календарный план "Солнечная неделя"
планирогвание совместной деятельности воспитателя и детей на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 13 июня по 16 июня 2022г.
«Солнечная неделя»
ВТОРНИК -13 июня
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
утро | Утренняя гимнастика. Игры на развитие мышления Сравнение солнца со знакомыми детям предметами Цель: развивать операции сравнения, воображения, образного мышления. (Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. - М: ТЦ Сфера, 2012) (см. стр.86) | Познавательное развитие Цель: учить детей использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач Привлечь: Арину М. и Егора | |||
оод | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, ходьбе на носочках, ходьбе в полуприседе. Упражнять в беге в рассыпную, ширким и семенящим шагом. Упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу спосбм «снизу». Закреплять умение лазать по гимнастической стенке.содействовать формированию жизнерадостности, повышенной работспособности, оптимизма в подвижнй игре «Найди свой дом». (Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013.) (см. стр.-18) | ||||
прогулка | Познавательное развитие Наблюдение за неживой природой - небом. Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о | Физическое развитие Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты куда помчался в скачь?» Цель: учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движе- | Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. | Самостоятельная деятельность детей Постройки из песка. Цель: учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фанта- |
работа перед
сном
вечер
прогулка
нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облакам.
Физическое развитие
Подвижная игра «Змейка» (подгруппами)
Цель: учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего) выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
Подвижная игра «Ловишки» Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию организма с использованием природ- ных факторов.
НИИ.
Привлечь: Ильмира, Катю Н.
Загадывание загадок о солнце
Цель: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность отгадки.
(Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. - М.: ТЦ Сфера, 2012) (см. стр.86)
Гимнастика пробуждения.
Познавательное развитие (работа по краеведению) Рассматривание с детьми альбома «Наш родной город»
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории, предложить составить небольшие рассказы из личного опыта.
Физическое развитие Хороводная игра «По малину в
Художественно-эстетическое развитие
зию.
Самостоятельная деятельность детей в спортивно- оздоровительном центре Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество, помогать детям в организации игр, соревнований.
Самостоятельная деятельность детей
Выносной материал:
Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабелыш), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, машинки, куклы, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования на асфальте.
сад пойдем»
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, певческие навыки.
(работа по изо деятельности) Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картинку» Цель: учить детей использовать свои представления о жанрах живописи для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картинка отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» или «портрет».
Привлечь: Мишу и Арину Ш.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Художественное слово:
Загадка:
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой.
(небо)
СРЕДА-14 июня
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
утро | Утоенняя гимнастика. Игоы на оазвитие памяти «Путешествие в лето» Цель: закреплять знания детей о летних явлениях в природе; развивать воображение, память, речь; формировать интерес к из- | Речевое развитие (связная печь! Д/игра «Придумай предложение» Цель: учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. Привлечь: Артема и Настю | Самостоятельная деятель- ность детей в игоовом центов Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. |
менениям в природе, совместным играм, творчеству. | ч | ( | ||
оод | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА* Солнышко ясное Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого и ласкового характера. Учить осмысленно воспринимать вопросно- ответный характер песни. Обратить внимание удерживать интонацию на одном звуке. Учить четко и правильно произносить слова «солнышко», «ясное». Солнышко и дождик (Солнышко - М. Раухвергера, Дождик - Б. Антюфеева) Цель: различать музыку, контрастную по характеру, и выполнять соответствующие игровые действия. | |||
прогулка | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое | Социально-коммуникативное | Самостоятельная деятель- |
Рассматривание особенностей одежды детей в теплую и жаркую погоду. Цель: формировать умение соотносить природные явления и изменения в жизни человека. Физическое развитие Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель: совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Учить детей следить за согласованностью движений рук и ног при беге, сохранением осанки. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Игровое упражнение «Догони обруч» Цель: продолжать учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, развитие координации движений, подвижности суставов рук, формирование умения контролировать силу толчка. | развитие (работа по изо деятель- ности) Цель: учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фанта-зию. Привлечь: Ильмира и Тимофея. | оазвитие Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца. | ность детей Игры с зеркальцем «Солнечные зайчики», «Догони-ка» Цель: формировать представление о том, что солнце отражается от зеркала; доставлять радость от игры. |
работа перед | Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений; развивать слухо- |
сном
(
вое внимание; воспитывать любознательность.
вечер
Гимнастика пробуждения.
Познавательнее развитие Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для растений, животных, человека»
Цель: формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления; учить сравнивать, делать выводы.
Самостоятельная деятельность детей в центре музыкальной деятельности Цель: учить детей играть знакомую попевку на металлофоне, развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах.
Самостоятельная деятельность детей в спортивно- оздоровительном центре Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использование спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчест- во, активность, инициативу.
прогулка
Физическое развитие Подвижная игра «Ниточка, иголочка»
Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий )ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясеит.д.)_
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количество предметов для решения игровых задач.
Привлечь: Тимофея и Полину.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Выносной материал:
Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования
машинки, куклы, атрибуты для подвижных и на асфальте, зеркала.
Художественное слово:
Лето жаркое, лето знойное, Лето лучами и жарит, и жжет.
(
Надо прикрыть нам головушки буйные,
Разбирай свои панамки народ.
ЧЕТВЕРГ - 15 июня
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
утро | Утоенняя гимнастика. Игры на развитие внимания «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдерж ку (Старобубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия поразви- тию памяти, внимания и воображения у дошкольников. - М. АРТИ.-2008) (см.стр.28) Речевое развитие Заучивание потешки о солнышке Цель: развивать выразительность речи; формировать интерес к малым фольклорным формам, явлениям неживой природы. | Самостоятельная деятельность детей в зоне настольно- печатных иго Цель: учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей к самостоятельности. | |||||||
оод | Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, ходьбе на носочках, в полуприседе. Упражнять в беге широким и семенящим шагом, упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в подтягивании о скамье, лежа на животе с помощью рук. Упражнять детей в правильном захвате рейки при лазании по гимнастической стенке, (Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013.) (см. стр.-21) | ||||||||
прогулка | Познавательное развитие Наблюдение за погодой. Цель: обобщить и систематизировать представления детей о ле- | Познавательное развитие «Мы живем в городе» Цель: расширять знания детей о городе (название города в кото- | Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения. Наведения порядка в песочнице после игр. | Самостоятельная деятельность детей Отображение наблюдений в рисунках на листе, асфальте, |
те по основным признакам этого сезона. Физическое развитие Подвижная игра «Солнце или дождик?» Цель: побуждать детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Подвижная игра «Прыжки через ров» Цель: совершенствовать выполнения детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата. | ром мы живем) Привлечь: Ильмира и Артема. | Цель: приучать детей восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь, действовать сообща, воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | земле Цель: развивать изобразительные умения. 4 | |
работа перед сном | Пластический этюд «Солнце» Цель: развивать пантомимику, выразительность движений, воображение. (Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. - М.: ТЦ Сфера, 2012) (см, стр.94) | |||
вечер | Гимнастика пробуждения. | Развитие КГН Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной». Цель: учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Самостоятельная деятель- ность детей в центов художе- ственного твоочества (конст- руирование) Постройки по выбору детей. Цель: помогать детям создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки, необходимости сделать ее прочной. Самостоятельная деятель- ность детей в споотивно- оздооовительном центре |
Цель: формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибу- !
т
прогулка | Физическое развитие Хороводная игра «Пляшут звери на опушке» Цель: учить детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа по этике Беседа «Не перебивай!» Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями «вежливого собеседника» Привлечь: подгруппу из 5-ти человек. |
ы.
Самостоятельная деятель-
ность детей
Ц
Выносной материал:
Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, машинки, куклы, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования на асфальте, бубен.
Художественное слово: Утро.
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Прогулка.
Сколько дел у лета, знаешь? Всех забот не сосчитаешь. Нужно луг покрыть цветами,
Чтоб мы загорать успели, Накупаться на всю зиму - Это всем необходимо.
ель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
(
Травы напоить дождями, Радугой украсить небо, Чтобы мир унылым не был. Чтобы звонко птицы пели,
А еще что лету нужно?
Чтобы дети жили дружно, Подрасти смогли побольше... Пусть же лето длится дольше!
Л. Ищенко
ПЯТНИЦА-16 июня
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
утро | Утренняя гимнастика. Речевое развитие (грамматический строй) «Ласковое слово» Цель: Способствовать овладению навыками образования имен существительных единственного и множественного числа в уменьшительно-ласкательной форме с помощью суффиксов; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Познавательное развитие (игры по ознакомлению с окружающим) «Путешествие с солнышком» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, влияния солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека; развивать воображение, память, речь; формировать интерес к яв- | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Я и моя семья» Цель: обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела. | Самостоятельная деятельность детей в центре сюжетно-ролевых иго Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью. Развивать диалогическую речь детей. | |||
лениям природы, желание их изучать. | ||||
оод | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, в полуприседе. Упражнять в беге широким и семенящим шагом. Упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице с переходом на следующий пролет, Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (способом от груди). В подвижной игре «Птичья стая» развивать внимание, быстроту. (Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого - валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013.) (см. стр,-23) | |||
прогулка | Познавательное развитие Наблюдение за растениями - тополем. Цель: развивать умение обобщать объекты и явления по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений, закреплять знания о семенах Физическое развитие Подвижная игра «Самолеты» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организован перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Игровое упражнение «Услышал - выполняй» Цель: упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом, повышать двигательную активность детей. | Познавательное развитие (игры - эксперименты) Измерение тени предметов в разное время дня. «Догони тень» Цель: дать представления о том, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, которая к концу дня удлиняется; развивать целенаправленное внимание, настойчивость, терпеливость. Загадывание загадок о тени Сколько по ней не иди, Все будет бежать впереди. Мету, мету - не вымету. Несу, несу - не вынесу. Ночь придет - сама уйдет. | Социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевые игры) Цель: закреплять умение детей правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для организации сюжетно-ролевых игр. | Самостоятельная деятельность детей Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, предложить детям выполнить различные движения под музыку. Развивать выразительность, пластичность движений, интерес к выполнению танцевальных, ритмических, красивых движений. |
работа перед | Стихотворение с движениями Е. Алябьевой «Заботливое солнце» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его; развивать слуховое внимание. |
сном | Вопросы и задания: Что происходит с солнышком утром? Вечером? Днем? Вспомните по показанному движению строку из стихотворения. Придумайте движения по строке из стихотворения. |
вечер | Гимнастика пробуждения. Речевое развитие (чтение художественной литературы познавательного характера) рассказ К. Ушинского «Утренние лучи» Цель: уточнять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, особенностях поведения разных животных. | Самостоятельная деятельность детей вспортивно-оздоровительном центре Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения движений с атрибутами физкультурного уголка, напомнить правила безопасного поведения, Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей | ||
прогулка | Физическое развитие Игровое упражнение «Отбиваем мяч» Цель: учить детей отбивать мяч от земли, сохраняя осанку, слегка сгибать колени во время движения (пружинить). Развивать мышцы ног, подвижность суставов рук, воспитывать упорство, поощрять настойчивых детей. | Речевое развитие (обучение гоа- моте) Дидактическая игра «Здравствуй, я- Петрушка!» Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию, выделять в них заданный звук. Привлечь: Гезель и Мишу. | Самостоятельная деятель- ность детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. |
Выносной материал:
Песочные наборы (ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки), мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, машинки, куклы, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, цветные карандаши, восковые мелки, листочки для рисования; мелки для рисования на асфальте.