Статья "Внеурочная деятельность по английскому языку."
Статья для использования как информационного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная статья | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность – творческая среда для изучения иностранного языка.
Современная школа ставит перед учителем множество задач, решение которых помогает передать обучающимся знания и технологии изучаемого предмета, воспитать личность, способную к творчеству и умению правильно применять ребенку свои таланты. Важно выявить таких учеников и создать для них благоприятные условия, ту творческую среду, для развития собственных интересов и новых идей.
Особую актуальность в этом направлении приобретает внеурочная деятельность по иностранному языку. Изучение языка уже огромная платформа для совершенствования и развития своих творческих данных.
Главной отличительной особенностью внеклассной деятельности является то, что всему есть добровольное начало. Конечно, мотивация и поддержка учителя важна, однако ребенок сам в праве определить, чем он будет заниматься.
Также отметим, что во внеклассной работе ребенок проявляет больше самостоятельности в организации внеурочных мероприятий, в выборе их форм, соответствующих интересам ребенка, его возрастной группе.
Актуально многообразие форм внеурочной деятельности. Данные классификации делят по количеству участников.
Индивидуальная внеклассная деятельность предполагает работу с отдельными учениками: участие в творческих конкурсах, рисунки, кроссворды , доклады, презентации, стенгазеты, изготовление наглядных пособий.
К групповым формам внеклассной работы отнесем кружки. Чаще данная форма имеет четкую организацию. Постоянный состав участников образовательного процесса имеет важную роль.
Интересно и продуктивно работает массовая форма внеурочной деятельности. Здесь и олимпиады, мастер – классы, игры, конференции, декадники (недели) иностранного языка, тематические конкурсы.
Современная образовательная система обладает большими ресурсами для раскрытия и развития творческого потенциала школьника. Наличие интереса и творческого мышления обеспечивает нескучную, интересную и продуктивную платформу для изучения иностранного языка. Роль учителя безусловно важна. Педагог как старший товарищ, наставник помогает выбрать правильное направление в работе, создать все условия для успешной работы ученика.
Актуальный термин современной педагогики «ситуация успеха» для ученика появляется благодаря наставнику. Грамотно поставленные цели, поиск путей решения – все это верный шаг получения успешного результата ученика.
Создание комфортной образовательной среды очень важно для повышения мотивации к изучению иностранного языка. Методы обучения и их сочетание с различными видами деятельности предполагает хорошую образовательную мотивацию. Истина в том, что ученик достигает наибольшего успеха в том, что ему особенно интересно.
Подводя итог, отметим, что внеурочная деятельность направлена на развитие целеустремленности, совершенствование талантов и творческих способностей ребенка. Важно помнить, что привитие ученику чувства прекрасного и развитие его природных особенностей формирует в нем здоровую и всесторонне развитую личность.
Литература:
- Смирнова А.Н. Фадеева Е.А.
Нетрадиционные формы организации внеклассной работы. – СПб.:ООО «Книжный дом»,2011
2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.
3.Соловова Е.Н. Методическое обучение иностранным языкам – М.: Просвещение,2005