Участие в научно-исследовательской работе .Тема: «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ МИНИ-ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 9-11 лет»
Научно иследовательская работа
Тема: «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ МИНИ-ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 9-11 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_isled_rab.docx | 163.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно иследовательская работа
Тема: «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ МИНИ-ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 9-11 лет»
Автор:тренер-преподаватель
Герасимов Н.А
Алдан 2022г.
Введение
Мини-футбол – эта игра является одной из самых продуктивных средств для развития двигательных качеств. Каждый ребенок любит эту игру за ее неприхотливость. В мини-футбол можно играть везде в спортивном зале, на любой спортивной площадке, везде где есть ровная поверхность. В отличае от большого футбола, игра мини-футбол более доступна населению.
В системе физического воспитания игра в мини-футбол занимает одно из ведущих мест в развитии детского организма и в накоплении двигательного опыта. В большинстве районов нашей страны футбол - один из самых доступных и массовых видов спорта (В.П. Губа, 2013). Особенно говоря о Камчатском крае, где условий для развития большого футбола не так много и нет соответствующей инфраструктуры, мини-футбол является приоритетным направлением в школах. В наше время, программа здоровья-сбережения реализуется во многих школах. В целях популяризации здорового образа жизни подрастающего поколения в школах регулярно проводятся соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу на школьном, муниципальном и краевом уровнях. Дети с удовольствием посещают объединение дополнительного образования, особенно «мини-футбол», где получают навыки техники, развивают двигательные качества.
Мне очень не безразлична спортивная жизнь школы, в которой я учился. С момента окончания школы, в ней появились многие другие направления, такие как мини-футбол для мальчиков, волейбол для девочек, тхеквондо и другие. Во время очередного визита в спортзал своей школы, я стал свидетелем разговора девочек и мальчиков. Ребята спорили, чья тренеровка интенсивнее, и решили проверить, посетить тренировки друг друга. Меня заинтересовал этот вопрос, как именно повлияет занятия мини-футбла, и волейбола на физическую подготовленность детей.
В связи с этим мы видим, что выбранная тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной.
Объект исследования: физическая подготовленность мальчиков 9-10 лет занимающиеся мини-футболом, и девочек11-12 лет, занимающиеся волейболом.
Предмет исследования: влияние дополнительных занятий мини-футболом на физическую подготовленность девочек, занимающиеся волейболом и влияния дополнительных занятий волейболом на физическую подготовленность мальчиков, занимающихся мини-футболом.
Гипотеза: Мы предполагали, что дополнительное занятие мини-футболом повлияют на физическую подготовленность девочек, занимающихся волейболом более качественно, чем дополнительное занятия волейболом на мальчиков занимающихся мини-футболом.
Практическая значимость: выпускной работы заключается в том, что полученные результаты исследования позволят в дальнейшем применять их в педагогической практике, а также управлять процессом физической подготовки детей 9-11лет.
Результаты полученные в работе могут быть представлены в отдельных разделах предмета по теории и методики физического воспитания.
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Повышенная нагрузка, которую испытывают школьники, – серьезная проблема и для педагогов, и для врачей, и в первую очередь для родителей. Ведь интеллектуальные перегрузки приводят к стрессам и могут сказаться на физическом здоровье ребенка.
Серьезным фактором риска перенапряжения является низкая физическая активность современных детей. Сегодня ребенок все чаще проводит досуг не на прогулке, а перед экраном телевизора или компьютера. Нехватка движения плохо сказывается не только на физическом, но и на психологическом состоянии, ведь бегая, прыгая, играя в подвижные игры, просто гуляя на свежем воздухе, ребенок снимает внутреннее напряжение.
В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. И это не случайно. Эта игра не прихотлива, играть в нее можно практически в любом доступном ровном месте. В.Л. Мутко в свое время сказал следующие слова: эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих её особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и учувствует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок. Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
1.1 Особенности развития физических качеств у детей 9-12 лет.
В педагогике возраст с 7 – 18 лет принято делить на три периода – младший ( 7 – 11 лет), средний (12 – 15 лет) и старший (16-18 лет) (М.Р. Сапин 2002).
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Однако длина тела в этот период увеличивается быстрее, чем масса. Суставы детей отличаются подвижностью, а связочный аппарат эластичностью, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Большую подвижность сохраняет до 8-9 лет позвоночный столб. Мышцы детей имеют тонкие волокна и содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие (Ж.К, Холодов, В.С. Кузнецов 2002).
В младшем школьном возрасте завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Функционирование нервной системы отличается преобладанием процессов возбуждения. К десяти, одиннадцати годам объем легких составляет половину объема легких взрослого человека. Минутный объем дыхания возрастает с 3,5 л/мин у семилетних школьников до 4,4 л/мин у детей одиннадцати лет. Жизненная емкость легких увеличивается с 1200 см3 в семилетнем возрасте до 2000 см3 в десятилетнем (Э.А. Степаненкова 2006).
Естественной для детей младшего школьного возраста является потребность в высокой двигательной активности. При этом у девочек такая потребность проявляется в меньшей степени, чем у мальчиков. Девочки в меньшей степени проявляют двигательную активность самостоятельно (Л.С. Выготский 2004). Вот почему рекомендуется больше привлекать девочек к участию в организационных формах физического воспитания.
В целом младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития физических способностей, скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В данном возрасте у детей начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта (М.Р. Сапин 2002).
Занятия с детьми младшего школьного возраста, посещающими секцию мини-футбола, должны строиться с учетом показателей функциональных возможностей детского организма, которые являются ведущими критериями в оздоровительной физической культуре при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействий на организм (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев 2006).
В содержание таких занятий рекомендуется широко включать подвижные игры, элементы различных спортивных игр и других доступных им физических упражнений. Естественно, доминирующим методом в таких занятиях должен быть игровой метод, поддерживающий интерес детей к двигательной деятельности и помогающий им непринужденно выполнять задания преподавателя (А.Ю. Патрикеев 2007). Следует учитывать, что проведения с детьми младшего школьного возраста однообразных и монотонных занятий с большими физическим и психологическими нагрузками недопустимо, так как они могут навести большой вред занимающимся.
1.2 Влияние занятий мини-футболом на физическое развитие и физическое воспитание детей.
Занятия мини-футболом необходимы и полезны в любом возрасте. Миллионы людей во всем мире посвящают свое свободное время этой прекрасной игре. Систематические занятия этим видом спорта укрепляют здоровье, воспитывают волю и закаляют характер, а также благоприятно влияют на нервную систему, снимая утомление. При занятиях футболом активизированы большинство групп мышц, лучше работают органы дыхания и кровообращения.
Занятия мини-футболом способствуют выработке и совершенствованию многих необходимых навыков, физических и психических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, смелости, настойчивости и т.д. (А.А. Кисель, 1980; А.В. Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров, 2012).
Научные работы ученых всего мира уже давно доказали пользу футбола, как для организма в целом, так и для профилактики многих заболеваний связанных с образом жизни современного человека. Польза от игры в football (от англ. слов - нога и мяч) была изучена с помощью 50 различных исследований на территории семи стран. Десятки лет ведутся наблюдения о влиянии занятий футболом, бегом, последствий отсутствия физических нагрузок для здоровья человека. В исследовании участвуют люди разных возрастов от 9 и до 77 лет. Результаты поразили всех и даже ученых, ведь бег, которым занимаются большая часть вселенной, оказался менее полезен, чем занятия футболом, и не только для мужчин, как оказалось, но и для прекрасной половины человечества.
Британские же ученые своими исследованиями доказали пользу просмотра футбольных матчей для здоровья мужчин, ведь это позволяет выплеснуть хорошую порцию эмоций, происходит выброс адреналина в кровь и повышается уровень тестостерона, что благотворно влияет на организм (Х. Вайн, 2004).
Футболисты являются не только ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми, гибкими и развитыми людьми, но и достойными членами общества, ведь они играют в командную игру. В ситуации, когда футболист оказывается в обществе он легко адаптируется к нему и социализируется, так как у игроков развиты такие ценные личностные качества как коллективизм, дисциплинированность, уверенность, смелость, инициативность и самообладание.
Специалисты заметили, что футболисты легко идут на контакт и им очень легко найти общий язык с окружающими людьми. Футбольные матчи являются сближающим фактором даже для самой обычной семьи, поскольку совместный поход на его просмотр - сплачивает не только его членов, но и людей, с которыми вы мало знакомы. (А.А. Кузнецов, 2008).
Футбол улучшает общее состояние здоровья человека, способствует укреплению иммунитета, уменьшает вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, выводит плохой холестерин, снижает кровяное давление, улучшает циркуляцию крови и соответственно снабжение кислородом всех органов (О.С. Кулиненков, 2009). Футбол благоприятно влияет на процесс обмена веществ в организме. Специалисты констатируют тот факт, что систематическая игра в футбол помогает укрепить костную ткань и положительно влияет на опорно-двигательный аппарат. Большинство мышц организма тренируются и укрепляются при разнообразных движениях во время игры. Эта игра развивает все физические качества особенно ловкость и улучшает координацию движений.
Футбол – отличный помощник в борьбе с лишним весом. Эта игра, как и другие виды физической активности, помогает бороться со стрессами и депрессиями, повышает настроение и улучшает сон. Очень важен футбол для развития личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие (М.Н. Ильина, 1989).
Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива (А.В. Елагин, 2013).
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006).
Футболисты обладают высоко развитым чувством прекрасного, стремятся быть физически красивыми, а также творческими.
Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков. (А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский, 2007).
Воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха (В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2008).
Благодаря всевозможной двигательной активности, широким координационным и атлетическим возможностям уделяющие время футболу легче и успешнее овладевают жизненно важными двигательными умениями и навыками, в том числе и трудовыми. В тренировках по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта (М.А. Годик, 2000; О.Б. Лапшин, 2015).
Футбол - мощное средство мотивации здорового образа жизни, а также пропаганды физической культуры и спорта. Беспрецедентное и честное единоборство, высокое исполнительское мастерство, физическое совершенство вызывают не только искренний позитив у миллионов болельщиков, а также агитируют их к началу своей спортивной биографии с увлечения футболом, пусть и в рамках своего двора. Многие известные футболисты начинали свою карьеру именно во дворе.
Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания:
- Наибольшей популярность он пользуется среди детей и подростков в секциях футбола общеобразовательных школ и по месту жительства.
- Задачи физического развития, необходимого для полноценной подготовки к различным видам трудовой деятельности, решаются в секциях футбола общеобразовательных профессионально-технических училищ и техникумов.
- Массовая подготовка спортивных резервов ведется в спортивных школах.
- В программу физического воспитания высших учебных заведений включены учебные и факультативные занятия по футболу.
- Секции по футболу имеют многие трудовые коллективы. Систематические тренировочные занятия и соревнования направлены на всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья, организацию культурного досуга и активного отдыха широких масс трудящихся, что способствует повышению производительности труда.
- Важное значение придается занятиям футболом в Вооруженных Силах.
- В местах коллективного отдыха - в парках, на пляжах, в походах, в пионерских лагерях, домах отдыха - футбол является эффективным средством физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Анализ специальной литературы показывает, что вопросу изучения влияния футбола на особенности физического развития и физической подготовленности детей 9-12 лет, занимающихся другим видом деятельности уделено не достаточное внимание. По этой причине мы решили посвятить данной проблеме нашу работу.
На основании анализа литературных источников было сделано заключение о том, что занятия футболом оказывают определенное благоприятное влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей школьного возраста и улучшают их здоровье.
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ.
2.1. Цель и задачи исследования
Целью выпускной квалификационной работы явилось проведение сравнительного изучения физической подготовленности мальчиков футболистов и девочек волейболисток школьного возраста и определение влияния занятий футболом и волейболом на указанные показатели в период начальной подготовки.
В работе были поставлены следующие задачи:
- Определить физическую подготовленность мальчиков 9-10 лет, занимающихся мини-футболом и девочек 11-12 лет, занимающихся волейболом средней школы № 2 п. Усть-Камчатск.
- Сравнить физическую подготовленность девочек и мальчиков, а также провести спарринг игры между ними.
- Сравнить физическую подготовленность мальчиков и девочек, после изменения определенной программы и выявить, как влияет занятия мини-футболом и волейболом на организм детей и их физическое развитие.
2.2. Методы исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:
- Анализ и обобщение специальной литературы и методических материалов.
- Педагогические наблюдения.
- Тестирование.
- Методы математической статистики.
Большое внимание при организации педагогических исследований и построении учебно-тренировочного процесса мы уделили вопросам изучения специальной научно-методической литературы.
Анализ учебно-методической и научной литературы по мини-футболу и спортивным видам спорта, позволили выявить состояние изучаемого вопроса с позиции современных требований, положений и взглядов.
Изучению были подвергнуты учебники, учебные пособия, научно-методические статьи, в которых освещались вопросы методики подготовки юных спортсменов в различных видах спорта. Исследованы материалы, касающиеся методики тренировки юных спортсменов и детей, не имеющих предварительной физической подготовки. При изучении литературных источников особое внимание обращалось на факторы, способствующие не только активному развитию физических качеств и двигательных навыков, но и положительно влияющие на их здоровье.
Интервью, беседы, анкетный и устный опросы были проведены с целью обобщить мнения ведущих специалистов о значимости влияния физической нагрузки в игре в мини-футбол на организм юных спортсменов. Нас также интересовало мнение тренеров и специалистов об эффективных средствах физического и интеллектуального развития детей. Кроме того, при изучении вопроса, учитывались результаты, показанные испытуемыми в различных соревнованиях и контрольных тестах.
Всего за период обследования было проведено 15 бесед с ведущими специалистами. Беседы проводились индивидуально, ответы фиксировались в анкете.
Педагогические наблюдения проводились с целью определения эффективности применяемых методик, установления степени их воздействия на состояние детей в процессе контрольных тренировочных занятий и соревнований.
Наблюдения проводились в течение 1 года, за группами девочек и мальчиков, занимающихся в возрасте 9-12 лет. По своей подготовленности эти группы были на среднем уровне. К посещению плановых занятий дети относились добросовестно, с интересом посещали тренировки. Занятия проводились 3 раза в неделю их тренером, каждое из них составляло 90 минут. И одно занятие по 90 минут по другой программе для мальчиков волейбол, для девочек мини-футбол. Программой предусматривались физические упражнения, которые оказывали воздействие на развитие физических качеств: выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений и пространственную ориентировку. А также обучению технических элементов и тактики игры мини-футбола, и волейбола в противоположных группах.
Педагогическим наблюдениям отводилось большое внимание на протяжении всего периода исследований.
Определение степени физической подготовленности испытуемых осуществлялось на основании тестов мониторинга физического состояния школьников в процессе обучения. Они просты по исполнению, не требуют сложного оборудования и измерительной аппаратуры, доступны всем возрастно-половым группам и включены в качестве контрольных упражнений в учебные программы.
Тестирование лучше проводить в следующем порядке:
- Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек, кол-во раз
- прыжки в длину с места, см
- наклон туловища вперед – вниз, см
- сгибание разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз
- бег на дистанцию 30 м, с
- бег на дистанцию 1000 м, с.
- Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП):
лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. - Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
- Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
- Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени.
Затем участники меняются местами. - Ошибки (попытка не засчитывается):
- 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты «из замка»;
4) смещение таза.
Прыжок в длину с места. Учащийся становится носками к черте, готовится к прыжку. Сначала делает мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от черты до самого заднего касания ноги прыгуна с полом. Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.
Тест в беге на 30 м проводится в спортивном зале, на площадке или стадионе. Испытуемые стартуют по сигналу. Учитывается время, прошедшее от начала сигнала до финиша. В каждом забеге число испытуемых не должно превышать двух человек.
Наклон вперед из положения стоя выполняется на скамейке. На опорную площадку (гимнастическую скамейку) прикрепляется градуированная планка. Нулевая отметка шкалы находится на уровне поверхности опоры. Деления вверх идут со знаком «минус» (не более 25 см), вниз – со знаком «плюс» (до 35 см). Исходное положение – основная стойка. Испытуемый наклоняется вперед вниз до предела своих возможностей, не сгибая ног в коленных суставах, и сохраняет это положение в течение двух секунд.
Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из исходного положения (ИП):
упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.
Стопы упираются в пол без опоры.
Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Тест в беге на 1000 м выполняется по кругу на стадионе или в манеже. Бег начинается по сигналу. Число испытуемых в забеге не должно превышать 10 человек. Учитывается время, прошедшее от начала старта до финиша испытуемых.
С целью количественной оценки изучаемых педагогических процессов все материалы исследований были подвергнуты статистическому анализу по методу малых выборок (Урбах В.Ю., 1964; Масальгин И.А., 1974; Зациорский В.М., 1979, 1982).
В процессе математической обработки были определены показатели средней арифметической величины - X, стандартного отклонения - , средней ошибки среднего арифметического - ±m и достоверность разницы средних значений по критерию Стьюдента - t. Достоверность считалась существенной при 5-процентном уровне значимости (Р = 0.05), что соответствовало требованиям надёжности в большинстве педагогических и медико-биологических тестов (Ашмарин В.А.,1988; Зациорский В.М., 1982; В.Г. Тютюков, В.П. Бирюков, В.Е. Могилев, 2007).
Кроме этого между группами были проведены спортивные учебные игры по 10 минут: мини-футбол, пионер-бол с элементами волейбола, ручной мяч.
2.3. Организация исследований
Экспериментальные исследования были организованы в летний и осенний период 2017 года. Обследованию подверглись 30 человек. Из их числа были скомплектованы три группы по 10 человек в каждой. Первая группа «А» контрольная состояла из мальчиков. Вторая группа «Б» экспериментальная состояла из мальчиков. Третья группа «В» состояла из девочек. Определение физического развития и физической подготовленности проводилось на тренировках по расписанию. Были проведены тесты в группах с целью выявления физической подготовленности детей, также были проведены игры по мини-футболу 10 минут, по пионерболу с элементами волейбола и ручной мяч 10 минут для выявления пространственного мышления и командного взаимодействия в незнакомых ситуациях для детей и какая группа лучше с этим справится.
После проведения игр между учащимися, нами было выявлено, что девочки не знают правил мини футбола, всей командой бегали за мячом и часто пытались играть рукой. Мальчики, играя в пионербол с элементами волейбола, не могли подавать мяч, за исключением одного учащегося. Во время игры ручной мяч, тактические действия мальчиков были более сбалансированными, были видны взаимодействия между игроками, они быстро поняли, что от них требуется и распределили роли между собой. Единственным минусом мальчиков было: техника ловли мяча и передача руками, в отличии от девочек это им удавалось лучше.
Группу мальчиков на экспериментальную и контрольную, мы делили следующим способом, соотносили их показатели по определенной таблице баллов. За каждый их показатель они получали определенное количество очков, в итоге определили ребят с набранными очками с 1места по 20 и всех четных отправили в экспериментальную группу, а не четных в контрольную.
После этого мы добавили дополнительные полтора часа занятия в группы по другим видам спорта, и проводили четвертое занятие по субботам. Девочки на дополнительном занятии обучались с контрольной группой мальчиков по программе мини-футбола. Мальчики экспериментальной группы по программе волейбола. Девочки учились техники передачи, ведения мяча, удары по воротам, жонглированию, проводились игры перестрелка (задача избавиться от мячей быстрее соперника, на середину площадки ставились гимнастические лавочки, через которые ногой нужно было отправить мяч на сторону соперника). В конце тренировки проводилась двусторонняя игра 10-15 минут с акцентом работой над тактикой, девочки изучали тактику зоны защиты и нападения.
Мальчики обучались азам волейбола: приему и передаче мяча снизу и сверху, особое внимание на тренировке уделяли техники и выполнению подачи мяча снизу и сбоку, в силу их силовых физических способностей.
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
- Определение физического развития и физической подготовленности детей девочек и мальчиков до эксперимента.
В соответствии с поставленными задачами нами было проведено обследование мальчиков в возрасте 9-10 лет и девочек 11-12 лет.
В тесте «прыжок в длину с места в трех группах уровень показателей был средним. Лучшие показатели были 165см., худшие 130см. В среднем в контрольной группе мальчиков результат был равен 147 см. В экспериментальной группе 142,5см. У девочек 155см. Отсюда следует, что у ребят показатели в прыжках чуть ниже, чем у девочек. Видно, что тренер по волейболу уделяет особое внимание на прыжковые элементы.
Рис. 1. Показатели прыжок в длину с места до эксперимента
В тесте на гибкость показатели также средние лучший результат 15 см., худший результат -5 см. Средний показатель контрольной группы равен 1,9 см. Экспериментальной группы 1 см. У группы девочек 6,3 см. Показатели в группе у девочек выше среднего, что характерно их анатомо-физиологическими особенностями.
Рис. 2. Показатели теста на гибкость до эксперимента
В третьем тесте «подъем туловища из положения лежа на спине», выявил, что у мальчиков обеих групп он выше среднего, у девочек средний. Лучший результат 32 раза, худший 16 раз. В контрольной группе средний результат 27,3 раза. В экспериментальной группе 27,1 раза. У девочек 22,9 раза.
Рис. 3. Показатели теста поднимание туловища из положения лежа на полу до эксперимента
В тесте сгибания и разгибания рук в упоре лежа показатели сильно варьировались, особенно у мальчиков, о чем свидетельствует большой показатель стандартного отклонения, в контрольной группе 11,4 раза, в экспериментальной 11,7 раз, у девочек 4,5. Лучший показатель 35 раз, худший 0 раз. Средние показатели в группах были следующими: контрольной 14,8 раза, экспериментальной 16,5 раза, девочки 8,7 раза. Стоит отметить, что результаты у мальчиков выше чем у девочек, но в целом средние.
Рис. 4. Показатели теста сгибания разгибания рук в упоре лежа до эксперимента
Следующий тест «бег 30м», выявил средние показатели во всех трех группах. Лучшее время 5.1 секунды, худшее 6,6 секунды. В среднем девочки этот тест пробежали быстрее мальчиков, что свидетельствует о хорошо развитой скорости и силе ног. В контрольной группе 5,9 секунды. В экспериментальной группе 6,1 секунды. У девочек 5,7 секунды.
Рис. 5. Показатели теста бег 30 метров
В тесте на выносливость бег 1000 метров. Средние показатели показали мальчики, девочки пробежали хуже и в среднем их показатель ниже среднего. Лучший результат 270 секунд, худший 460. Средний показатель в контрольной группе 305 секунд, в экспериментальной группе 300 секунд, у девочек 346,5 секунды.
Рис. 6. Показатели теста на выносливость, бег 1000 метров до эксперимента
3.2 Результаты и анализ исследования после эксперимента
Методической основой педагогического эксперимента явились общие теоретические положения ведущих теоретиков в области физической культуры и спорта (Б.А. Ашмарина, А.А. Гужаловского, В.М. Затшорского, Л.П. Полученные в ходе исследования результаты по физической подготовленности детей представлены в (Приложение 1, табл.).
Таблица 1
Сравнительные результаты физической подготовленности
к концу эксперимента у ребят (в абс.ед.)
№ | Показатели | Прирост (в абс. ед) | ||
КГ | ЭГ | Девочки | ||
1 | Прыжок в длину с места | 6,5 | 11,5 | 5,5 |
2 | Тест на гибкость | 1,2 | 1,5 | 2,2 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа | 0,9 | 1,5 | 4,2 |
4 | Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 2,9 | 5,5 | 2,8 |
5 | Бег 30 метров | 0,2 | 0,4 | 0,2 |
6 | Бег 1000 метров | 24 | 12,5 | 24 |
Анализ результатов показал, что во время эксперимента во всех группах показатели физической подготовленности выросли. Если сравнить прирост показателей во все х группах, то мы увидим, что он у всех разный.
Рис.7. Показатели физической подготовленности групп во время эксперимента.
Сравнивая средний прирост норматива прыжок в длину с места, мы увидим, что он вырос у контрольной группу на 6,5 см., у девочек на 5.5 см., у экспериментальной группы на 11,5 см. Видно, что у экспериментальной группы в среднем прыжок вырос больше чем у других групп. В процессе дополнительных тренировок прыжковым элементам уделялось больше внимания так как в игре волейбол этот элемент один из важнейших. У девочек он вырос незначительно так как их результаты изначально были выше чем у мальчишек.
В упражнении тест на гибкость, также у всех трех групп есть повышение результатов, но девочки добились большего прироста за счет своих антропометрических данных. Таким образом их прирост составляет 2,2 см., у экспериментальной и контрольной групп прирост составил 1,5 см. и 1,2см. соответственно.
В тесте поднимание туловища из положения лежа, также увеличился в среднем у всех групп, но у контрольной группы он меньше чем у двух других групп.
В тесте сгибание разгибание рук в упоре лежа наибольший прирост у экспериментальной группы, который равен 5,5 раз, у двух других групп он равный, и составил 2,8 раз. На дополнительных тренировках элементу на силу рук также уделялось много времени, и на экспериментальную группу они повлияли лучше чем на девочек. Это связано также с антропометрическими данными детей и их возрастными возможностями.
В тесте бег на 30 метров результаты выросли незначительно, скорее всего это связано с тем, что возраст испытуемых не соответствует сенситивному периоду, но через год два рост будет значительно выше.
В тесте на выносливость результат девочек и контрольной группы лучше на 24 секунды, у экспериментальной группы на 12,5 секунд, это связано с тем, что в мини-футболе, выносливость непосредственно определяет достигаемый результат. И во время игры футболист всегда в движении, в отличии от волейболиста, где в игре часто возникают остановки и есть время на восстановление.
Таким образом, в результате анализа данных, полученных после эксперимента было установлено, что физическая подготовленность испытуемых трех групп выросла, но для всех по разному.
- Дополнительные занятия по волейболу способствовали повышению показателей экспериментальной группы. Значительно выросли показатели прыжка в длину с места и сгибания разгибания рук в упоре лежа, что свидетельствует о том, что в ходе эксперимента скоростно-силовые качества были развиты лучше чем у контрольной группы.
- У девочек и контрольной группы мальчиков значительно выросла выносливость. Что свидетельствует о том что в мини-футболе, выносливость непосредственно определяет достигаемый результат. И во время игры футболист всегда в движении, в отличии от волейболиста, где в игре часто возникают остановки и есть время на восстановление.
- В целом мальчики (9-10лет), которые занимаются футболом, показали лучше результаты, чем девочки (11-12лет), которые занимаются волейболом, не смотря на то, что мальчики младше девочек.
- Дополнительные занятия волейболом и мини-футболом качественно влияют на развитие физических качеств детей занимающихся другим видом спорта. Многие разнообразные элементы развивают физические качества, а также тактическое мышление командного игрока. Что мы увидели в практической части нашего эксперимента. Девочки уже старались играть грамотно не бегали толпой за мячом, а пытались отдать передачу. У мальчиков была развита реакция и прыгучесть, особенно это видно при игре на воротах. После эксперимента вратарь чаще стал ловить и фиксировать мяч руками, чего не было заметно у мальчиков в контрольной группах, где они мяч отбивали в аут.
Выводы
В результате анализа литературы, опроса и проведённого эксперимента было установлено, что структура показателей физической подготовленности выросла во всех трех группах, но имеет ряд особенных отличий в следующем:
- В экспериментальной группе в среднем все показатели стали выше, чем до эксперимента, но особенно в прыжках в длину с места и тесте «сгибания разгибания рук в упоре лежа».
- В контрольной группе все показатели стали выше, чем до эксперимента, но особенно улучшилась выносливость, в беге на 1000 метров результат был улучшен на 24 секунды.
- В группе девочек также все показатели были улучшены, но особенно в тесте «поднимания туловища из положения, лежа на полу», а также как и у контрольной группы в тесте на выносливость бег 1000м.
В целом мальчики (9-10лет), которые занимаются футболом, показали лучше результаты, чем девочки (11-12лет), которые занимаются волейболом, не смотря на то, что мальчики младше девочек.
Дополнительные занятия волейболом и мини-футболом благоприятно и качественно способствуют на развитие физических качеств детей занимающихся другим видом спорта. Многие элементы на тренировках развивают разнообразные физические качества, а также тактическое мышление командного игрока. Хочется отметить, что помимо ловкости и умения работы с мячом мини футбол особенно развивает скорость и выносливость, волейбол особенно развивает скоростно-силовые качества и гибкость. После проведенных экспериментов мы провели игры между группами, чтобы сравнить их умения с началом эксперимента. Мы увидели, что девочки намного быстрее принимали решения что сделать в определенной ситуации не только играя в мини-футбол, но и волейбол. В мини футболе старались играть грамотно и не бежали толпой за мячом, а пытались отдать передачу, единственное, в чем они уступали, в технической обработке мяча. Играя в волейбол пытались не перебить мяч на другую площадку, а разыграть мяч на своей половине поля. Отсюда мы можем сделать выводы, что дополнительная тренировка по мини-футболу помогла им не только повысить выносливость и скорость, но и тактическое мышление командного игрока во время спортивной игры.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Абросимова, Л.И. Физическое воспитание детей. /Л.И. Абросимова. // Охрана здоровья детей. – М.: Медицина, 1999. – С.73-79.
- Адыко, С.П. Динамика физического развития и физической подготовленности младших школьников. // Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. – Минск, 1993. – С.202-204.
- Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2006. — 224 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. / Б.А Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 223 с.
- Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Человек, 2004. — 244 с.
- Вайцеховский, С.М. Книга тренера. /С.М. Вайцеховский. - М.: - Физкультура и спорт, 1991. – 76 с.
- Волков, Н.И. Биоэнергетика мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: Автореф. дисс... докт. биол. наук/ Волков Н.И.; [АМН СССР, НИИ НФ им. П.К. Анохина]. – М.,1990.- 49с.
- Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст]: / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -136 с.
- Грибачева, М.А. Программа интегративного курса физического воспитания. Для учащихся начальной школы на основе футбола [Электронный ресурс]: / М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин. — Электрон. дан. — М.: Человек, 2009. — 248 с.
- Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2013. — 536 с.
- Елагин, А.В. Футбол. Энциклопедия в 3-х томах. Том 1. А-Д [Электронный ресурс]: / А.В. Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Человек, 2012. — 846 с.
- Елагин, А.В. Футбол. Энциклопедия в 3-х томах. Том 2. Е-М [Электронный ресурс]: / А.В. Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров [и др.]. — Электрон. дан. — М.: Человек, 2013. — 911 с.
- Зациорский, В.М. Спортивная метрология: [Учеб. для ин-тов. физ. культуры] / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1982. -256 с.
- Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва: научно-метод. пособие [Электронный ресурс]: / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. — Электрон. дан. — М.: Физическая культура, 2007. — 160 с.
- Ильина, М.Н. Индивидуальные различия в физиологических показателях. / М.Н. Ильина // Сб. науч. тр. - Л.,1989. – 48 с.
- Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография [Текст]: / В.Б. Иссурин. – М.: Советский спорт, 2010. – 288 с.
- Карпман, В.Л. Спортивная медицина: [Учеб. для ин-тов физ. культуры] / В.Л. Карпман. - М.: Физкультура и спорт, 1987. -304 с.
- Кисель, А.А. Развитие и воспитание детей от года до 14 лет. / А.А. Кисель. – М., 1980. – С.32-76.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1985.
- Кретинина, Л.Н. Закономерности физического развития детей школьного возраста г. Тюмени. /Л.Н. Кретинина. // – Гигиена и санитария, 1988. – С.11-113.
- Криворогский, Е.Б. Динамика физического развития и физической работоспособности детей в зависимости от их функциональной готовности к обучению в школе. / Е.Б. Криворогский, Т.А. Сепенеко. // – Гигиена и санитария, 1980. – С. 26-28.
- Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола [Электронный ресурс]: / В.А. Круглыхин, Е.В. Разова. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2015. — 186 с.
- Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8—10 лет) [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Человек, 2007. — 112 с.
- Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11-12 лет) [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Человек, 2008. — 208 с.
- Кузьменко, Г.А. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет [Текст] / Г.А. Кузьменко. – М.: Советский спорт, 2008. – 268 с.
- Кулиненков, О.С. Подготовка спортсмена: фармакология, физиотерапия, диета [Текст] / О.С. Кулиненков. – М.: Советский спорт 2009. – 432 с.
- Лапшин, О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Человек, 2015. — 256 с.
- Матвеев, Л.П. Общие основы теории и методики физического воспитания. / Л.П. Матвеева, А.Д. Новиков. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – С.206.
- Мотылянская, Р.Е. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. / Р.Е. Мотылянская, Л.А. Иерусалимский – М.: Физкультура и спорт, 1980. – С.97.
- Мутко, В.Л. Мини-футбол – игра для всех [Электронный ресурс]: / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2008. — 264 с.
- Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта [Текст] / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 360 с.
- Олимпийский спорт и спорт для всех: тезисы V международного научного конгресса; Гл. ред. М.Е. Кобринский. – Мн.: Белорусская государственная академия физической культуры, 2001. – 564 с.
- Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.
- Попов, Ю.Б. Дальневосточный климат и здоровье. / Ю.Б. Попов, Л.А. Востриков. - Хабаровск, 1985. – С.32.
- Сердюковский, Г.Н. Социальные условия и состояние здоровья школьников. / Г.Н. Сердюковский. – М., 1989. – С.184.
- Смирнов, 3.Н. Физиологические основы методики спортивной тренировки. / З.Н. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 1990. -С. 24.
- Тютюков, В.Г., Бирюков В.П., Могилев В.Е. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе (советы будущим бакалаврам и дипломированным специалистам). Учебное пособие. – Хабаровск: Изд – во ДВГАФК, 2007. – 212 с.
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 24 с.
- Филин, В.П. Основы юношеского спорта. /В. П. Филин, И. А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. – С.53.
- Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Спорт, 2015. — 208 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. - М.., 2002.С. 121-130.
- Чоговадзе, А.В. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. / А.В. Чоговадзе, А.М. Круглый. - М.: Медицина, 1987. -С.59-60.
- Шабунин, Р.А. Двигательная активность и реакция вегетативных систем организма младших школьников на физические нагрузки / Р.А. Шабунин // Учеб. пособие. - Свердловск.: ГНИ, 1989. – 80 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Показатели физической подготовленности контрольной группы мальчиков до и после эксперимента
Прыжок (см.) | Гибкость (см,) | Пресс (кол-во раз) | Сила (кол-во раз) | Бег 30 м. (сек.) | Бег 1000м. (сек.) | |||||||
1 | 150 | 155 | 1 | 2 | 27 | 29 | 20 | 25 | 6,0 | 5,8 | 290 | 275 |
2 | 140 | 140 | 1 | 1 | 30 | 31 | 15 | 20 | 5,6 | 5,5 | 285 | 275 |
3 | 145 | 155 | 0 | 0 | 22 | 24 | 35 | 35 | 5,7 | 5,5 | 290 | 280 |
4 | 155 | 160 | 8 | 10 | 28 | 29 | 10 | 12 | 6,2 | 6,0 | 310 | 300 |
5 | 135 | 150 | 3 | 5 | 26 | 28 | 20 | 25 | 6,0 | 5,7 | 300 | 290 |
6 | 160 | 165 | 10 | 11 | 32 | 32 | 0 | 10 | 5,6 | 5,5 | 330 | 310 |
7 | 150 | 155 | -5 | -3 | 25 | 26 | 7 | 10 | 6,3 | 6,0 | 350 | 330 |
8 | 140 | 145 | 0 | 0 | 27 | 30 | 12 | 15 | 6,1 | 5,8 | 275 | 270 |
9 | 150 | 160 | 0 | 1 | 24 | 25 | 3 | 10 | 5,9 | 5,6 | 300 | 280 |
10 | 145 | 150 | 2 | 4 | 27 | 28 | 14 | 15 | 6,0 | 5,7 | 320 | 300 |
Приложение 2
Показатели физической подготовленности экспериментальной группы мальчиков до эксперимента и после
Прыжок (см.) | Гибкость (см,) | Пресс (кол-во раз) | Сила (кол-во раз) | Бег 30 м. (сек.) | Бег 1000м. (сек.) | |||||||
1 | 140 | 150 | 0 | 3 | 30 | 32 | 38 | 45 | 6,1 | 5,8 | 280 | 265 |
2 | 155 | 165 | 7 | 10 | 31 | 32 | 30 | 35 | 6.2 | 5,8 | 290 | 280 |
3 | 135 | 150 | 3 | 5 | 24 | 26 | 16 | 20 | 6,5 | 6,0 | 295 | 290 |
4 | 140 | 160 | 2 | 6 | 27 | 30 | 14 | 20 | 6,5 | 5.9 | 270 | 260 |
5 | 135 | 150 | 3 | 5 | 24 | 26 | 16 | 20 | 6,5 | 6,0 | 295 | 290 |
6 | 130 | 140 | 2 | 2 | 26 | 28 | 2 | 12 | 6,3 | 5,8 | 320 | 310 |
7 | 135 | 140 | -1 | 0 | 27 | 28 | 12 | 15 | 6,0 | 5,7 | 305 | 290 |
8 | 145 | 155 | 3 | 5 | 29 | 30 | 17 | 20 | 5,8 | 5,5 | 315 | 300 |
9 | 150 | 160 | 1 | 1 | 25 | 27 | 10 | 16 | 6,0 | 5,7 | 340 | 320 |
10 | 160 | 170 | -5 | -5 | 25 | 25 | 11 | 17 | 5,7 | 5,4 | 300 | 290 |
Приложение 3
Показатели физической подготовленности группы девочек до эксперимента и после
Прыжок (см.) | Гибкость (см,) | Пресс (кол-во раз) | Сила (кол-во раз) | Бег 30 м. (сек.) | Бег 1000м. (сек.) | |||||||
1 | 160 | 165 | 3 | 5 | 23 | 28 | 5 | 5 | 5,4 | 5,2 | 290 | 270 |
2 | 150 | 160 | 8 | 10 | 22 | 33 | 14 | 15 | 6,3 | 6,2 | 450 | 420 |
3 | 165 | 170 | 0 | 2 | 16 | 26 | 1 | 1 | 5,4 | 5,3 | 460 | 430 |
4 | 160 | 165 | 3 | 7 | 28 | 30 | 8 | 13 | 5,7 | 5,4 | 305 | 290 |
5 | 155 | 160 | 15 | 16 | 27 | 30 | 7 | 10 | 5,6 | 5,4 | 305 | 290 |
6 | 160 | 160 | 7 | 8 | 17 | 22 | 2 | 2 | 5,4 | 5,1 | 310 | 280 |
7 | 165 | 170 | 10 | 14 | 29 | 30 | 12 | 16 | 6,6 | 6,4 | 340 | 315 |
8 | 145 | 150 | 5 | 6 | 21 | 23 | 15 | 20 | 6,6 | 6,4 | 340 | 315 |
9 | 155 | 160 | 6 | 8 | 24 | 25 | 10 | 15 | 5,3 | 5,0 | 300 | 275 |
10 | 140 | 150 | 6 | 9 | 22 | 24 | 13 | 18 | 5,1 | 5,0 | 315 | 300 |
Приложение 4
Сравнение физической подготовленности у ребят к концу эксперимента
(контрольной и экспериментальной групп)
№№п/п | Показатели | Контрольная группа | Экспериментальная группа | Разница | tp | P | ||
x | ±m | x | ±m | В абс. ед. | ||||
1 | Прыжок в длину с места | 153,5 | ±2,7 | 154 | ±3,2 | 5 | 0,12 | >0,05 |
2 | Тест на гибкость | 3,1 | ±1,5 | 2,5 | ±1,6 | 0,6 | 0,27 | >0,05 |
3 | Подъем туловища из положения лежа | 28,2 | ±0,8 | 28,6 | ±0,8 | 0,4 | 0,35 | >0,05 |
4 | Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 17,7 | ±1,6 | 22 | ±3,6 | 4,3 | 1,09 | >0,05 |
5 | Бег 30 метров | 5,7 | ±0,05 | 5,7 | ±0,05 | 0 | 0 | >0,05 |
6 | Бег 1000 метров | 281 | ±6,5 | 287,5 | ±6,5 | 5,5 | 1 | >0,05 |
Приложение 5
Сравнение физической подготовленности у ребят к концу эксперимента
(девочек и контрольной групп)
№№п/п | Показатели | Контрольная группа | Девочки | Разница | tp | P | ||
x | ±m | x | ±m | В абс. ед. | ||||
1 | Прыжок в длину с места | 153,5 | ±2,7 | 161 | ±2,2 | 7,5 | 0,74 | >0,05 |
2 | Тест на гибкость | 3,1 | ±1,5 | 8,5 | ±1,5 | 5,4 | 1,5 | >0,05 |
3 | Подъем туловища из положения лежа | 28,2 | ±0,8 | 27,1 | ±1,2 | 1,1 | 2,03 | >0,05 |
4 | Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 17,7 | ±1,6 | 11,5 | ±2,1 | 6,2 | 4,2 | <0,05 |
5 | Бег 30 метров | 5,7 | ±0,05 | 5,5 | ±0,2 | 0,2 | 0 | >0,05 |
6 | Бег 1000 метров | 281 | ±6,5 | 322,5 | ±6,5 | 20,5 | 3,33 | <0,05 |
- Мне нравится (1)