Технологическая карта урока по Окружающему миру
"В царстве грибов", урок позволяющий детям узнать какие бывают грибы.Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir_4_klass_tema_griby.docx | 298.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.
Задание:
1) разработайте технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.
2) результаты работы представлены в таблице №1,2:
Технологическая карта урока (таблица №1)
ФИО (полностью) | Смирнова Марина Валерьевна | |
Место работы | МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | «В царстве грибов» | |
Предметная программа и её автор | «Развитие речи» составлена на основе авторской программы «Развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности», В.В.Воронковой, М.: «Просвещение», 2014 г. | |
Цель (и) урока | Формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе. | |
Тип урока | Урок открытие нового знания (ОНЗ) | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | Фронтальная работа, групповая работа | |
Необходимое оборудование | Учебник «Окружающий мир» С.В. Кудрина, Учебник. 4 класс. «Просвещение», 2015 г. | |
Структура и ход урока |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время |
1 | Адаптационный этап | Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания. Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему. Формулируют тему урока. | Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу. Загадывает загадки, ответом на которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных». Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: «К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока. | Звуки леса. №1 Мухоморы. №2 | 1 мин 4 мин 2 мин |
2 | Основной этап Физкульт- минутка | Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?». Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку. Комментируют и объясняют просмотренную анимацию. Выполняют самостоятельную работу в группах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных». В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы. Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников. Составляют схему «Виды грибов». Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз. | Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?». Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку. Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета. Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы. Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей. Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов» Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения. | Строение шляпочного гриба. №3 Грибница. №4 Презентация «Грибы» (слайды № 2,5,6,7). №5 | 4 мин 2 мин 5 мин 5 мин 3 мин 3 мин 2 мин |
3 | Творческий этап | Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме. Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору: 1)Нарисовать знак-памятку для малышей «Как собирать грибы» 2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы. Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку. | Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и дать ему характеристику по составленной ранее схеме. Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь. Организует самостоятельную работу в тетрадях, осуществляет скрытый контроль. | Предметная коллекция «Грибы». № 6 | 3 мин 3 мин 3 мин |