Использование приемов ландшафтной арт-терапии в период адаптации дошкольников к новой группе
В период адаптации дошкольников 4 лет к новой группе (переход из группы младших дошкольников и "домашних" детей) необходимо направить всю деятельность на снятие у них психоэмоционального напряжения путем активного взаимодействия со средой и ее здоровьесберегающими ресурсами.Максимально эффективное использовать пространства детского сада, а также возможности окружающей природной среды для быстрой и легкой адаптации дошкольников к новой группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как и любая арт-терапия, ландшафтная арт-терапия связана с использованием разнообразных средств и материалов, традиционных для художественного творчества (краски, карандаши, бумага и т.д.), однако при этом акцент смещается к таким средствам изобразительной деятельности как найденные, в том числе природные объекты, а также возможность проводить всю или часть времени в природной среде. Сбор материала Цель: максимально эффективное использование пространства детского сада, а также возможности окружающей природной среды для быстрой адаптации дошкольников к новой группе. Задачи: 1.Снять психоэмоциональное напряжение у детей путем активного взаимодействия со средой и ее здоровьесберегающими ресурсами. 2. Развитие внимания, памяти, мышления, чувства прекрасного и обогащение сенсорного опыта.
В совместную, индивидуальную и самостоятельную деятельность детей арт-терапией включили различные формы работы: игры, беседы, наблюдения, продуктивную деятельность, сюжетно-ролевые игры и т.д.
Работа в подгруппах со старшими детьми Коллективная работа «Улей и пчелы»
В дождливую погоду устроили арт-терапию в группе: использовали шишки, каштаны, желуди, ракушки. . «Шишки для мишки» «Море, лето!» «Домик»
Родители активно включились в интересную деятельность с детьми: выполняли работы дома, на прогулке и на отдыхе … . «Узор» «Город» Сердечко для Вас…»
Скульптуры и образы, с использованием природного материала, такого как листья , шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п ., о бычно помещаются в какое-либо природное место. Дети выполняли свои работы и на участке, и на асфальте, и на огородной грядке …
… на веранде …в теплице
…в песочнице … на участке
Лэнд-Арт – самый летний вид искусства . Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира . Важен сам процесс создания картины, единения с природой, ведь используются материалы найденные именно в этом месте. Домик и дерево
Дети с огромным удовольствием создают свои маленькие шедевры из такого простого и доступного природного материала, как листья, травинки, цветы, лепестки. Фантазии малышей нет предела. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса. Домик Елочка Цветок Цветок Домик
ВЫВОД: арт-терапия способствовала самовыражению детей, преодолению страхов и застенчивости , улучшению эмоционального настроя, снижению эмоционального напряжения, тревожности или агрессивности. А самое главное – улучшился психологический климат в группе в целом. Первые работы детей были отправлены на конкурс «Солнечное лето!» и получили заслуженные дипломы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !