Использование оффлайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся

Активные групповые методы обязаны своей разработкой не только экспериментальной психологии, но и обобщению разнообразного практического опыта по линии активных форм и группового характера учебного, творческого, управленческого, терапевтического и других видов взаимодействия людей.
         Современные методы активного обучения и прогрессивные педагогические технологии в значительной мере основаны на интенсивном вовлечении глубинного группового социально-психологического потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody.docx65.66 КБ
Файл metody.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Методы активного социально-психологического обучения»

Вариант 7

Екатеринбург

2017

        Содержание

Введение

3

1. Теоритический анализ понятий

5

2. Основные положения теории интерактивного обучения

7

3. Использование оффлайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся

12

4. Разработка презентации на тему «Использование офлайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся

17

5. Описание метода «Стулья Диснея»

18

Заключение

21

Список использованных источников

22


Введение

  Активные групповые методы обязаны своей разработкой не только экспериментальной психологии, но и обобщению разнообразного практического опыта по линии активных форм и группового характера учебного, творческого, управленческого, терапевтического и других видов взаимодействия людей.
             Современные методы активного обучения и прогрессивные педагогические технологии в значительной мере основаны на интенсивном вовлечении глубинного группового социально-психологического потенциала.

      Во-первых, активное обучение. Активность – собственная  динамика живых существ как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. В психологическом словаре дано такое определение понятия «активность личности»: «Это способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры».
      Видный  отечественный психолог Д.Н. Узнадзе  писал по этому поводу: «Активность, возникающая в процессе учения, имеет  не только значение средства, но и свою независимую ценность; основное место в учении занимает не продукт, предоставляемый нам в качестве конкретного навыка или знания конкретного ее содержания, а развитие в определенном направлении сил учащегося. Основное в учении – не конкретный навык или знание, а развитие сил, участвующих в процессе учения».

      Во-вторых, социально-психологическое обучение, т.е. явление социальной психологии, использующее и опирающееся на ее закономерности и понятийно-терминологический  аппарат. Напомним, что социальная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп. Следовательно, социально-психологическое обучение – это обязательно обучение в группе, и этим оно принципиально отличается от индивидуального обучения. Однако активное использование современных групповых форм и методов не только не противоречит индивидуализации обучения, но и является необходимым для педагогически целесообразного развития личности обучаемых

Методы  активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности. Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, развитая рефлексия, атмосфера сотрудничества и сотворчества, содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности.

Цель контрольной работы: изучение особенностей методов активного социально-психологического обучения.

1. Проанализировать литературные источники.

2. Осуществить теоритический анализ понятий:группа, задачи познавательные, личность, методы традиционного обучения, принцип проблемности, ситуация, тренинг, эксперимент.

3. Изучить основные положения теории интерактивного обучения.

4. Раскрыть тему «Использование офф-лайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся».

5. Разработать презентацию «Использование офф-лайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся».

6. Описать метод «Стулья Диснея»


1. Теоритический анализ понятий

Группа представляет собой относительно устойчивую совокупность людей, связанных системой отношений, регулиру- емых общими ценностями и нормами [10].

Задачи познавательные - учебные задания, предполагающие поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Задачи познавательные не решаются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в которых необходима догадка, прикидка и т. д. Особенно велика роль познавательной задачи в проблемном обучении.

Методы традиционного обучения - традиционные методы направлены прежде всего на передачу определенной суммы знаний и формирование навыков практической деятельности. Они предполагают предоставление обучаемым готовых решений в качестве образца. Задача обучаемого при обучении традиционными методами заключается в том, чтобы выучить заданное и воспроизвести его при контроле [4].

Принцип проблемности дает возможность организовать занятия таким образом, что знания, умения и навыки приобретаются в результате преодоления трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблемных учебных задач, активизирующих самостоятельную мыслительную деятельность обучающихся [6]

Ситуация - система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность [6].

Тренинг - интенсивное обучение с практической направленностью. В отличие от обучения в рамках образовательных программ, ориентированного на формирование системы знаний, обучение-тренинг направлено на развитие навыков, освоение участниками нового опыта [6].

Эксперимент - (от лат. experimentum – проба, опыт) – один из основных методов научного познания вообще, педагогического и психологического исследования в частностиb[6].

2. Основные положения теории интерактивного обучения

Интерактивное обучение является одним из актуальных направлений современного образовательного процесса. К вопросам, связанным с формами и содержанием интерактивного обучения, обращались В. Болотов и Дж. Спиро, Н. И. Волков, Д. Джонсон, Р. Джонсон, И. А. Зимняя, Е. В. Коротаева, Н. А. Морева, В. В. Рубцов, А. Ю. Уваров, Р. Л. Хон, Г. А. Цукерман и др. Большинство теоретиков и практиков сходятся во мнении на последовательность этапов организации занятия в интерактивном режиме: вычленение проблемы в учебном материале, поискрешения проблемы в группах, обсуждение представленных решений, выбор наиболее оптимального, обязательная рефлексия занятия. Также в качестве системообразующих компонентов такогозанятия называют диалог (полилог, дискуссию), предполагающий возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

Однако, как показывает анализ материалов, относящихся к интерактивному обучению, некоторые его значимые характеристики оказываются недостаточно проработанными как в понятийном, так и в методическом аспекте [5].

Интерактивная форма обучения (рис.1.). Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные формы обучения ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.

        hello_html_8db09a8.png

Рис. 1. Интерактивная форма обучения

Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика [2].

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Активность педагога уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации [1].

В области педагогики понятие «интерактивное обучение» уходит своими корнями в термин «активное обучение». В обобщении опыта активной педагогики соединились лучшие традиции зарубежной (Г.Гегель, А.Дистервег, Д.Дьюи, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Ф.Фребель), достижения русской (Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский, Н.Г.Чернышевский) и советской (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский) педагогической практики и науки.

Интерактивное обучение по мнению Е.В, Коротаевой [5]следует рассматривать как многомерное явление. Оно одновременно решает три задачи:

  • учебно-познавательную (предельно конкретную);
  • коммуникативно-развивающую (связанную с общим, эмоционально-интеллектуальным фоном);
  • социально-ориентированную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства).

Интерактивные методы организации учебного процесса, в определенной степени представляют смену образовательной парадигмы и направлены, прежде всего, на развитие у обучающихся умения учиться, критически анализировать и ранжировать информацию, эффективно общаться и быть кооперативными. Эти навыки не только способствуют усвоению обучающимися программного материала, но и во многом обеспечивают социальную компетентность личности и достижение ею жизненного успеха.

В учебном процессе интерактивные методы позволяют преподавателю создавать особую учебную среду, творчески конструировать учебную ситуацию, добиваясь повышения активности обучающихся в овладении знаниями и умениями, компетенциями и, тем самым, улучшая качество учения. Интерактивные формы обучения в одном случае ставят обучающегося в позицию режиссера, в другом - в позицию учителя, в третьем - в позицию консультанта, в четвертом - актера, в пятом - ученого, в шестом - законодателя и т.д8]. И чем разнообразнее выполняемые обучающимся роли и занимаемая им в деятельности позиция, тем разнообразнее развивается личность будущего специалиста, его мыслительная деятельность приобретает системный характер, формируется творческий, заинтересованный подход к учебно-познавательной деятельности, вырабатывается гибкость мышления и действий.

Учебная среда существенно трансформирует мотивацию учения: в дело вступают такие стимулы как качественные и количественные характеристики результатов, публичность оценки, стремление проявить качества лидера, добиться личного признания не только у преподавателя, но и у обучающихся группы.

Цель интерактивного обучения – повышение эффективности образовательного процесса, достижение всеми обучающимися высоких результатов обучения [2].

Основные правила организации интерактивного обучения

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников – до 25 человек.

Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

  1. Правило шестое. Отнеситесь с вниманием к делению обучающихся на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности, а затем воспользоваться принципом случайного выбора [7].

Обязательные условия организации интерактивного обучениях

  • доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
  • демократический стиль;
  • сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
  • опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
  • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
  • включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Преимущества и недостатки интерактивных форм обучения (подход Н.А.Шмелевой).

Преимущества

Недостатки

1.Создают мотивацию к обучению.

2.Способствуют развитию личности.

3.Облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

4.Побуждают участников формировать определенные психологические навыки, а именно: дифференцированное восприятие, открытую коммуникацию, постановку требований, принятие решения, сотрудничество, личную ответственность.

5.Способствуют появлению ценностных ориентаций.

6.Интерактивные формы могут сбалансировать активность обучающихся, так как вовлекают в работу первоначально пассивных обучающийся.

7.Снижают тревогу, экономят время учебного процесса.

8.Способствуют снятию некоторых защитных механизмов.

9.Побуждают обучающихся распознавать, понимать и оценивать примененные к ним методы обучения.

10.Интерактивные формы обучения способствуют проработке важнейших проблем, возникающих в сфере человеческих отношений

1.Затраты большего времени на предварительную подготовку (в некоторых случаях специальных опорных дидактических конспектов, опережающих заданий, ознакомление со структурой занятия, управление деятельностью обучающихся по подготовке к занятию).

2.Меньшая возможность одновременного подключения всех видов памяти: слуховой, зрительной, моторной, двигательной.

3.Интерактивные формы обучения не всегда подходят для решения профессиональных задач в тех случаях, когда содержание материала требует спокойной и сосредоточенной работы.

4. Затруднение широкого применения в вузе из-за отсутствия высокого уровня сформированных умений и навыков обучающихся по ведению диалогового общения, различного рода дискуссий, бесед, обсуждений.

5.Необходимость детальной подготовки к занятиям со стороны преподавателя.

6.Возможно возникновение сложностей у обучающихся в неадекватности восприятия нестандартных способов решения задачи или выхода из ситуации.

7.Отсутствие критериев эффективности интерактивных форм обучения, небольшой процентный показатель их использования в вузе затрудняет повышение качества обучения в формировании конкурентоспособного специалиста

Новые принципы образования, выдвинутые самой жизнью - гуманизация и демократизация, - влекут за собой коренной пересмотр содержания, форм, методов и средств обучения, требуют формирования педагога нового типа [12].


3. Использование оффлайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся

Характерной чертой современной системы образования является переход от традиционных форм организации учебной деятельности к новым, базирующимся на использовании непрерывно развивающихся информационных и коммуникационных технологий. Это связано не только с расширением возможностей компьютерной техники, спектра программного и аппаратного обеспечения. Основная причина кроется в современном ученике, с самого рождения оказывающемся в цифровой инфраструктуре, в окружении всевозможных устройств (компьютеров, смартфонов, проигрывателей и т.д.) и сервисов (социальных сетей, электронных очередей и т.п.), которые своим появлением и развитием обязаны именно электронно-вычислительным машинам. Данный факт говорит о неизбежности тотальной компьютеризации образовательной системы, постепенной адаптации к подготавливаемому для жизни в будущем информационном обществе ученику, жизнь которого будет катастрофически сложна без наличия хотя бы элементарных знаний в области информатики и ИКТ.

Если говорить о дистанционной форме (например, виртуальный клуб или сетевой семинар), то она должна не только использовать безкомпьютерные формы деятельности (написание конспектов от руки, чтение книг в обычной библиотеке и т.д.), но и, по возможности, включать очную работу, непосредственное общение с другими людьми, которого так

Особое положение среди других занимает семинарская форма обучения, возникшая в учебных заведениях Древних Греции и Рима. Семинары, с успехом применявшиеся в легендарной советской системе образования, остаются актуальными и в наши дни [11].

         Семинар предполагает относительно сложную и длительную подготовку к нему, поэтому наиболее эффективен при работе со студентами и старшеклассниками. Главной целью семинарского занятия является детальная проработка наиболее важных и сложных аспектов изучаемого курса. Семинар не является обособленной формой обучения, он может воплощать в себе ряд других форм (например, лабораторную работу, виртуальную выставку, Интернет- олимпиаду и т.п.), способствуя тем самым решению разнообразных дидактических задач.

        Формат offline-семинара предполагает, что пользоваться материалами можно (выступление, презентация) в любое удобное для слушателя время, а так же связаться с автором и получить ответы на интересующие вопросы.

        Несомненны достоинством офлайн семинара является возможность его применения в рамках работы с учениками различных категорий, в том числе, с теми, кто не может попасть на очный семинар по причине большого расстояния до пункта сбора (например, учащиеся из малонаселенных районов) или ограниченных возможностей здоровья.

Это преимущество дистанционных технологий, на которых базируется данная форма. Возможными недостатками являются сложность в организации контроля знаний (например, ученику может подсказывать находящийся рядом человек, и это очень сложно проверить) и известные трудности, возникающие при эксплуатации сети Интернет (далеко не каждое учебное заведение или ученик имеют доступ к сети, тем более некоторые виды сетевого взаимодействия, например, видеоконференции, требуют высокоскоростного доступа).

Организация любого сетевого семинара включает в себя три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап для преподавателя предполагает: формулировку темы, целей и задач будущего семинара; составление плана проведения семинарского занятия определение перечня информационных источников по теме; отбор и формулировку основных вопросов семинара, а также дополнительных для развертывания обсуждения на занятии; разработку заданий для подготовительной работы учащихся; выбор временного отрезка для проведения занятия; выбор платформы (программного средства или онлайн-сервиса) для реализации взаимодействия на семинаре; ознакомление обучающихся с ходом и содержанием семинара (например, в форме распространяемых методических рекомендаций).

Основной этап включает взаимодействие между участниками в режиме разделенного времени (для оффлайн-семинара), т.е. ознакомление с докладами других, взаимное рецензирование работ и дискуссии по теме происходят в удобное для участников и согласованное с преподавателем время. Так как задействованные в семинаре ученики разделены в пространстве и времени, непосредственная вербальная коммуникация заменена, чаще всего, письменным общением, реализуемым средствами электронной почты, чатов и форумов.

На заключительном этапе подводятся оценивается степень достижения целей самоанализ деятельности педагога и обучающихся на семинаре. В последнем огромную помощь может оказать зафиксированный в виде аудиозаписи, видеозаписи или текста чата ход занятия. Данное достоинство сетевого семинара позволяет детально изучить каждую секунду учебного процесса, выявить ошибки обеих сторон (чтоб избежать их на следующих занятиях), выделить проблемные вопросы (чтобы рассмотреть их более подробно на следующих занятиях), вспомнить интересные факты и примеры (чтобы запомнить их и использовать в дальнейшем обучении).

Материально-техническое обеспечение сетевого семинара включает персональный компьютер с доступом к сети Интернет, наушники с микрофоном и веб-камеру (если планируется обмен голосовой и видеоинформацией).

К программному обеспечению офлайн – семинара можно отнести широкий спектр программ и онлайн-сервисов, предназначенных для организации сетевого взаимодействия. Можно выделить следующие три основные группы: средства для проведения видеоконференций, аудиоконференций и вебинаров; средства для управления удаленным Рабочим столом; средства для совместной работы над документами. Во многих случаях программные средства являются комплексными, например, ПО для организации вебинара может включать средство для совместной работы над документами удаленного управления компьютером.

Большинство качественных и многофункциональных продуктов, как правило, являются коммерческими и предоставляют все свои возможности либо только в течение ознакомительного периода (например, 30 дней), либо позволяют работать в бесплатном режиме, который накладывает сильные ограничения на перечень функций или количество участников взаимодействия. Ниже приведены примеры программных средств из вышеизложенных групп.

Adobe Acrobat Connect – программный комплекс, который позволяет отдельным лицам и предприятиям общаться и сотрудничать через простой в использовании онлайн-доступ.

Webinar.ru – онлайн-сервис для проведения видеоконференци и вебинаров, работающий в любом браузере и без установки дополнительных плагинов и ПО. Позволяет транслировать видео, совместно работать над документами, работать с удаленным рабочим столом, обмениваться файлами и хранить их на сервере. Использовать сервис можно в бесплатном режиме, предоставляющем возможность проведения неограниченных во времени вебинаров с участием до пяти человек.

TeamViewer – программа, главное предназначение которой –

 Дистанционное управление удаленным При подключении программы к сети компьютер получает уникальные логин и пароль, которые используются для разрешения удаленного доступа к нему. Например, в рамках контроля знаний на сетевом семинаре учитель может подключиться к Рабочему столу ученика и попросить его выполнить какое-либо действие в программе, показать результат выполнения задания и т.д. Помимо обычного просмотра экрана компьютера преподаватель, при необходимости, может оказать удаленную помощь. TeamViewer позволяет также получать доступ к веб-камере другого компьютера, использоват текстовый чат, передавать голос, обмениваться файлами, записывать ход сеанса и т.д.

Платформа Google Документы – представляет собой онлайн- сервис, объединяющий средства для работы с текстовыми документами, электронными таблицами  и презентациями в совокупности с возможностью облачного хранения файлов.

Twiddla – онлайн-сервис, позволяющий создать в сети Интернет доску для совместной работы. На данной доске можно рисовать, выводить текст, изображения, математические формулы, содержимое PDF-документов, веб-страниц и т.д. Сервис прост в использовании работает в любом браузере, имеет возможность общения в текстовом чате.

Хотя на данный момент офлайн – семинар не имеет прочного научно-педагогического фундамента, перспектива развития у данного формата учебной деятельности, базирующегося на использовании ИКТ, безусловно, есть. Но стоит отметить определяющую роль педагога, который должен, чтобы добиться результата, уметь организовать на семинаре не только свою   деятельность, но и деятельность учеников [4].


4. Разработка презентации на тему «Использование офлайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся


5. Описание метода «Стулья Диснея»

В литературе встречается другое название метода – «Стулья для думания». Метод основан на символической аналогии, предложенной У. Диснеем.

Его  сущность  заключается  в разделении  ролей  в процессе  генерирования идей: такой подход позволяет избежать конфронтации и позиционной борьбы в процессе анализа задачи. Для практического использования этого метода требуется три различных сидения, например табурет, стул и кресло:

● табурет  мечтателя.  На  этом  стуле  фантазируют,  предлагают  возможное и невозможное, используют инверсию, занимаются посторонними темами, развлекаются, предлагают сумасшедшие решения и т. п. Человек, сидящий  на  этом  стуле,  имеет  право  на  все,  кроме  того,  чтобы  думать о проблеме всерьез. Идеи фиксируются по желанию;

● стул  реалиста.  Включается  здравый  смысл:  надлежит  попытаться развить сумасшедшие идеи мечтателя, следует также искать новые решения, самый удобный и целесообразный путь;

● кресло критика. Следует подвергнуть идеи уничтожающей критике, надо проверить, можно ли изменить предложенную идею, стоит ли игра свеч,  что  в предлагаемом  решении  чрезмерно  и нельзя  ли  отказаться  от данной идеи [6].

Для эффективной работы по этому методу нужно создать соответствующую обстановку для каждой из трех ролей. Вариантов может несколько, все зависит от технических возможностей помещения и вашего воображения. В идеале нужно поставить три стула в три разных угла (или комнаты, как у самого У.Диснея), соответствующим образом оформленных. Если помещение не позволяет, то вы ставите один стул и создаете три зоны с разным оформлением, а стул переставляете или поворачиваетесь на нем лицом к соответствующей зоне. Углы или зоны нужно оформить символами, отражающими суть каждой роли, и стимулирующими мышление в соответствующих направлениях. При использовании трех стульев покройте их импровизированными чехлами из подручных материалов. Это может быть определенный цвет или что-то более конкретное.

Для мечтателя: цветы, картина (репродукция) с красивым панорамным пейзажем, стеклянный шар или искусственный кристалл (или несколько цветных).

Для реалиста: ваши привычные рабочие инструменты - подставка с карандашами и ручками, калькулятор и т.п., а можете использовать свое рабочее место, немного его изменив, например, наведите на нем идеальный порядок.

Для критика лучше всего подойдет совсем пустое место, но если у вас бегают глаза и вы не можете сосредоточиться, повесьте коричневый, серый или голубой лист бумаги, или вырежьте из него какую-нибудь фигуру (см. метод «Простые фигуры»).

Теперь о каждой роли подробнее:

  • Мечтатель. Сядьте на соответствующий стул и погрузитесь в нереальные мечты (в рамках поставленной креативной задачи, конечно), фантазируйте, фонтанируйте, мыслите образами, будьте безгранично креативным. Вам должно быть хорошо в этом созданном вами иллюзорном мире. Будет здорово, если в процессе генерации идей в этой роли вы будете улыбаться.
  • Реалист. Теперь сядьте на другой стул и вылейте на себя ведро холодный воды (условно, конечно же). И представьте, что все, что вы напридумывали в предыдущей роли, происходит на самом деле и вам нужно все это воплотить в жизнь. Или вы абсолютно другой человек, которому попали идеи Мечтателя и их нужно реализовать. Это самый важный этап, на котором вы разрабатываете конкретные предложения для решения творческой задачи, т.е. думаете над тем, что нужно сделать для осуществления идей Мечтателя. Роль под названием «реалист» используется в различной литературе, для работы по этому креативному методу я придумал другое название - Практик.
  • Критик. Сидя на этом стуле, вы тщательно анализируете предложения Реалиста, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы  эти креативные идеи, действительно ли они креативны, понравятся ли целевой аудитории.

Не забудьте на каждом этапе записывать все на бумагу или диктофон, а то ваши креативные мысли потеряются при пересадке с одного стула на другой [Вагнер Е. И. Креативная стратегия Уолта Диснея - метод трех мыслительных стульев.[11].


Заключение

          Современные методы активного обучения и прогрессивные педагогические технологии в значительной мере основаны на интенсивном вовлечении глубинного группового социально-психологического потенциала.
         В работе представлены 5 выполненных заданий. Первое – теоретический анализ понятий группа, задачи познавательные, личность, методы традиционного обучения, принцип проблемности, ситуация, тренинг, эксперимент.

Интерактивное обучение является одним из актуальных направлений современного образовательного процесса. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Активность педагога уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Формат offline-семинара предполагает, что пользоваться материалами можно (выступление, презентация) в любое удобное для слушателя время, а так же связаться с автором и получить ответы на интересующие вопросы.

Сущность МЕТОДА «Стулья Диснея»  заключается  в разделении  ролей  в процессе  генерирования идей: такой подход позволяет избежать конфронтации и позиционной борьбы в процессе анализа задачи.



Список литературных источников

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: ИРПО МО РФ, 1995. – 336 с.

2. Благодарова О. Ю. Форма интерактивного образования — диалоговое обучение // Молодой ученый. — 2016. — №7.3. — С. 6-8.

3. Коротаева Е. В.. Интерактивное обучение: вопросы теории и практики обучения. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/ (дата обращения 28 10 2017).

4. Кашапов М.М. Имитационные активные методы обучения: методические указания / М.М. Кашапов. - Ярославль: ЯрГУ, 2001. - 46 с.

5. Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. — 192 с.

6. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие / Н. С. Бастракова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014 265 с.

7. Мясоед, Т. А. Интерактивные технологии обучения: Спец. семинар для учителей / Т. А. Мясоед. – М.: Академия, 2004. – 75 с.

8. Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2003. С. 41.

         9. Проект Евгения Вагнера. Электронный ресурс. URL:        https://kreamozg.ru/articles/kreativnaya-strategiya-uolta-disneya.html.

Дата доступа – 12.10.2017.

10. Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступниц- кий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 520 с.

11. Семинар [электронный ресурс]: статья из Википедии –свободной

энциклопедии.–Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Семинар. – Дата доступа: 05.10.2017.

12. Стефановская Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе. М., 2000.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование оффлайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся Студент :

Слайд 2

Характерной чертой современной системы образования является переход от традиционных форм организации учебной деятельности к новым, базирующимся на использовании непрерывно развивающихся информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 4

Семинар Семинар

Слайд 5

Формат offline -семинара предполагает, что пользоваться материалами можно (выступление, презентация) в любое удобное для слушателя время, а так же связаться с автором и получить ответы на интересующие вопросы.

Слайд 6

Подготовка офлайн - семинара 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

Слайд 7

Материально-техническое обеспечение - ПК - Интернет - Наушники - Микрофон

Слайд 8

Программное обеспечение Adobe Acrobat Connect

Слайд 9

Программное обеспечение

Слайд 10

Программное обеспечение TeamViewer

Слайд 11

Программное обеспечение Платформа Google Документы

Слайд 12

Программное обеспечение Twiddla

Слайд 13

Хотя на данный момент офлайн – семинар не имеет прочного научно-педагогического фундамента, перспектива развития у данного формата учебной деятельности, базирующегося на использовании ИКТ, безусловно, есть. Но стоит отметить определяющую роль педагога, который должен, чтобы добиться результата, уметь организовать на семинаре не только свою деятельность, но и деятельность учеников

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!