Образовательная роботехника

Внедрение роботехники в системе доп. образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная робототехника14.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В своем ежегодном послании президент Владимир Путин подчеркнул, что «нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции для детей». На решение этой задачи направлена реализация программы по созданию центров научно-технической направленности, которая стартовала в России.

 Важность развития технической направленности в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. То есть созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успех нашей страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Это способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

В условиях дополнительного образования работа с конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Занятия робототехникой формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, трудоспособность. Проведение массовых мероприятий научно-технической направленности показывает все большую представленность детских проектов по тематике «робототехника и конструирование» LEGO робототехнике. Цель, которая преследуется изучением курса робототехники в образовательном процессе: развитие научно‐технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно‐технического конструирования и основ робототехники.

Педагогические задачи, решаемые при реализации программ по робототехнике в дополнительном образовании:

– познакомить учащихся с основами программирования в компьютерных средах, предоставленных компанией LEGO, и на языках программирования роботов;

− развить умения творчески подходить к решению задачи;

− развить умения довести конструкцию до работающей модели;

−развить умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

При освоении дополнительной общеразвивающей образовательной программы по робототехнике необходимо использовать возможность работать с несколькими возрастными группами. Педагогические технологии, которые могут использоваться в образовательном процессе:

- обучение в сотрудничестве;

- проектные методы обучения;

-игровая технология;

-информационно‐коммуникационные технологии.

Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов: проектирование, конструирование, программирование, испытание и запуск модели робота, должно проходить при непосредственном консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности. Поэтому необходима организация занятий по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей разных возрастных категорий: младшая – 10–12 лет, средняя – 12–15 лет, старшая – 15–17 лет. Организуются занятия и подгруппам в объединении, при подготовке к соревнованиям дополнительно проводятся индивидуальные занятия.

Формы занятий, которые необходимо использовать в процессе обучения робототехнике: лекционная - получение учащимися нового материала; самостоятельная – учащиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия, одного или нескольких занятий; проектная деятельность - реализация личных проектов; соревнования - участие детей в разнообразных мероприятиях по LEGO-конструированию.

По окончании изучения курса робототехники учащийся должен:

- знать основы механики, автоматики и программирования в компьютерных средах и на языках программирования роботов;

- уметь собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

- уметь создавать собственные проекты и при необходимости программировать роботизированные модели.

Виды и формы контроля результатов изучения дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике в учреждении дополнительного образования:

− индивидуальные задания;

− контрольные задания;

− личные проекты;

− участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня. Текущий контроль проходит в виде соревнований в учреждении или выставки роботов, оцениваемых по технологическим картам.

Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде состязаний роботов на итоговом занятии. Соревнования включают в себя проектирование, создание и программирование робота, способного выполнить сложные задания. Результаты контроля фиксируются в протоколах соревнований.

Литература:

Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.

Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — 2013. — 24 с.

http://фгос-игра.рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/165-d1

http://raor.ru/training/umcor/books/books_15.html