Проект летней оздоровительной работы «Народная забавушка»
Проект летней оздоровительной работы «Народная забавушка» Группа раннего возраста «Подсолнушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letne_ozdorovitelnyy_proekt.docx | 599.06 КБ |
plan_na_leto_vospitateley.docx | 52.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Центр развития ребёнка – детский сад №82»
Рассмотрен и Утвержден:
на педагогическом совете №____
от «___» _______________ 20 г.
Группа раннего возраста «Подсолнушки»
Воспитатель: Шестакова О.С.
Чита 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность проекта…………………………………………………………..3 | |
Цель………………………………………………………………………………4 | |
Задачи проекта…………………………………………………………………..4 | |
Этапы реализации проекта……………………………………………………..4 | |
Физкультурно - оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни…………………………………………………………………………….7 Формы оздоровительных мероприятий в летний период……………………8 | |
Организация детской деятельности (Режим дня в теплое время года) ……12 | |
Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами…..14 | |
Взаимодействие с родителями………………………………………………...14 Ожидаемые результаты………………………………………………………..14 | |
Продукт проекта……………………………………………………………….14 |
То, что забыли сыновья,
стараются вспомнить внуки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей третьего года жизни развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.
В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.
Поэтому решение Президента России В. В. Путина объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России направлено на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России.
Для работы с детьми раннего возраста большое значение будет имеет использование фольклора в работе с детьми и народного творчества для детей.
Главными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- Физкультурно – оздоровительная работа;
- Экологического воспитание;
- Игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Срок реализации проекта: 16.05.2022– 1.09.2022 год.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развивая их познавательный интерес за счет использования народного творчества в рамках проекта летней оздоровительной работы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Способствовать укреплению здоровья детей в летний период через использование народных игр;
- Приобщать детей раннего возраста к народным традициям посредством игр народных фольклорных праздников;
- Прививать интерес к духовной культуре, через обычаи, обряды, народное творчество.
4.Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап: 11.04.2022 – 31.05.2022.
Задачи:
1. Оформление игрового участка к летнему сезону, озеленение клумб.
2.Установка и покраска забора на участке.
3. Обоснование проблемной ситуации.
4. Выбор темы проекта.
5.Подбор материала для изготовления дидактических игр.
6. Подбор художественной литературы по теме.
7. Создание картотеки летних подвижных игр.
8.Информационный стенд «Скоро лето»
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашнее творческое задание.
2.Основной (практический): 01.06.2022 – 31.08.2022.
Реализация проекта в образовательную практику, через реализацию запланированных мероприятий.
- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». - изобразительная деятельность (рисование)
«Тут и там, там и тут одуванчики цветут…», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - лепка «Солнышко».
- чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) .А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей»,Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке», Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
- «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).
- физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба» - Развлечение «Здравствуй, лето! ».
Опыты:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички».
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна;
-Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
Безопасность:
Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.
Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».
С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».
Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».
Развлечения:
Согласно таблице из приложения
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое»;
- «Поход в лес»;
- «Бабочки»;
- «Жучки-паучки»;
- «В гостях у солнышка».
Труд
Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать срезанную траву, собирать природный материал. Закрепляем навыки дежурства по столовой.
3.Заключительный этап: 01.09. 2022 – 14.09.2022.
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание в повседневной жизни.
1. Облегченная одежда;
2. Проветривание помещений;
3. Умывание прохладной водой;
4. Прием детей на воздухе.
5. Солнечные ванны с целью закаливания;
6. Водные процедуры;
7. Проведение образовательной деятельности на воздухе.
8. Проведение физкультурных досугов развлечений один раз в две недели.
9. Проведение подвижных игр на воздухе.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1.Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут
2.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.
4.Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5.Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• езда на велосипеде.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня, время 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация детской деятельности
Режим дня в теплое время года
Режимные моменты в ДОУ | Гр. раннего возраста | Направление работы педагога, деятельность детей |
Прием, осмотр, игры, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.30-8.30 | Общение с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Индивидуальная работа, трудовые поручения |
Утренняя гимнастика (общая длительность, включая перерыв) | 8.30-8.40 | Двигательная деятельность |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-9.00 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку | 9.00-9.10 | Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельность; развитие речи, навыки общения и взаимодействия. Досуг, развлечения, праздники |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке) | 9.10-12.00 | Наблюдения и руд в природе, двигательная активность. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность. Подвижные игры. |
2 завтрак | 11.00 | |
Возращение с прогулки, игры, водные процедуры | 12.00-12.20 | Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Чтение художественной литературы. |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.30 | Воспитание навыков самостоятельности. Сон. |
Подъем детей, игровой массаж, игры | 15.30-15.50 | Воздушные процедуры, гимнастика после сна, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Полдник | 15.50-16.10 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 16.10-16.20 | Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Досуг. |
Прогулка | 16.20-17.20 | Наблюдения и руд в природе, двигательная активность. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность. Подвижные игры. |
Возращение с прогулки | 17.20-17.30 | Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Чтение художественной литературы. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Организация дежурства, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. |
Игры, уход детей домой | 18.00-19.30 |
Примечание: на основании постановления Роспотребнадзора при температуре выше + 350 дети не гуляют.
Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.
а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.
б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литературу.
в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.
г) «Физкультурный уголок» - обновить атрибуты, для физкультурных занятий.
д) «В уголке по изо деятельности» обновить раскраски, карандаши.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Привлечение родителей к благоустройству участка и территории сада.
2.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
3.Консультации «Одевайте детей по погоде».
4.Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».
5.Акция «Красивая клумба в подарок садику».
6.Консультация для родителей: «Летний отдых. Правила безопасности у водоемов»
7.Памятка для родителей «Как вести себя в природе»
8.Выставка семейного рисунка «Вот оно какое наше лето!», фотовыставка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое воспитание, любознательности, инициативности и познавательной активности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Фото отчет по проекту «Народная забавушка»
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)