Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса.

Макурова Екатерина Григорьевна

Активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность, они позволяют подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя, обеспечить активное участие обучающихся в учебной работе и вместе с этим вести непрерывный контроль усвоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_aktivnye_metody_2020-21g.pptx121.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кыштымский филиал ГБПОУ « Миасский медицинский колледж» Тема: Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса.

Слайд 2

Тема: Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса. « Человек, обученный основательно, е сть дерево , имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно растущее, приносящее плоды» Я.А. Коменский

Слайд 3

Методы активного обучения: 1 этап - первичное овладение знаниями. В зависимости от темы занятия это может быть: проблемная лекция, лекция – визуализация, лекция- беседа, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д. 2 этап - контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д. 3 этап - формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование практических занятий, игровые и неигровые методы.

Слайд 4

Методы обучения а) неимитационные методы: проблемная лекция; эвристическая беседа; лекция - провокация; лекция - консультация; поисковое практическое занятие; исследовательская работа; самостоятельная работа с обучающей программой; самостоятельная работа с книгой, интернет ресурсами. б) имитационные методы: игровые роли; анализ конкретных производственных ситуаций; решение ситуационных производственных задач; практические занятия - действия по инструкции.

Слайд 5

В своей работе использую: методические разработки для студентов дидактический раздаточный материал для семинарских и практических занятий обзорный конспект лекций, вопросы лекции видеофильмы задачи тесты (контрольные задания) и др.

Слайд 6

Основы реабилитации Практическое занятие №4 Тема: Основные приемы лечебного массажа. Цели занятия : Овладение техникой массажных приемов. по окончанию занятия студент должен а) знать: механизмы действия массажа на организм человека; приемы массажа. б) уметь: общаться с пациентом; выполнять технику массажных приемов.

Слайд 7

Геронтология Практическое занятие №2 Тема: «Искусство старения – рациональное питание» Цели занятия: Научиться правильно, составлять примерное меню-раскладку для лиц пожилого и старческого возраста, учитывая принципы рационального питания. по окончанию занятия студент должен а) знать: особенности рационального питания для лиц пожилого и старческого возраста б) уметь: общаться с пациентом; составлять примерное меню – раскладку на сутки пациенту.

Слайд 8

Выявление проблем, связанных с изменением способа удовлетворения потребностей стареющего человека Методические указания: - ознакомьтесь с манипуляцией, запишите проблемы, связанные, с изменением способа удовлетворения потребностей стареющего человека Цель: - выявить проблемы лиц пожилого и старческого возраста - определить способы удовлетворения потребностей стареющего человека

Слайд 9

Геронтология Алгоритм выполнения манипуляции «Сестринское обследование образа жизни пожилого человека, с точки зрения влияния на здоровье» Изучите манипуляцию, запишите рекомендуемые вопросы, отработайте манипуляцию (провести беседу с лицами пожилого и старческого возраста). Оформите работу.

Слайд 10

Алгоритм сестринского обследования образа жизни пожилого человека, с точки зрения влияния на здоровье человека Фамилия, имя, отчество Год рождения Место рождения Образование, профессия С какого года на пенсии Приходилось ли работать после выхода на пенсию Сколько лет работали Есть ли проф. заболевания Часто ли бывает обострение хронических болезней Как часто обращаетесь за мед. помощью Какое лечение принимали за последнее время Занимаетесь ли самолечением В каком году отдыхали в санатории Имеются ли жалобы со стороны ЖКТ Соблюдаете режим питания Соблюдаете диету Занимаетесь, каким либо видом спорта Как оцениваете свою двигательную активность Выполняете утреннюю гигиеническую гимнастику Есть ли нарушения сна Существуют ли индивидуальные приемы при эмоциональном стрессе Как оцениваете свое здоровье

Слайд 11

Основы реабилитации Разработайте гимнастические упражнения с лечебно профилактической целью запишите упражнения в тетрадь, отработайте гимнастические упражнения в парах

Слайд 12

Темы презентаций «Общие основы ЛФК» «Дыхание по методу А.Н. Стрельниковой » «Йога» « Пилатес » «Водолечение» « Кардиотренировка » « История массажа» «Косметический массаж» «Реабилитация инвалидов» « Развивающие игры для детей» «Реабилитация детей – инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата и ДЦП» «Подари жизнь!» « Иппотерапия »

Слайд 13

Памятки (список тем): « Физическая активность в пожилом возрасте» «Личная гигиена» «Психологический климат в пожилом возрасте» «Значение сна в пожилом возрасте» «Как избежать стресса?»

Слайд 14

Заключение: Правильно выбранные педагогом методы обучения позволяют конструировать интересное учебное занятие, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей, воспитательных и развивающих задач, формирование у обучающихся необходимых знаний и умений.