Виды современных лекций в учебном процессе высшей школы.
Функции лекции
Лекция считается одним из самых удобных способов передачи знаний от преподавателя студентам .Преподаватель читая акцию передает студентам уже переработанную и систематизированную информацию это позволяет обучающимся быстрее и качественнее получать знания и ориентироваться во вновь приобретенной информации .
Так же лекция экономически удобна в плане времени, выгода и удобство заключается в том что лекция читается не одной группе обучающихся , а сразу множеству групп.
Лекция оказывает свое положительное влияние и на мышление студентов показывая и знакомя их с процессом научного мышления , тем самым она как бы постепенно и последовательно вводит в изучаемую дисциплину показывая научно теоретические положения
Составление лекционного материала
Составление лекции имеет несколько этапов
Первый обозначение и формулировка темы
Второе местонахождение лекции в данном курсе
Третье проверка уровня подготовки студентов
Четвертое Выборка теоретического материала для лекции
При составлении лекции возникают такие вопросы как
Много ли дидактических материалов имеется , сколько времени потребуется уделить той или иной теме , сколько вопросов мы хотим рассмотреть , так же какую часть материла мы можем дать студентам на самостоятельное изучение
Главное что бы лекция содержала в себе занимательность, научность !
На следующем этапе подготовки мы должны выстроить структуру лекции , а именно введение основная часть и заключение .
Введение должно содержать в себе тему цели план лекции
Введение должно показать обучающимся о чем пойдет речь в лекции , а так же должно указать связь предыдущим пройденным материалом . Обычно введение краткое и сдержанное .
Следующее что должно быть указано это цели и задачи.
Чаще всего эта часть занимает 3-4 мин . Так как в этот момент мы бегло рассказываем материал , а это в свою очередь психологически стимулирует слушателей .
Основная часть включает себя несколько вопросов и подвопросов постепенно отвечая на них мы раскрываем суть лекции , для каждого теоретического положения должно быть обоснование , это помогает лучше усваивать материал .
Чаще всего основные вопросы лекции затем используются в теоретической части билета на экзамене
Заключение включает в себя краткие сжатые формулировки изложенного материала . Так же на данном этапе лектор дает свои рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения .
В завершении лекции читающий отвечает на возникшие вопросы и дает ссылки на литературу
Лекции делятся на несколько видов
Вводная , установочная ,Текущая, заключительная , обзорная , информационная , лекция -беседа , лекция -дискуссия , описательная , объяснительная и проблемная . От вида лекции зависит ее место в учебном плане
Так например
Вводная лекция
С вводной лекции начинается курс . Она нужна для того что бы познакомить слушателей с дисциплиной показать ее значимость и обозначить межпредметную связь.
Текущая лекция
это лекция которая идет по учебному плану . Такие лекции содержат в себе определенную тему которая соответсвует календарному плану такие лекции имеют начало и конец , а так же связаны с предыдущими и последующими темами
Заключительная лекция нужна для подведения итогов , в ней обобщается весь пройденный материал . А так же обсуждаются дальнейшие планы нас развитие той или иной дисциплины
Так же чаще всего лектор именно на ней дает рекомендации для подготовки к кср
От такого какой метод проведения выберет лектор , лекция может иметь вид
Информационная лекция
На этой лекции преподаватель ведет монолог в котором рассказывает теоретические вопросы и положения в данной теме.
Лекция - беседа
Проводится что бы обучающиеся приняли участие в лекции , а не вели монотонную запись , преподаватель оглашает вопросы на которые по ходу лекции студенты должны ответить , и доходя до определенного ответа слушатели отвечают на вопрос преподаватели . Вступая в беседу и тем самым демонстрируя свою вовлеченность
Описательная лекция это лекция на которой слушатели большую часть времени ведут записи
Проблемная лекция из всех самая интересная на ней лектор движется от одной гипотезы к другой параллельно вступая со слушателями в беседу для обсуждения способов решения задач . Такой тип лекции формирует творческое логическое и абстрактное мышление у слушателей.
разработка текста лекции
На этом шаге дорабатывается план . на этом шаге лектор должен
принять во внимание
- контекст цели предоставленной лекции;
- содержательность и лаконичность формирования пунктов (ведь
исходя из точности формулировок обучающиеся сделают конспект по
которому в следствии будут готовиться к тому или иному виду
проверочных работ
- лектор должен приблизительно расчитать время которое он
уделит каждому вопрсу поставленному в лекции - обдумать и
подготовить вспомагательные материалы такие как плакаты,
электронную или интерактивную доску,это добавит эффективности в
зрительном восприятии темы .а так же должен подготовить
вспомогательный материал для себя в случае необходимости
преподаватель сможет воспользоваться ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsii_publ.docx | 104.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Функции лекции
Лекция считается одним из самых удобных способов передачи знаний от преподавателя студентам .Преподаватель читая акцию передает студентам уже переработанную и систематизированную информацию это позволяет обучающимся быстрее и качественнее получать знания и ориентироваться во вновь приобретенной информации .
Так же лекция экономически удобна в плане времени, выгода и удобство заключается в том что лекция читается не одной группе обучающихся , а сразу множеству групп.
Лекция оказывает свое положительное влияние и на мышление студентов показывая и знакомя их с процессом научного мышления , тем самым она как бы постепенно и последовательно вводит в изучаемую дисциплину показывая научно теоретические положения
Составление лекционного материала
Составление лекции имеет несколько этапов
Первый обозначение и формулировка темы
Второе местонахождение лекции в данном курсе
Третье проверка уровня подготовки студентов
Четвертое Выборка теоретического материала для лекции
При составлении лекции возникают такие вопросы как
Много ли дидактических материалов имеется , сколько времени потребуется уделить той или иной теме , сколько вопросов мы хотим рассмотреть , так же какую часть материла мы можем дать студентам на самостоятельное изучение
Главное что бы лекция содержала в себе занимательность, научность !
На следующем этапе подготовки мы должны выстроить структуру лекции , а именно введение основная часть и заключение .
Введение должно содержать в себе тему цели план лекции
Введение должно показать обучающимся о чем пойдет речь в лекции , а так же должно указать связь предыдущим пройденным материалом . Обычно введение краткое и сдержанное .
Следующее что должно быть указано это цели и задачи.
Чаще всего эта часть занимает 3-4 мин . Так как в этот момент мы бегло рассказываем материал , а это в свою очередь психологически стимулирует слушателей .
Основная часть включает себя несколько вопросов и подвопросов постепенно отвечая на них мы раскрываем суть лекции , для каждого теоретического положения должно быть обоснование , это помогает лучше усваивать материал .
Чаще всего основные вопросы лекции затем используются в теоретической части билета на экзамене
Заключение включает в себя краткие сжатые формулировки изложенного материала . Так же на данном этапе лектор дает свои рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения .
В завершении лекции читающий отвечает на возникшие вопросы и дает ссылки на литературу
Лекции делятся на несколько видов
Вводная , установочная ,Текущая, заключительная , обзорная , информационная , лекция -беседа , лекция -дискуссия , описательная , объяснительная и проблемная . От вида лекции зависит ее место в учебном плане
Так например
Вводная лекция
С вводной лекции начинается курс . Она нужна для того что бы познакомить слушателей с дисциплиной показать ее значимость и обозначить межпредметную связь.
Текущая лекция
это лекция которая идет по учебному плану . Такие лекции содержат в себе определенную тему которая соответсвует календарному плану такие лекции имеют начало и конец , а так же связаны с предыдущими и последующими темами
Заключительная лекция нужна для подведения итогов , в ней обобщается весь пройденный материал . А так же обсуждаются дальнейшие планы нас развитие той или иной дисциплины
Так же чаще всего лектор именно на ней дает рекомендации для подготовки к кср
От такого какой метод проведения выберет лектор , лекция может иметь вид
Информационная лекция
На этой лекции преподаватель ведет монолог в котором рассказывает теоретические вопросы и положения в данной теме.
Лекция - беседа
Проводится что бы обучающиеся приняли участие в лекции , а не вели монотонную запись , преподаватель оглашает вопросы на которые по ходу лекции студенты должны ответить , и доходя до определенного ответа слушатели отвечают на вопрос преподаватели . Вступая в беседу и тем самым демонстрируя свою вовлеченность
Описательная лекция это лекция на которой слушатели большую часть времени ведут записи
Проблемная лекция из всех самая интересная на ней лектор движется от одной гипотезы к другой параллельно вступая со слушателями в беседу для обсуждения способов решения задач . Такой тип лекции формирует творческое логическое и абстрактное мышление у слушателей.
разработка текста лекции
На этом шаге дорабатывается план . на этом шаге лектор должен
принять во внимание
- контекст цели предоставленной лекции;
- содержательность и лаконичность формирования пунктов (ведь
исходя из точности формулировок обучающиеся сделают конспект по
которому в следствии будут готовиться к тому или иному виду
проверочных работ
- лектор должен приблизительно расчитать время которое он
уделит каждому вопрсу поставленному в лекции - обдумать и
подготовить вспомагательные материалы такие как плакаты,
электронную или интерактивную доску,это добавит эффективности в
зрительном восприятии темы .а так же должен подготовить
вспомогательный материал для себя в случае необходимости
преподаватель сможет воспользоваться ими