Технологическая карта урока по Окружающему миру

Смирнова Марина Валерьевна

"В царстве грибов", урок позволяющий детям узнать какие бывают грибы.Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработка технологической  карты  урока  на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Задание:

1) разработайте  технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.

2) результаты работы представлены в таблице №1,2:

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Смирнова Марина Валерьевна

Место работы

МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4  класс

Тема и номер урока в теме

«В царстве грибов»

Предметная программа и её автор

«Развитие речи» составлена на основе авторской программы «Развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности», В.В.Воронковой, М.: «Просвещение», 2014 г.

Цель (и)  урока

Формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.

Тип урока

Урок открытие нового знания (ОНЗ)

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

Фронтальная работа, групповая работа

Необходимое оборудование

Учебник «Окружающий мир» С.В. Кудрина, Учебник. 4 класс. «Просвещение», 2015 г.

Структура и ход  урока

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых  ЭОР

Время

1

Адаптационный этап

Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания.

Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему.

Формулируют тему урока.

Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу.

Загадывает загадки, ответом на  которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных».

Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: «К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока.

Звуки леса. №1

Мухоморы. №2

1 мин

4 мин

2 мин

2

Основной этап

Физкульт-

минутка

Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку.

Комментируют и объясняют просмотренную анимацию.

Выполняют самостоятельную работу в группах   по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных».

В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы.

Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников.

Составляют схему «Виды грибов».

Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.

Предлагает изучить материал учебника и  самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку.

Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.

Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы.

Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей.

Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов»

Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.

Строение шляпочного гриба. №3

Грибница. №4

Презентация «Грибы» (слайды      

№  2,5,6,7). №5

4 мин

2 мин

5 мин

5 мин

3 мин

3 мин

2 мин

3

Творческий этап

Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме.

Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору:

1)Нарисовать знак-памятку для малышей  «Как собирать грибы»

2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы.

 Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и  дать ему характеристику по составленной ранее схеме.

Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь.

Организует самостоятельную работу  в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.

Предметная коллекция «Грибы». № 6

3 мин

3 мин

3 мин