Отзыв об обучении в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
В июле 2022 г. я проходил обучение по образовательной программе повышения квалификации "Основы создания научно-исследовательских работ в образовательной организации".
Трудоемкость образовательной программы составляет 72 академических часа. Срок обучения - не менее 2-х недель.
Данный курс я освоил в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов.
Обучением я очень доволен! Лекционный материал отлично структурирован, технология НИР в ОУ описана конкретно, без "воды".
Программа предполагает изучение следующих дисциплин:
1. Методика написания и представления доклада
2. Методика написания реферата
3. Методика написания статьи и эссе
4. Рефлексия. Закрепление пройденного материала
Процесс обучения всключает промежуточную и итоговую аттестацию, а также контрольные работы.
За время обучения я подготовил доклад, презентацию, а также выполнил проверочную работы по сравнению и характеристикам доклада, реферата, эссе и статьи.
Я выбрал тему, которая была наиболее интересна мне: "Стили педагогического общения в высшей школе".
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ в МИПППКП конкетно обозначают, в каком объеме необходимо выполнить эти работы и каковы требования к их оформлению и содержанию.
В целом, получил большое удовольствие от обучения по данному направлению!
Особенно полезно, как мне кажется, данный курс освоить студентам высших учебных заведений и организаций СПО, а также старшеклассникам.
Хотя и нам, взрослым, работающим людям, тоже пригодятся эти знания и компетенции.
Рекомендую всем желающим!
Ниже прикрепляю доклад и презентацию на выбранноу мной тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mipppkp._prezentatsiya_stili_ped._obshcheniya.pptx | 425.21 КБ |
mipppkp._stili_ped._obshcheniya_doklad.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое общение представляет собой многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между преподавателями и студентами, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Стиль педагогического общения – это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися.
Стили педагогического общения Авторитарный Либеральный Демократический
Авторитарный стиль общения Доминирование авторитета и мнения преподавателя Единоличное принятие решений в учебном процессе со стороны педагога Преобладание дисциплины и роли коллектива над личностными характеристиками обучающегося Постоянный контроль за деятельностью студентов Отсутствие интереса к личности студента
Либеральный стиль общения Уход преподавателя от ответственности Отсутствие единого подхода и требований к оцениванию результатов учебной деятельности обучающихся Хаотичность в преподавании Низкий уровень субординации и культуры делового взаимодействия
Демократический стиль общения Поддержка студенческой инициативы Ориентация на личность обучающегося Ответственность за результаты учебной деятельности Создание благоприятной образовательной среды
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Доклад
Выполнил: | Лазарев Арсений Иннокентьевич, слушатель программы повышения квалификации «Основы создания научно-исследовательских работ в образовательной организации» |
Москва
2022
Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.
Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Важную роль играют психолого-педагогическая компетентность преподавателя в области психологических особенностей и закономерностей общения, взаимодействия.
Общение пронизывает всю систему педагогического взаимодействия, каждый его микроэлемент. На лекции преподавателю необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе.
Общение – это основная форма человеческого бытия. Являясь формой общественного бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, сопровождая ее. Но в ряде профессий оно из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию профессионально значимую, лежащую в природе профессии. К числу таких профессий относится и профессия педагога. В этом случае общение выступает не как обыденная форма человеческого взаимодействия, а как категория функциональная.
Педагогическое общение представляет собой многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и обучающимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
В педагогическом общении реализуются коммуникативная (обмен информацией между общающимися), интерактивная (организация взаимодействия) и перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания) стороны.
Стиль педагогического общения – это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами. Как правило, стиль общения преподавателя с обучающимися является отражением коммуникативной компетентности педагога, его привычками в общении и взаимоотношении со студентами, творческой стороной его личности.
Традиционно выделяют три основных стиля педагогического общения:
- Авторитарный
- Либеральный
- Демократический
Для авторитарного стиля характерен функционально-деловой подход к студенту, когда преподаватель исходит из усредненного представления о студенте и абстрактных требований к нему. В своих оценках он стереотипен и субъективен. Часто недооценивает положительное значение таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Хотя в целом такой стиль педагогического общения заслуживает негативной оценки, некоторые задачи (особенно на начальных этапах формирования студенческой группы) могут быть решены с помощью авторитарного стиля.
Либеральный стиль общения характеризуется попустительством, фамильярностью и анархией. Специальные исследования и педагогическая практика убедительно свидетельствуют, что это наиболее вредный для дела и разрушительный стиль. Он порождает неопределенность ожиданий студентов, вызывает у них напряженность и тревогу.
Наиболее эффективно решать педагогические задачи позволяет демократический стиль, при котором преподаватель учитывает индивидуальные особенности студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Преподаватель, владеющий таким стилем, осознанно ставит задачи перед студентами, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. По сути, этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. Выработать его может только человек, имеющий высокий уровень профессионального самосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке.
Таким образом, мы видим, что стиль является важной характеристикой педагогического общения. Необходимо подчеркнуть, что стиль общения преподавателя со студентами – это категория социальная и нравственная.
Наиболее плодотворно общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом.
Овладение основами педагогического общения – это творческая задача педагога и он должен решать ее, находя свой индивидуальный стиль общения.
Список использованной литературы
- Грехнев, В. С. Культура педагогического общения: книга для учителя / В. С. Грехнев. – Москва: Просвещение, 1990. – 144 с. – (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
- Кулаченко, М. П. Педагогическое общение: учебное пособие для вузов / М. П. Кулаченко. – Москва: Юрайт, 2020. – 152 с. – (Высшее образование).
- Рыданова, И. И. Основы педагогики общения / И. И. Рыданова. – Минск: Белорусская наука, 1998. – 319 с.
- Станкевич, Л. В. Основы профессионального общения: учебное пособие / Л. В. Станкевич. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2016. – 154 с.