Классный час "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий" способствует знакомству с различными профессиями для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy_2020_god.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
«В мире профессий»
Учитель начальных классов:
Смирнова Марина Валерьевна.
Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Слайд 1
- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Сотрудник ДПС.)
- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)
- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.
- Полицейский, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)
- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.
Игра «Отгадай профессию по описанию»
- Отгадайте загадку и узнаете, кто за красной шторкой:
Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.
- Кто за жёлтой шторкой?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
- Кто за зелёной шторкой?
Охранять границу - важно!
И его туда зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
- Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (Пожарный)
III. Работа по теме.
Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
(О профессиях.)
- Сегодня на занятии мы побываем в мире профессий.
И попробуем ответить на вопрос:
Какая профессия самая важная?
Слайд 2
Игра «Отгадай профессию по действию»
- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.
(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)
- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.
Слайд 4 - 6
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)
Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.
После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»
Слайд 7
Игра «Что лишнее?»
- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)
- Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.
- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?
Дети на доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.
Динамическая пауза
Мы в профессии играем–
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Слайд 8
Игра «Разложи по порядку»
- Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.
- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?
Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.
- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.
Слайд 9
Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
3. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
4. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)
Музыкальная пауза (частушки)
1. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.
2. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
4. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!
5. Ваня хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
7. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
«Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Задание «Профессии по ассоциации»
- Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).
- Шланг, вода, костюм (пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
- Мяч, кеды, форма (футболист).
- Корова, ведро с молоком (доярка).
- Краски, кисть, картина (художник).
- Автобус, билет, деньги (кондуктор).
Работа с выставкой книг
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
(Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.
Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004.
Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998.
Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)
Слайд 10 - 22
- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или читающие дети.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Беседа по содержанию стихотворения
- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)
- Чем пахнет в булочной? Почему?
- Почему куртка шофёра пахнет бензином?
- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?
- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья.
-Сделайте вывод, каким должен быть человек?
- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду?
Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
Игра «Мир профессий»
IV. Итог урока.
- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?
Слайд 22 Все профессии важны!
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Спасибо вам, ребята, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.