царевна-лебедь

Гурбан Оксана Ивановна

план-конспект по аппликации "царевна-лебедь" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarevna-lebed.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ООД ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

Цель: формировать умение создавать образ царевны-лебедь в технике объемной аппликации.

Задачи: закрепить знания детей о сказке А.С.Пушкина; закрепить умения в работе с ножницами; развивать моторику рук. Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, самостоятельность, аккуратность.

Материалы к занятию: шаблоны с лебедем; полоски бумаги; клей-карандаш; ножницы; иллюстрации к сказке А. С. Пушкина; перо; волшебный мешочек; волшебная палочка, влажные салфетки, мольберт.

Ход занятия:

В: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Людям и птицам,

Доброе утро

Приветливым лицам,

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро

Длится до вечера.

В: Ребята, вы хотите попасть в сказку? А в какую, вы должны угадать. У меня в руках волшебный мешочек. Каждый из вас пробует угадать, что в нем находится. Только молчите- ничего не говорите.

Дети рукой ощупывают, что в мешочке.

В: Ну что, ребята, догадались, что находится в волшебном мешочке?

Д: перышко.

В: Молодцы, верно, перо. Присаживайтесь на свои места. А вот из какой сказки перо вы узнаете, когда я прочту отрывок:

Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

 Скажите, а из какой сказки перо?

Д: сказка о Царе Салтане.

В: А кто написал эту сказку?

Д: А. С. Пушкин.

В: Ребята, а какая была лебедь в этой сказке?

Д: Добрая, делала разные чудеса.

В: Да, ребята, царевна-лебедь – персонаж из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Она наделена доброй и отзывчивой душой, помогла князю Гвидону построить город, заполучить белочку волшебную и могучую стражу. Как выглядела царевна-лебедь после превращения?

Д: месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

В: сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать строки из сказки, а вы должны продолжить.

  1. «Три девицы под окном

 Пряли……поздно вечерком»

  1. «Ель стоит перед дворцом

А под ней…….хрустальный дом»

3) «Белка песенки поет,

Да орешки……все грызет»

  1. «Ядра-чистый изумруд,

Слуги…..белку стерегут»

В: Молодцы, ребята. Подходите к мольберту. Перед вами репродукция картины М. Врубеля «Царевна-лебедь». Посмотрите на картину и скажите, какое настроение она вызывает? Какая лебедь?

Молодцы, давайте передохнем ( в руках у воспитателя волшебная палочка).

Чудо-палочку возьму,

И два раза ей взмахну,

И сейчас вы из детей,

Превратитесь в лебедей (дети в воздухе рисуют большой круг).

Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо),

Крылья к солнцу потянулись (поднимают руки вверх).

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево),

И друг другу улыбнулись (улыбаются).

Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба),

Но летаем высоко (машут руками).

Снова палочку возьму,

И два раза ей взмахну,

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей.

В: проходите за столы. Перед вами шаблоны с лебедями. Скажите, чего не хватает у лебедей?

Д: перьев.

В: верно, перья мы будем делать в технике объемной аппликации, используя полоски бумаги. Полоску нужно согнуть пополам, не прижимая серединку, соединить концы, чтобы получилась капелька, концы закрепить клеем. Затем приклеиваем полоски к туловищу лебедя.

Дети выполняют работу.

Рефлексия:

Давайте представим, что мы попали на остров к князю Гвидону. Закройте глаза. Где-то вдалеке грызет свои орешки волшебная белочка. Недалеко от нас проплывает лебедь, увидев нас, она взмахнула крылом, мы помахали ей вслед.

Скажите, ребята, понравилось ли вам занятие? Что интересного вы узнали? Что вызвало затруднение? Молодцы, ребята, у вас получились прекрасные лебеди.