НОД Лепка из пластилина «Сказочные птицы» подготовительная группа.

Сизова Виктория Жановна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Лепка из пластилина «Сказочные птицы» подготовительная группа.

Воспитатель Сизова В. Ж.

Программное содержание: продолжить учить детей разным способам лепки: конструктивным, пластическим. Уметь передать сказочный образ сказочной птицы, величавую позу, гордый изгиб шеи, корона на голове, красивые разнообразные крылья, веерообразный хвост, украшенные налепами (горошинами, гармошкой).

Самостоятельно находить способы лепки сказочной птицы, опираясь на умение, полученные ранее. Стекой намечать перышки, крылья, глаза. Развивать эстетическое отношение к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.  

Оборудование: пластилин, стеки, тряпочки, доски, книги, иллюстрации с

изображением птиц.

Ход:

- Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это -... (птица)

- Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

- Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Поставить перед детьми в ряд 5-6 картинок с изображениями реальных и

декоративных птиц.

- Назовите этих птиц?

- Почему одних птиц вы сумели назвать (сороку, снегиря, воробья и др.), а

других нет?

- Что это за птицы?

Не названные вами птицы придуманы художниками. Их можно назвать

сказочными или сказочно-былинными.

- Чем же эти птицы необычны?

- Чем они отличаются от тех птиц, которых мы видим на улице, в парке, в лесу?

 - Да это птицы красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвосты,

крылья, хохолки. Этих птиц мы можем увидеть на картинках со сказками, в

узорах на коробках конфет, вышивках, на посуде. В узорах таких птиц

называют декоративными. В сказках часто рассказывают про жар- птицу.

- Посмотрите на этих сказочных птиц и скажите, есть ли среди них жар- птицы?

Покажите их?

- Почему вы решили, что птиц можно назвать жар-птицами?

Художники рисуют эту птицу «жаркими цветами » - такими как огонь. Это

красный, оранжевый и желтый цвет.

Перья у них красоты несказанной: многоцветные, сверкающие.

Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит

свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.

Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это

конструктивный, пластический.

Конструктивный - из отдельных заготовок для частей тела птицы.  Делим кусок

пластилина на несколько частей. Исходная форма - конусообразная - будет

нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше - для крыльев (два

диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,

делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове

сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить

налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;

«гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.

Пластический - изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём

вытягивания отдельных частей тела птицы.

Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники:

пластилин, стеки и др.  

В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе

товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные

стороны.

Все вылепленные детьми сказочные птицы поставить на один стол и

полюбоваться ими.