд ,коммуникация, безопасность | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет) П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседы « Мои братья и сестры» ( с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Заполнение альбома настроения | Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме. | Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?» Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)» Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных. | |
НОД | ИЗО рисование | «Букет в подарок маме» Скоролупова О.А.стр102 | ||||
Математическое развитие | «Временные отношения» Минкевич Л.В. стр68 | |||||
Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | № 61 Наблюдение за снегопадом Цель – уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Беседа Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Угадай по описанию". "Звукоподражание". | Труд. Построить муравейник. П\ и: Ползание по бревну. "Жуки". "Змейка". Самостоятельная игровая деятельность. "Построй муравейник" — построить из травинок муравейник. Пальчиковая гимнастика "Улей" | ||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В. Осеева «Сыновья». | ||||
2 половина дня | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация | Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
| Индивидуальная работа в изо студии (рисование моя мама).. Настя, Егор. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Рисование «Портрет сестры и брата» Цель: отражать в рисунке характерные черты человека. | ||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Словесная игра «Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные…)Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Дежурство по столовой( сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим. Ксюша, Аня. | Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | |||
НОД | Обучение грамоте |
Занятие№31 Приложение стр7 | ||||||
Мир музыки | По плану педагога | |||||||
ИЗО аппликация 1-3, конструирование 2-4. | Букет для мамы Пед .копилка продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.Развивающие задачи:-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.Воспитательные задачи:-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме. | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | № 63 Наблюдение за вертолетом Цель – закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Беседа Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет) | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Переполох". "Детеныши". | Труд. Уборка участка. П/ и: "Самолеты". "Жмурки". "Перейти речку". Самостоятельная игровая деятельность. "Построй стоянку" — построить из травинок муравейник.
Пальчиковая гимнастика ""Самолеты". | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Татарская сказка «Три дочери» | ||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья»Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут. Заучивание стихов о маме Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия. | Разгадывание кроссвордов на тему « Семья» Цель: Развивать сообразительность. | Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие (мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Наблюдение за берёзой. Подвижные игры. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг | 1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист. | Составление рассказа – описания о лице маме . Ярослав, Ксюша. | Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается" Д/ игра «Мамы всякие нужны»Цель закрепить знания о профессии своей мамы./И «Полное и не полное имя».Музыкальная минутка | ||
НОД | Математическое развитие | «Классификация геометрических фигур» Л.В. Минкевич стр71 | |||||
Социальный мир 1-3, природный мир 2-4 | Мамы разные нужны О.А. Скоролупова стр98 | ||||||
Физическое развитие | |||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдение за крапивой Цель – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Беседа Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается. О каком растении говорят? (О крапиве.) | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Красивые слова". "Родители и дети". | Труд. Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. П/ и: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Эстафета. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с камнями. Пальчиковая гимнастика "Цветочки". | |||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна.Закаливающие процедуры. Кукольный спектакль «Три медведя» Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи Индивидуальная работа по развитию движений. Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.. | Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях | Рисование «Маленькие помощники» Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки. | |||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 половина дня | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения» Пальчиковая гимнастика. Беседа « Я и моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной. Рассматривание журналов мод - Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. | Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Артём, Сергей. | Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Лепка « Моя семья» Цель: вызвать доброе отношение к своим близким. Д/И « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи | ||||
НОД | Веселый каблучок | По плану педагога | ||||||
Лепка | Чайный сервиз Бондоренко Т.М. стр109 | |||||||
Физическое развитие на улице. | ||||||||
Пятница | Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | № 38 Наблюдение за водой Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды. Беседа Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Формочки". "Кто где живет". | Труд. Уборка участка детского сада. П\ и: "Пас", "Холодно — горячо". Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. Пальчиковая гимнастика "Льдинки" | |||
Перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек». | |||||||
2 ая половина дня | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» ( с использованием фотографий) Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. | Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень» Снежана, Макар. | Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро» (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово) Цель: воспитывать уважение к матери. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. | ||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |