Виды современных лекций в учебном процессе высшей школы.

Функции лекции

 Лекция считается одним из самых удобных способов передачи знаний от преподавателя студентам .Преподаватель читая акцию передает студентам уже переработанную и систематизированную информацию  это позволяет обучающимся быстрее и качественнее получать знания и ориентироваться во вновь приобретенной информации .

Так же лекция экономически удобна в плане времени, выгода и удобство заключается в том что лекция читается не одной группе обучающихся , а сразу множеству групп.

 Лекция оказывает свое положительное влияние и на мышление студентов  показывая и знакомя их с процессом научного мышления , тем самым она как бы постепенно и последовательно вводит в изучаемую дисциплину показывая научно теоретические положения

Составление лекционного материала

Составление лекции имеет несколько этапов

 Первый обозначение и формулировка темы

Второе местонахождение лекции в данном курсе

Третье проверка уровня подготовки студентов

Четвертое Выборка теоретического материала для лекции

 

При составлении лекции возникают такие вопросы как

Много ли дидактических материалов имеется , сколько времени потребуется уделить той или иной теме , сколько вопросов мы хотим рассмотреть , так же какую часть материла мы можем дать студентам на самостоятельное изучение

 

Главное что бы лекция содержала в себе занимательность, научность !

 На следующем этапе подготовки мы должны выстроить структуру лекции , а именно введение основная часть и заключение .

 Введение должно содержать  в себе тему цели план лекции

Введение должно показать обучающимся о чем пойдет речь в лекции , а так же должно указать связь предыдущим пройденным материалом . Обычно введение краткое и сдержанное .

Следующее что должно быть указано это цели и задачи.

Чаще всего эта часть занимает 3-4 мин . Так как в этот момент мы бегло рассказываем материал , а это в свою очередь психологически стимулирует слушателей .

 Основная часть включает себя несколько вопросов и подвопросов постепенно отвечая на них мы раскрываем суть лекции , для каждого теоретического положения должно быть обоснование , это помогает лучше усваивать материал .

Чаще всего основные вопросы лекции затем используются в теоретической части билета на экзамене

 

Заключение включает в себя краткие сжатые формулировки изложенного материала . Так же на данном этапе лектор дает свои рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения .

 В завершении лекции читающий отвечает на возникшие вопросы и дает ссылки на литературу

 

Лекции делятся на несколько видов

Вводная , установочная ,Текущая, заключительная , обзорная , информационная , лекция -беседа , лекция -дискуссия , описательная , объяснительная и проблемная . От вида лекции зависит ее место в учебном плане

Так например

Вводная лекция

 С вводной лекции начинается курс . Она нужна для того что бы познакомить слушателей с дисциплиной показать ее значимость  и обозначить межпредметную связь.

 Текущая лекция

это лекция которая идет по учебному плану .  Такие лекции содержат в себе определенную тему которая соответсвует календарному плану  такие лекции имеют начало и конец , а так же связаны с предыдущими и последующими темами

Заключительная лекция нужна для подведения итогов , в ней обобщается весь пройденный материал . А так же обсуждаются дальнейшие планы нас развитие той или иной дисциплины

Так же чаще всего лектор именно на ней дает рекомендации для подготовки к кср

 

От такого какой метод проведения выберет лектор , лекция может иметь вид

Информационная лекция

На этой лекции преподаватель ведет монолог в котором рассказывает теоретические вопросы и положения в данной теме.

Лекция - беседа

Проводится что бы обучающиеся приняли участие в лекции , а не вели монотонную запись , преподаватель оглашает вопросы на которые по  ходу лекции студенты должны ответить , и доходя до определенного ответа слушатели отвечают на вопрос преподаватели . Вступая в беседу и тем самым демонстрируя свою вовлеченность

 Описательная лекция это лекция на которой слушатели большую часть времени ведут записи

 Проблемная лекция  из всех самая интересная  на ней лектор движется от одной гипотезы к другой параллельно вступая со слушателями в беседу для обсуждения способов решения задач . Такой тип лекции формирует творческое логическое и абстрактное мышление  у слушателей.

разработка текста лекции

На этом шаге дорабатывается план . на этом шаге лектор должен

принять во внимание

- контекст цели предоставленной лекции;

- содержательность и лаконичность формирования пунктов (ведь

исходя из точности формулировок обучающиеся сделают конспект по

которому в следствии будут готовиться к тому или иному виду

проверочных работ

- лектор должен приблизительно расчитать время которое он

уделит каждому вопрсу поставленному в лекции - обдумать и

подготовить вспомагательные материалы такие как плакаты,

электронную или интерактивную доску,это добавит эффективности в

зрительном восприятии темы .а так же должен подготовить

вспомогательный материал для себя в случае необходимости

преподаватель сможет воспользоваться ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsii_publ.docx104.55 КБ

Предварительный просмотр:

Функции лекции

 Лекция считается одним из самых удобных способов передачи знаний от преподавателя студентам .Преподаватель читая акцию передает студентам уже переработанную и систематизированную информацию  это позволяет обучающимся быстрее и качественнее получать знания и ориентироваться во вновь приобретенной информации .

Так же лекция экономически удобна в плане времени, выгода и удобство заключается в том что лекция читается не одной группе обучающихся , а сразу множеству групп.

 Лекция оказывает свое положительное влияние и на мышление студентов  показывая и знакомя их с процессом научного мышления , тем самым она как бы постепенно и последовательно вводит в изучаемую дисциплину показывая научно теоретические положения

Составление лекционного материала

Составление лекции имеет несколько этапов

 Первый обозначение и формулировка темы

Второе местонахождение лекции в данном курсе

Третье проверка уровня подготовки студентов

Четвертое Выборка теоретического материала для лекции

При составлении лекции возникают такие вопросы как

Много ли дидактических материалов имеется , сколько времени потребуется уделить той или иной теме , сколько вопросов мы хотим рассмотреть , так же какую часть материла мы можем дать студентам на самостоятельное изучение

Главное что бы лекция содержала в себе занимательность, научность !

 На следующем этапе подготовки мы должны выстроить структуру лекции , а именно введение основная часть и заключение .

 Введение должно содержать  в себе тему цели план лекции

Введение должно показать обучающимся о чем пойдет речь в лекции , а так же должно указать связь предыдущим пройденным материалом . Обычно введение краткое и сдержанное .

Следующее что должно быть указано это цели и задачи.

Чаще всего эта часть занимает 3-4 мин . Так как в этот момент мы бегло рассказываем материал , а это в свою очередь психологически стимулирует слушателей .

 Основная часть включает себя несколько вопросов и подвопросов постепенно отвечая на них мы раскрываем суть лекции , для каждого теоретического положения должно быть обоснование , это помогает лучше усваивать материал .

Чаще всего основные вопросы лекции затем используются в теоретической части билета на экзамене

Заключение включает в себя краткие сжатые формулировки изложенного материала . Так же на данном этапе лектор дает свои рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения .

 В завершении лекции читающий отвечает на возникшие вопросы и дает ссылки на литературу

Лекции делятся на несколько видов

Вводная , установочная ,Текущая, заключительная , обзорная , информационная , лекция -беседа , лекция -дискуссия , описательная , объяснительная и проблемная . От вида лекции зависит ее место в учебном плане

Так например

Вводная лекция

 С вводной лекции начинается курс . Она нужна для того что бы познакомить слушателей с дисциплиной показать ее значимость  и обозначить межпредметную связь.

 Текущая лекция

это лекция которая идет по учебному плану .  Такие лекции содержат в себе определенную тему которая соответсвует календарному плану  такие лекции имеют начало и конец , а так же связаны с предыдущими и последующими темами

Заключительная лекция нужна для подведения итогов , в ней обобщается весь пройденный материал . А так же обсуждаются дальнейшие планы нас развитие той или иной дисциплины

Так же чаще всего лектор именно на ней дает рекомендации для подготовки к кср

 

От такого какой метод проведения выберет лектор , лекция может иметь вид

Информационная лекция

На этой лекции преподаватель ведет монолог в котором рассказывает теоретические вопросы и положения в данной теме.

Лекция - беседа

Проводится что бы обучающиеся приняли участие в лекции , а не вели монотонную запись , преподаватель оглашает вопросы на которые по  ходу лекции студенты должны ответить , и доходя до определенного ответа слушатели отвечают на вопрос преподаватели . Вступая в беседу и тем самым демонстрируя свою вовлеченность

 Описательная лекция это лекция на которой слушатели большую часть времени ведут записи

 Проблемная лекция  из всех самая интересная  на ней лектор движется от одной гипотезы к другой параллельно вступая со слушателями в беседу для обсуждения способов решения задач . Такой тип лекции формирует творческое логическое и абстрактное мышление  у слушателей.

разработка текста лекции

На этом шаге дорабатывается план . на этом шаге лектор должен

принять во внимание

- контекст цели предоставленной лекции;

- содержательность и лаконичность формирования пунктов (ведь

исходя из точности формулировок обучающиеся сделают конспект по

которому в следствии будут готовиться к тому или иному виду

проверочных работ

- лектор должен приблизительно расчитать время которое он

уделит каждому вопрсу поставленному в лекции - обдумать и

подготовить вспомагательные материалы такие как плакаты,

электронную или интерактивную доску,это добавит эффективности в

зрительном восприятии темы .а так же должен подготовить

вспомогательный материал для себя в случае необходимости

преподаватель сможет воспользоваться ими