Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Мой план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по УВР директор МБОУ «Бурдинская МБОУ «Бурдинская СОШ» СОШ»
_______________В.Н.Утяшова ______________В.М.Утяшов
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Бурдинская СОШ»
Левашовой Елены
на 2022-2027 годы
Личная карта учителя
Год рождения: 1969г.
Домашний адрес: с.Бурды, Тукаевский район, ул.Молодёжная, д6, кв.4
Контактный телефон: 8(8552)79-52-11
Образование: высшее
Предмет: русский язык и литература
Педагогический стаж: с 15 августа 1991года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1991года
Должность: учитель русского языка и литературы
Прохождение курсов: 2016, ФГБОУ ВО «НГПУ»
Тема курсов: «Достижение новых образовательных результатов при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации системно – деятельностной парадигмы образования»
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ»
Методическая тема: «Внедрение инновационных технологий и дифференцированный подход в изучении русского языка и литературы.
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, , участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, олимпиадах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно – педагогическая деятельность: член профсоюзной комиссии школы,член ШМО гуманитарного цикла, член комиссии по проверке итогового сочинения; член комиссии по проведению и проверке итогового собеседования;
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов. | в течение года |
| Самоконтроль |
2 | Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования) | март, 2023 г. | Доклад | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
3 | Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект. Здоровьесберегающие технологии | систематически | Обмен опытом. | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
4 | Изучение печати: журналы «Народное образование», «Русский язык и литература» (все для учителя) | систематически |
| Самоконтроль |
5 | Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. | систематически |
| Самоконтроль |
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе | |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5- 11 классах. | Август | Рабочие программы | зам. директора по УР | |
2 | Разработка поурочного планирования для 5- 11 классов | В течение года | Поурочное планирование | зам. директора по УР | |
3 | Разработка содержания контрольных работ, тестов, диктантов для текущего и итогового контроля. Разработка уроков с использованием ИКТ. | В течение года. | Материалы к/р и диктантов. Тесты. Открытые уроки. | Самоконтроль, зам. директора по УР | |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми | Октябрь | План работы с одаренными детьми | Самоконтроль | |
5 | Оформление кабинета русского языка и литературы, создание тематических папок. | В течение года | Выставочный материал. | Самоконтроль | |
3. РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ»
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, дополнительные источники по предметам «русский язык» и «литература», выявить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях («Научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого», « Республиканский конкурс проектно-исследовательских и творческих работ школьников «Аксаковские чтения», «Республиканская филологическая научно-практическая конференция школьников «Юный филолог» имени Я.Гашека», конкурсах творческих работ, олимпиадах разного уровня. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла, педагогических советах, методических семинарах. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Провести открытый урок для педагогов школы, района по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС» | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Активно использовать в образовательном процессе на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающие технологии. | Методическая копилка игр, физминуток и т.д. |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
«РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Задачи:
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуального продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам «русский язык» и «литература». | октябрь-ноябрь | Учитель русского языка и литературы Левашова Е.П. |
2 | Организация участия школьников в конкурсах, конференциях, и дистанционных олимпиадах разного уровня по учебным предметам | В течение года | Учитель русского языка и литературы Левашова Е.П. |
4 | Организация внеклассных мероприятий (викторины, литературные гостиные, КВН, Брейн – ринги по русскому языку и литературе и т.д.) | Неделя русского языка и литературы | Учитель русского языка и литературы Левашова Е.П. |
5. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Мероприятие | Сроки | Форма представления | Результат |
1 | Обобщение опыта на профессиональных конкурсах педагогического мастерства разных уровней | В течение 2022-2027 г.г. | Статьи, отчеты и т.д. | |
2 | Выступление на педагогических советах, методических совещаниях, районном и школьном заседаниях методических объединений учителей русского языка и литературы | В течение 2022 -2027 г.г. | Доклады, мастер – классы и т.д. | |
3 | Размещение информации образовательной тематики на педагогических сайтах, обмен пед. опытом | Систематически | Разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, образовательных программ и т.д. | |
5 | Ведение собственного учительского сайта, обновление информации https://nsportal.ru/levashova-elena-petrovna |
6. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.
Направление и содержание деятельности | Запланировано. | Формы деятельности | Применение | Реализация |
1.Совершенствование профессиональной образовательной среды. | Изучение новых программ, учебников, методической литературы по мере выхода | Выступления на ШМО, РМО | При составлении рабочей программы, в новой процедуре урока | Участие во всех нововедениях |
2. Реализация деятельности с педагогической общественностью. | Принимать активное участие в работе РМО, ШМО учителей русского языка и литературы, в социальной сети работников образования, изучать опыт коллег. По плану работы РМО, ШМО | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы | Опыт коллег применять на практике | Зарегистрирована, размещаю публикации по обмену опытом и общаюсь в сети работников образования. Принимала участие и выступала на РМО и ШМО |
3. Распространение педагогического опыта. | Публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег по плану работы ШМО и РМО | Обмен опытом в сети работников образования., мастер-классы. | В профессиональной деятельности. | Имею публикации и разместила их на собственном сайте НС портал и сети интернет. |
4. Реализация преемственности в обучении и воспитании. | Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований. | При составлении тематического планирования и проведении уроков | Заседание ШМО, родительские собрания. |
5. Экспертная деятельность. | Участвовать в экспертной деятельности на разных уровнях. | Работа эксперта. | являюсь членом комиссии по проверке итогового сочинения; | |
7. Повышение профессиональной квалификации. | Курсы учителей русского языка и литературы по изучению новых образовательных технологий.. | Семинары, курсы. | В профессиональной образовательной среде. | Планирую пройти в 2024 году. |
Литература для изучения:
1. Н.В. Ворониной и Т.В. Егоровой «Олимпиады по русскому языку» (М., Русское слово, 2007
2. О.В.Касперская «Система работы с одарёнными детьми», 2011.
3. О.Я. Воробьёва «Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся, 2007.
4. Е.В. Амелина «Анализ основных ошибок и «капканов» ЕГЭ»,2015.
5. В.Н. Никифорова Теория и практика организации научно-исследовательской работы в школе. 2011.
6. И.Г.Добротина «Современные модели уроков русского языка»,2014
7.Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2014 .
8. Владимир Лизинский «Новый учитель для хорошей школы»
9. Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников»