Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Знакомство с культурой народов ближайшего окружения – это самый верный путь воспитания добрых чувств.
Задачи: - помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память; - уважительно относиться к своим древним корням; - чтить и уважать память предков; - систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.
Народ – единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества
Сочетание трудового и эстетического воспитания . Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности .
Д етские сказки, загадки, скороговорки в народном творчестве .
Одним из средств народной культуры являются пословицы
«Традиция», «обычай», «обряд» - важнейшие элементы культуры каждого народа Традиция, обычай, обряд – понятия тождественные в общих своих чертах, но имеющие свои характерные особенности и признаки . Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями. ( Например: русское гостеприимство)
сЕмья и традиции
Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия.
Мы – потомки и духовные наследники людей, заложившие их основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.