«Сладкий час»
В нашей группе «Сказка»мы вместе с родителями и детьми планируем совместные мероприятияна весь год.Одной из «новинок» этого года стала традиция «Сладкий час».
Цель: обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
- Осваивать осуществление всех основных режимных моментов.
- Устанавливать контакты со сверстниками.
- Создать общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиции детского сада. | 20.91 КБ |
traditsiya_sladkiy_chas_v_gruppe_skazka.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сладкий час»
Анциферова А.С.,
воспитатель МБДОУ №39
В дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребёнку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создаётся за счёт отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы. Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребёнку развивает в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих силах, способностях, возможностях — важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей.
В нашей группе «Сказка» мы вместе с родителями и детьми планируем совместные мероприятия на весь год. Одной из «новинок» этого года стала традиция «Сладкий час».
Цель: обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
- Осваивать осуществление всех основных режимных моментов.
- Устанавливать контакты со сверстниками.
- Создать общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
Традицию «Сладкий час» решили реализовывать в последнюю среду месяца во время полдника. Учитывая значение культуры, дружеской совместной трапезы для социализации ребёнка дошкольного возраста, предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами, родителями и друг с другом. В содержании бесед предполагаем отражать те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие.
А чтобы устроить такие дни нужно обязательно все продумать, вот здесь есть поле для совместного творчества детей и взрослых. Выбираем и обсуждаем тему заранее, например: «Улыбка мамочки моей», «Папа может все, что угодно», «Домашние питомцы», «Любимые сказки» и т. д. В качестве домашнего задания родители с детьми разучивают стихи, рисуют рисунки. Взрослые составляют столы в один общий стол. Детям очень нравится помогать в праздничной сервировке, стелить скатерти, красиво сворачивать бумажные салфетки, раскладывать все те сладости, которые подготовили повара и родители. Во время чаепития за одним общим столом формируется культура поведения и дружеского общения, устанавливаются доверительные отношения, личностные контакты. И, конечно же, не обходится это мероприятие без конкурсов, игр, шуток, веселой музыки, хороводов!
- Сентябрь: «Осенний челлендж».
- Октябрь: «История чаепития»
- Познакомить детей с истоками русского чаепития. Рассказать откуда к нам приехал чай. Воспитывать гостеприимство, культуру поведения за столом.
- Ноябрь «Посиделки у самовара»
- Познакомить детей с различными видами самоваров. Продолжать знакомить с русскими народными традициями чаепития. Побуждать детей эстетично сервировать стол. Развивать патриотические чувства.
- Декабрь «Приятные хлопоты в ожидании гостей»
- Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство. Развивать творческое воображение при изготовлении бутербродов.
- Январь: «Рождественские встречи»
-Беседа о русских народных традициях. Развивать умение вести светскую беседу за столом.
- Февраль «Широкая масленица»
- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Разучивание закличек, зазывалок, песенок. Развивать память детей, пополнять словарный запас. Развивать эстетический вкус.
- Март «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- Мальчики сервируют праздничный стол, поздравить девочек, подарить подарки, сделанные своими руками. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Организовать концерт.
- Май «Игры на солнечной полянке»
- Создание условий для благополучного эмоционального состояния ребенка. Вызвать у детей интерес к музыкальным играм.
Традициям в нашей группе придается большое значение. Именно традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь каждого ребенка в детском саду, даёт ребенку возможность почувствовать себя нужным, получить положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
«Сладкий час»
Анциферова А.С.,
воспитатель МБДОУ №39
В дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребёнку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создаётся за счёт отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы. Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребёнку развивает в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих силах, способностях, возможностях — важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей.
В нашей группе «Сказка» мы вместе с родителями и детьми планируем совместные мероприятия на весь год. Одной из «новинок» этого года стала традиция «Сладкий час».
Цель: обеспечение каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
- Осваивать осуществление всех основных режимных моментов.
- Устанавливать контакты со сверстниками.
- Создать общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
Традицию «Сладкий час» решили реализовывать в последнюю среду месяца во время полдника. Учитывая значение культуры, дружеской совместной трапезы для социализации ребёнка дошкольного возраста, предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами, родителями и друг с другом. В содержании бесед предполагаем отражать те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие.
А чтобы устроить такие дни нужно обязательно все продумать, вот здесь есть поле для совместного творчества детей и взрослых. Выбираем и обсуждаем тему заранее, например: «Улыбка мамочки моей», «Папа может все, что угодно», «Домашние питомцы», «Любимые сказки» и т. д. В качестве домашнего задания родители с детьми разучивают стихи, рисуют рисунки. Взрослые составляют столы в один общий стол. Детям очень нравится помогать в праздничной сервировке, стелить скатерти, красиво сворачивать бумажные салфетки, раскладывать все те сладости, которые подготовили повара и родители. Во время чаепития за одним общим столом формируется культура поведения и дружеского общения, устанавливаются доверительные отношения, личностные контакты. И, конечно же, не обходится это мероприятие без конкурсов, игр, шуток, веселой музыки, хороводов!
- Сентябрь: «Осенний челлендж».
- Октябрь: «История чаепития»
- Познакомить детей с истоками русского чаепития. Рассказать откуда к нам приехал чай. Воспитывать гостеприимство, культуру поведения за столом.
- Ноябрь «Посиделки у самовара»
- Познакомить детей с различными видами самоваров. Продолжать знакомить с русскими народными традициями чаепития. Побуждать детей эстетично сервировать стол. Развивать патриотические чувства.
- Декабрь «Приятные хлопоты в ожидании гостей»
- Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство. Развивать творческое воображение при изготовлении бутербродов.
- Январь: «Рождественские встречи»
-Беседа о русских народных традициях. Развивать умение вести светскую беседу за столом.
- Февраль «Широкая масленица»
- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Разучивание закличек, зазывалок, песенок. Развивать память детей, пополнять словарный запас. Развивать эстетический вкус.
- Март «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- Мальчики сервируют праздничный стол, поздравить девочек, подарить подарки, сделанные своими руками. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Организовать концерт.
- Май «Игры на солнечной полянке»
- Создание условий для благополучного эмоционального состояния ребенка. Вызвать у детей интерес к музыкальным играм.
Традициям в нашей группе придается большое значение. Именно традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь каждого ребенка в детском саду, даёт ребенку возможность почувствовать себя нужным, получить положительные эмоции.