Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестационный период по совершенствованию профессионального мастерства, согласно траектории исполнения самообразования

Салихова Алсу Котдусовна

МБОУ Кадыбашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план развития

профессиональной компетентности

в межаттестационный период

по совершенствованию профессионального мастерства,

согласно траектории исполнения самообразования

учителя истории и обществознания

Салиховой Алсу Котдусовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кадыбаш, 2017-2022 г.

 

Личная карта.

1. Образование:  высшее

2. Предмет: история

3. Педагогический стаж: 25 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности:  25 лет

5. Стаж в данной должности: 7 лет

6. Должность:  учитель  истории и обществознания

7. Прохождение курсов )  1.Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, 72 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального  Университета, Регистрационный номер КФУ00926/2021, 12.02.2021

2. Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований,24 часa,

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, Регистрационный номер

ЦНППМПР03726/2021, 15.04.2021

ФГБОУ ВО « Набережночелнинский государственный педагогический университет, профиль
«Истории и обществознание», регистрационный номер 642, 14 июня 2016 г.

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, член РМО, член профсоюзной  комиссии школы.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

•          Разделы программы профессионального развития педагога

•          Формы представления результатов педагогической деятельности

•          Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

•          План работы по реализации программы самообразования

•          План работы над темой

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе..

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития                                          

•          Изучение психолого-педагогической литературы.

•          Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•          Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•          Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•          Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

•          Обучение на курсах повышения квалификации.

•          Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

•          Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

Формы представления результатов педагогической деятельности

•          Серия учебных занятий

•          Методическая продукция

•          Портфолио

•          Собеседование

•          Творческий отчет

•          Представление результатов педагогической деятельности

•          Мастер-класс

•          Творческая мастерская

•          Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.         Рабочие программы по учебным предметам.

2.         Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3.         Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4.         Программно-методическое обеспечение курса.

5.         Модель технологии обучения, описание  методической системы.

6.         Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Индивидуальный план самообразования учителя.

Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

 Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
  3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории.
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  3. проектная и исследовательская деятельность
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических  разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
  • разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО,  на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5.  Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

в течении

2017-2022 г.

регулярно

 

 

 

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Продолжить  реализацию экспериментальной работы  

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3. Проведение диагностики учащихся.

в течение

2017-2019 г.

 

 

                                                                                                

Регулярно

2 раза в год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 в течение 2018-2020 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Обновить личный сайт для обмена опытом работы.

4. Публикации на личном мини-сайте, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок.

в течение

2017-2022 г.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

3. Заниматься ритмической гимнастикой и восточными танцами.

 

регулярно

 

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

регулярно

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей истории

3. Профессиональная переподготовка по специальности «учитель обществознания»

4. Изучение  литературы по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

3. Intel «Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.

4. Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9

5. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - № 7

6. http//doob-054.narod.ru  Зачесова Е.В. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI в.

7.http//his.1september.ru Кропанева Г.А. Технология методов проектов при обучении истории.

8. http://ms45/edu.ru Проектная деятельность или цели имеют право на существование!

 9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2021 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах  для учителей истории и обществознания. 
2. Выступление на РМО «Реализация различных интерактивных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС ООО».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-

Каждый год

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию».

4. Создание квестов по истории и обществознанию.

5. Внедрить в практику работы  проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

7. Открытые уроки на муниципальном уровне.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2021-2022 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

регулярно

1..Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
4. Открытые уроки по предмету.

5.Публикации на сайтах «Прошкола.ру» «Опенкласс.ру»
Докдад по теме «Формирование УУД на уроках истории»  и др.

 

                         

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.
  2. Научно-методический журнал «Магариф»;.
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
  4. Методические пособия и учебники.
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  6. Библиотека, интернет -библиотеки
  7. Мероприятия по обмену опытом;
  8. Курсы повышения квалификации

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Кадыбашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план развития

профессиональной компетентности

в межаттестационный период

по совершенствованию профессионального мастерства,

согласно траектории исполнения самообразования

учителя истории и обществознания

Салиховой Алсу Котдусовна

 

с. Кадыбаш, 2017-2022 г.

Личная карта.

1. Образование:  высшее

2. Предмет: история

3. Педагогический стаж: 25 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности:  25 лет

5. Стаж в данной должности: 7 лет

6. Должность:  учитель  истории и обществознания

7. Прохождение курсов )  1.Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, 72 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального  Университета, Регистрационный номер КФУ00926/2021, 12.02.2021

2. Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований,24 часa,

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, Регистрационный номер

ЦНППМПР03726/2021, 15.04.2021

ФГБОУ ВО « Набережночелнинский государственный педагогический университет, профиль
«Истории и обществознание», регистрационный номер 642, 14 июня 2016 г.

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, член РМО, член профсоюзной  комиссии школы.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

•        Разделы программы профессионального развития педагога

•        Формы представления результатов педагогической деятельности

•        Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

•        План работы по реализации программы самообразования

•        План работы над темой

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе..

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития         

•        Изучение психолого-педагогической литературы.

•        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•        Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•        Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•        Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

•        Обучение на курсах повышения квалификации.

•        Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

•        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

•        Серия учебных занятий

•        Методическая продукция

•        Портфолио

•        Собеседование

•        Творческий отчет

•        Представление результатов педагогической деятельности

•        Мастер-класс

•        Творческая мастерская

•        Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.        Рабочие программы по учебным предметам.

2.        Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3.        Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4.        Программно-методическое обеспечение курса.

5.        Модель технологии обучения, описание  методической системы.

6.        Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Индивидуальный план самообразования учителя.

Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

 Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
  3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории.
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  1. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  3. проектная и исследовательская деятельность
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических  разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
  • разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО,  на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5.  Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

в течении

2017-2022 г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Продолжить  реализацию экспериментальной работы  

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3. Проведение диагностики учащихся.

в течение

2017-2019 г.

                                                                                           

Регулярно

2 раза в год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 в течение 2018-2020 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Обновить личный сайт для обмена опытом работы.

4. Публикации на личном мини-сайте, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок.

в течение

2017-2022 г.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

3. Заниматься ритмической гимнастикой и восточными танцами.

 

регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

регулярно

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей истории

3. Профессиональная переподготовка по специальности «учитель обществознания»

4. Изучение  литературы по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

3. Intel «Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.

4. Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9

5. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - № 7

6. http//doob-054.narod.ru  Зачесова Е.В. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI в.

7.http//his.1september.ru Кропанева Г.А. Технология методов проектов при обучении истории.

8. http://ms45/edu.ru Проектная деятельность или цели имеют право на существование!

 9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2021 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах  для учителей истории и обществознания. 
2. Выступление на РМО «Реализация различных интерактивных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС ООО».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-

Каждый год

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию».

4. Создание квестов по истории и обществознанию.

5. Внедрить в практику работы  проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

7. Открытые уроки на муниципальном уровне.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2021-2022 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

регулярно

1..Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
4. Открытые уроки по предмету.

5.Публикации на сайтах «Прошкола.ру» «Опенкласс.ру»
Докдад по теме «Формирование УУД на уроках истории»  и др.

        

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.
  2. Научно-методический журнал «Магариф»;.
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
  4. Методические пособия и учебники.
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  6. Библиотека, интернет -библиотеки
  7. Мероприятия по обмену опытом;
  8. Курсы повышения квалификации

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).