Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в старшей группе на тему : "День космонавтики"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД 6 «Золотой ключик»
Г.Видное
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ
В СТРАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ставицкая М.В
Цель: Организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Задачи
1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
2.Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
3.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, спутник и др.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну.
5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Портрет Ю. А. Гагарина, Портреты Белки и Стрелки, аудиозапись (Космическая музыка), разрезные картинки с изображением ракеты, синяя бумага, шаблоны звёздного неба, спонжики, желтая гуашь ( на каждого ребенка), слайды «Наша Галактика».
Ход занятия:
.С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались над тем как бы подняться выше облаков и узнать что же там. Прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И первые в них полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
- Как их звали? (Белка и Стрелка)
Да, ребята первых собак, которые полетели в космос, звали Белка и Стрелка –
они больше суток летали вокруг земли и вернулись домой живыми и невредимыми. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек.
-Какой человек, первый отправился в космос? (Гагарин)
Много лет назад 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.(показ фотографии).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор, каждый год в этот день мы отмечаем День космонавтики.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство. Как же нам туда добраться? ( На ракете). Конечно, сейчас мы с вами станем изобретателями и построим ракету (выкладывают разрезные картинки).
-Ребята, что нужно для того чтобы стать космонавтами (соблюдать режим дня, заниматься спортом, хорошо учиться, закаляться).
-Вот и мы с вами перед полетом в открытый космос немного разомнемся.
«Космические фигуры»
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса.
Паришь - вот так новость,
Ведь это невесомость.
Пока звучит музыка, мы с вами парим в невесомости, как только музыка остановилась, вы должны изобразить любую фигуру.
Раз, два, три, фигура в невесомости замри.
А теперь рассаживаемся по ракетам и начинаем обратный отсчёт.
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там восемь различных планет.
А солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как бурлящий котел непрестанно.
Меркурий - ближайшая к солнцу планета.
Жара нестерпима - изжарит в котлету!
Повёрнута к солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мертвый покой!
Венера закрыта пеленой облаков
Солнца не видно сквозь облаков.
Жизнь невозможна! Но может пока?
Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ!
Родимый наш дом.
Но много ли дети мы знаем о нем?
Жизнь на планете беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
Юпитер - царь планет
Уж очень он тяжел, и медленно плывет,
И на груди его есть красное пятно
Откуда появилось, пока не решено.
Сатурн - нет атмосферы и вечная зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма.
Колечко Сатурна - загадка природы
Серебряный свет восхищает народы.
Здесь холодные миры
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун
Без атмосферы по всему жить невозможно никому.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!!!
Закончилось наше небольшое космическое путешествие.
-Что же нужно сделать , чтобы не причинять боль нашей планете?
-А теперь предлагаю отгадать загадки:
Планета с багровым отливом,
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета……МАРС
На планете чудеса,
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (ЗЕМЛЯ).
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …..РАКЕТА.
Белые цветочки вечером на небе расцветают,
А утром увядают. (ЗВЕЗДЫ)
В небе белеет, светит, но не греет? ЛУНА, МЕСЯЦ
Логоритмическая игра «Друзья»:
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота,
Ни волк,
Ни вьюга,
Ни паук,
И ни собака,
Ни мальчишка забияка,
Вместе с другом я сильней,
Вместе с другом я смелей.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим.
Рисование Звездного неба
-На какой планете мы с вами живем?
Назовите Клички собак летавших в космос?
Назовите первого космонавта?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД 6 «Золотой ключик»
Г.Видное
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ
В СТРАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ставицкая М.В
Цель: Организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Задачи
1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
2.Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
3.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, спутник и др.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну.
5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Портрет Ю. А. Гагарина, Портреты Белки и Стрелки, аудиозапись (Космическая музыка), разрезные картинки с изображением ракеты, синяя бумага, шаблоны звёздного неба, спонжики, желтая гуашь ( на каждого ребенка), слайды «Наша Галактика».
Ход занятия:
.С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались над тем как бы подняться выше облаков и узнать что же там. Прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И первые в них полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
- Как их звали? (Белка и Стрелка)
Да, ребята первых собак, которые полетели в космос, звали Белка и Стрелка –
они больше суток летали вокруг земли и вернулись домой живыми и невредимыми. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек.
-Какой человек, первый отправился в космос? (Гагарин)
Много лет назад 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.(показ фотографии).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор, каждый год в этот день мы отмечаем День космонавтики.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство. Как же нам туда добраться? ( На ракете). Конечно, сейчас мы с вами станем изобретателями и построим ракету (выкладывают разрезные картинки).
-Ребята, что нужно для того чтобы стать космонавтами (соблюдать режим дня, заниматься спортом, хорошо учиться, закаляться).
-Вот и мы с вами перед полетом в открытый космос немного разомнемся.
«Космические фигуры»
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса.
Паришь - вот так новость,
Ведь это невесомость.
Пока звучит музыка, мы с вами парим в невесомости, как только музыка остановилась, вы должны изобразить любую фигуру.
Раз, два, три, фигура в невесомости замри.
А теперь рассаживаемся по ракетам и начинаем обратный отсчёт.
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там восемь различных планет.
А солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как бурлящий котел непрестанно.
Меркурий - ближайшая к солнцу планета.
Жара нестерпима - изжарит в котлету!
Повёрнута к солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мертвый покой!
Венера закрыта пеленой облаков
Солнца не видно сквозь облаков.
Жизнь невозможна! Но может пока?
Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ!
Родимый наш дом.
Но много ли дети мы знаем о нем?
Жизнь на планете беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
Юпитер - царь планет
Уж очень он тяжел, и медленно плывет,
И на груди его есть красное пятно
Откуда появилось, пока не решено.
Сатурн - нет атмосферы и вечная зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма.
Колечко Сатурна - загадка природы
Серебряный свет восхищает народы.
Здесь холодные миры
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун
Без атмосферы по всему жить невозможно никому.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!!!
Закончилось наше небольшое космическое путешествие.
-Что же нужно сделать , чтобы не причинять боль нашей планете?
-А теперь предлагаю отгадать загадки:
Планета с багровым отливом,
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета……МАРС
На планете чудеса,
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (ЗЕМЛЯ).
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …..РАКЕТА.
Белые цветочки вечером на небе расцветают,
А утром увядают. (ЗВЕЗДЫ)
В небе белеет, светит, но не греет? ЛУНА, МЕСЯЦ
Логоритмическая игра «Друзья»:
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота,
Ни волк,
Ни вьюга,
Ни паук,
И ни собака,
Ни мальчишка забияка,
Вместе с другом я сильней,
Вместе с другом я смелей.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим.
Рисование Звездного неба
-На какой планете мы с вами живем?
Назовите Клички собак летавших в космос?
Назовите первого космонавта?